Решение по делу № 5-177/2022 от 04.05.2022

11RS0003-01-2022-000796-89

5-177/2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Инта

04 мая 2022 года

Судья Интинского городского суда Республики Коми Матюшенко Ю.Ф. , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "Востым",

установил:

На рассмотрение суда поступил административный материал по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении ООО "Востым".

Проверив в порядке подготовки к рассмотрению представленный материал, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.12.34 КоАП РФ рассматриваются судьями.

В силу ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Вместе с тем в абз.5 подп."а" п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" разъяснено, что установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов дела, определением от __.__.__ административный орган возбудил дело об административном правонарушении и назначил проведение административного расследования по факту выявления __.__.__ нарушений требований по зимнему содержанию автодороги общего пользования местного значения "____, выразившихся в наличии зимней скользкости и заужению дороги.

Как следует из содержания определения, целью проведения административного расследования явилась необходимость установить событие административного правонарушения и юридическое лицо – субъект выявленного административного правонарушения.

В рамках данного административного расследования __.__.__ были вынесены определения об истребовании сведений и документов от администрации МОГО "Инта", МКУ "УЖКХ" МОГО "Инта" и ООО "Востым", определение без номера и даты об истребовании сведений из Управления Росреестра по Республике Коми о регистрации прав на автомобильную дорогу, 26.04.2022 был составлен протокол об административном правонарушении.

Запрашиваемые сведения и документы получены ОГИБДД ОМВД России по г.Инте в установленные в определениях сроки.

Иных процессуальных действий, направленных на установление субъекта административного правонарушения административным органом не производилось.

Как отмечается в абз.3 подп."а" п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Учитывая, что реальных действий, направленных на получение сведений, необходимых для установления обстоятельств, перечисленных в ст.26.1 КоАП РФ и требующих значительных временных затрат административным органом не осуществлялось, прихожу к выводу, что назначение административного расследования носило формальный характер и фактически не проводилось. Наличие вынесенного определения об истребовании сведений из регистрационной службы и юридических лиц, расположенных в тех же административно-территориальных границах, где расположен административный орган, и их получение само по себе не указывает на совершение комплекса мер, требующих значительных временных затрат.

При таком положении дело подлежит передаче на рассмотрение по подсудности мировому судье по месту совершения административного правонарушения (ст.29.5 ч.1 КоАП РФ).

При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места нахождения юридического лица.

Как видно из материалов дела, ООО "Востым" вменяется несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, следовательно, объективная сторона вменяемого правонарушения выражается в форме бездействия.

Из материалов дела усматривается, что местом нахождения юридического лица является ____, находящийся в юрисдикции Восточного судебного участка г.Инты Республики Коми.

Руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, судья

определил:

Передать дело об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "Востым" на рассмотрение мировому судье Восточного судебного участка г.Инты Республики Коми.

Судья

подпись

Ю.Ф. Матюшенко

<....>

<....>

<....>

5-177/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "Востым"
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Матюшенко Юлия Федоровна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
intasud.komi.sudrf.ru
04.05.2022Передача дела судье
04.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
04.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее