дело №2а-3964/2020

42RS0009-01-2020-007593-10

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово Кемеровской области

в составе судьи Марковой Н.В.

при секретаре Парамзиной К.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово

22 октября 2020 года

дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу к Автономной некоммерческой организации Частный пансионат для престарелых, инвалидов и немощных людей «Золотые годы» о признании прекративший деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Автономной некоммерческой организации Частный пансионат для престарелых, инвалидов и немощных людей «Золотые годы» о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица и об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц.

Требования мотивированы тем, что Автономная некоммерческая организация Частный пансионат для престарелых, инвалидов и немощных людей «Золотые годы»» зарегистрирована **.**.**** Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области на основании решения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области от **.**.**** (распоряжение ###), ОГРН ###, учетный ###.

В период с **.**.**** по **.**.**** уполномоченным органом (Управлением) проводилась плановая проверка соответствие деятельности Организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее уставом, и законодательству Российской Федерации, за период с **.**.**** по **.**.****, по итогам которой **.**.**** составлен акт проверки. В результате проверки были выявлены следующие неоднократные и грубые нарушения действующего законодательства Российской Федерации. Организацией в нарушение п. 2.1, 2.3 устава деятельность по достижению уставных целей в 2017 - 2019 годах не осуществлялась. В нарушение п. 4.5 Устава не соблюдается периодичность проведения заседаний Общего собрания учредителей - не реже одного раза в год, что подтверждается отсутствием протоколов заседаний Общего собрания учредителей. Грубость вышеуказанных нарушений законодательства выражается в том, что, не соблюдая законодательство Российской Федерации, Организацией нарушается п. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому, граждане и их объединения обязаны соблюдать законы.

На основании изложенного, административный истец просит суд ликвидировать Автономную некоммерческую организацию Частный пансионат для престарелых, инвалидов и немощных людей «Золотые годы» с исключением ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель административного истца – Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области, в суд не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие стороны административного истца, о чем содержится ходатайство в тексте искового заявления.

Представитель административного ответчика – АНО Частный пансионат для престарелых, инвалидов и немощных людей «Золотые годы» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, что подтверждается телефонограммой от 16.10.2020 (л.д. 51).

Представитель заинтересованного лица – Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области, в суд не явился, о слушании дела извещены надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении судебного извещения 05.10.2020 (л.д. 54).

На основании ч. 4 ст. 263 КАС РФ, суд полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, извещенных о слушании дела надлежащим образом. Основания для отложения слушания по делу судом не установлены.

Изучив письменные материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.262 КАС РФ, административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации, либо об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения, средства массовой информации или аудиовизуального сервиса, а также иными лицами, наделенными федеральным законом правом на обращение в суд с таким заявлением.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Автономная некоммерческая организация Частный пансионат для престарелых, инвалидов и немощных людей «Золотые годы»» (далее – Организация, административный ответчик) зарегистрирована **.**.**** Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области на основании решения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области от **.**.**** (распоряжение ###), ОГРН ###, учетный ### (л.д. 15).

Запись о некоммерческой организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц **.**.**** за основным государственным регистрационным номером ### (л.д. 16).

Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится уполномоченным органом или его территориальным органом, в настоящее время уполномоченным органом по отношению к Организации является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу.

Согласно пп. 3 п. 3 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

В период с **.**.**** по **.**.**** уполномоченным органом (Управлением) проводилась плановая проверка соответствие деятельности Организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее уставом, и законодательству Российской Федерации, за период с **.**.**** по **.**.****, по итогам которой **.**.**** составлен акт проверки (л.д. 34-37).

В результате проверки были выявлены следующие неоднократные и грубые нарушения действующего законодательства Российской Федерации.

В нарушение п. 2.3 устава деятельность Организации по реализации уставной цели не ведется, что подтверждается отсутствием информации о ее осуществлении в рамках Организации, отсутствием деятельности органов управления Организации, отсутствием счета в банке, что дополнительно свидетельствует об отсутствии деятельности Организации, характер которой не может быть не связан с ее обеспечением денежными средствами и их получением.

В нарушение п. 4.5 устава не осуществляется деятельность высшего органа управления Организации - Общего собрания учредителей, что подтверждается отсутствием документов (протоколов) заседания данного органа.

Отсутствие деятельности высшего органа управления является также нарушением п. 2 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которому, основная функция высшего органа управления некоммерческой организацией - обеспечение соблюдения некоммерческой организацией целей, в интересах которых она была создана; Общее собрание учредителей Организации указанную функцию не выполняет, что подтверждается отсутствием документов о проведении ее заседаний по решению вопросов, относящихся к компетенции данного высшего органа управления Организации. Кроме того, отсутствуют решения Председателя Организации по вопросам руководства деятельностью Организации; отсутствуют расходы на проведение мероприятий Организации по достижению уставных целей.

Таким образом, административным ответчиком в нарушение п. 2.1, 2.3 Устава деятельность по достижению уставных целей в **.**.**** годах не осуществлялась.

В нарушение п. 2 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которому основная функция высшего органа управления некоммерческой организацией - обеспечение соблюдения некоммерческой организацией целей, в интересах которых она была создана, отсутствует деятельность высшего органа управления Организации - Общего собрания учредителей.

В нарушение указанной нормы закона, а также в нарушение п. 4.3 Устава Общее собрание учредителей вышеуказанную функцию не выполняло, что подтверждается отсутствием документов о его деятельности (протоколов), отсутствием принятых Общим собранием учредителей решений по вопросам, относящимся к его исключительной компетенции, закрепленной в п. 4.3 устава, в том числе об определении приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования имущества Организации; об утверждении годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В нарушение п. 4.5 Устава не соблюдается периодичность проведения заседаний Общего собрания учредителей - не реже одного раза в год, что подтверждается отсутствием протоколов заседаний Общего собрания учредителей.

Согласно и. 4.14 устава Учредители Организации осуществляют надзор за деятельностью Организации. Однако, в нарушение указанных пунктов устава Учредителями надзор не осуществлялся (что также является нарушением п. 3 ст. 10 Федерального закона «О некоммерческих организациях»), документальное подтверждение осуществления Учредителями надзорных функций не представлено (отсутствие надзора за деятельностью Организации подтверждается отсутствием деятельности Организации в соответствии с уставом).

В нарушение п. 4.11 Устава Председатель не осуществлял текущее руководство деятельностью Организации, а именно: не принимал решений по вопросам, относящимся к текущему руководству, решению иных вопросов, не относящихся к исключительной компетенции Общего собрания учредителей, что подтверждается отсутствием приказов, распоряжений, инструкций Председателя (согласно пп. 8 п. 4.11 устава Председатель издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции).

В нарушение подпункта «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения об адресе (месте нахождения) Организации и документы, необходимые для внесения изменений в устав Организации и в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в связи с изменением сведений об адресе. Нарушения вышеуказанных норм федеральных законов подтверждаются возвратом почтовой корреспонденции Управления с отметкой Почты России на конвертах об истечении срока хранения. Это свидетельствует о том, что связь по официальному адресу (месту нахождения) Организации: ..., содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц и в уставе Организации, с Организацией не осуществляется.

В соответствии с п. 1 ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Однако, Организация, являющаяся юридическим лицом, в нарушение п. 1 ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации, не имеет имущества и не формирует его в рамках Организации в соответствии с п. 5.2 устава, предусматривающим перечень источников формирования имущества Организации.

В нарушение и. 1, 5 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» административным ответчиком для проведения проверки не представлены документы, перечень которых указан в распоряжении Управления от 31.01.2020 № 45-р «О проведении плановой документарной проверки юридического лица», в связи чем, в отношении Организации, а также руководителя (должностного лица) - Председателя Организации ЛИЦО_1 составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 25-26); кроме того, **.**.**** Председатель ЛИЦО_1 была проинформирована о том, что Управлением в отношении Организации и ее, как должностного лица - Председателя Организации были составлены протоколы об административном правонарушении, в связи с непредставлением документов, необходимых для проведения проверки к моменту начала ее проведения - **.**.****, о чем была составлена телефонограмма **.**.****). Таким образом, Организацией допущены грубые, неоднократные нарушения действующего законодательства.

Грубость вышеуказанных нарушений законодательства выражается в том, что, не соблюдая законодательство Российской Федерации, Организацией нарушается п. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому, граждане и их объединения обязаны соблюдать законы.

Кроме того, грубость нарушения действующего законодательства заключается в том, что административный ответчик не обладает необходимыми признаками юридического лица, а именно: отсутствие уставной деятельности Организации, отсутствие органов управления Организации и их деятельности, отсутствие финансово-хозяйственной деятельности Организации, что подтверждается отсутствием имущества, отсутствием расчетного банковского счета; также грубость заключается в сознательном непредставлении Председателем Организации документов для проведения плановой документарной проверки, несмотря на письменное уведомление о проведении проверки, направленное по юридическому адресу Организации и устное уведомление руководителя Организации - Председателя посредством телефонной связи.

Неоднократность нарушений, допущенных административным ответчиком при осуществлении своей деятельности, выражается в следующем:

В отсутствии деятельности органов Организации в проверяемом периоде: высшего органа управления Организации - Общего собрания учредителей, что является нарушением п. 2 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и п. 4.1 устава; Председателя Организации, что является нарушением п. 4.10 устава.

В несоблюдении периодичности ежегодного проведения заседаний Общего собрания учредителей, что является нарушением п. 4.5 устава.

В неисполнении в проверяемом периоде Учредителями Организации своих функций по надзору за деятельностью Организации, что является нарушением п. 4.14 устава и нарушением п. 3 ст. 10 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

В неоднократном нарушении обязанностей, установленных ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях»:

- в установленный законодательством срок не представлены обновленные сведения об адресе (месте нахождения) Организации и документы, необходимые для внесения изменений в устав Организации и в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в связи с изменением сведений об адресе, поскольку связь с Организацией по данному адресу не осуществляется, что является нарушением п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» (и одновременно нарушением подпункта «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»);

- для проведения проверки не представлены документы, указанные в распоряжении Управления от **.**.**** ###, что является нарушением п. 5 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

В силу ст. 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (п. 1 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу ч. 3 ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

На основании изложенного, с учетом представленных суду доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что имеются достаточные правовые основания для удовлетворения административного искового заявления Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области о ликвидации Автономной некоммерческой организации Частный пансионат для престарелых, инвалидов и немощных людей «Золотые годы», с исключением её из Единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно части 3 статьи 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда об удовлетворении административного иска о ликвидации общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, о прекращении деятельности средств массовой информации по основаниям, предусмотренным федеральным законом, регулирующим отношения в сфере противодействия экстремистской деятельности, подлежит немедленному исполнению в части прекращения деятельности общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации или в части прекращения поиска, получения, производства и распространения массовой информации средством массовой информации.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.175-180, 262-265 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░» (░░░░ ###, ░░░░░░░ ###).

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░» (░░░░ ###, ░░░░░░░ ###) ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02 ░░░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2а-3964/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Министерства Юстиции РФ по КО
Ответчики
АНО Частный пансионат для престарелых, инвалидов и немощных людей "Золотые годы"
Другие
Управление ФНС по КО
Суд
Центральный районный суд г. Кемерово
Судья
Маркова Н.В.
Дело на сайте суда
centralniy.kmr.sudrf.ru
23.09.2020Регистрация административного искового заявления
23.09.2020Передача материалов судье
28.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2020Подготовка дела (собеседование)
15.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.10.2020Судебное заседание
02.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее