Решение по делу № 2-570/2022 от 09.08.2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п.Черлак                                                             31 октября 2022 года

Дело № 2-570/2022

55RS0038-01-2022-000848-82

Резолютивная часть решения оглашена 31.10.2022 г.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 08.11.2022 г.

Черлакский районный суд Омской области в составе

председательствующего судьи Околелова Ю.Л.

При секретаре Жуковой В.В.,

С участием помощника прокурора Черлакского района Яшкина А.Ю.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Черлакского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к МУП Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Черлакского района Омской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МУП Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение», в котором просит возложить на ответчика обязанность восстановить централизованное водоснабжение домов (зданий) по адресам: <адрес>.

В обоснование заявленных требований сослался на то, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения жилищно-коммунального законодательства в деятельности МУП «Тепловодоснабжение», в ходе которой был выявлен факт ненадлежащего водоснабжения абонентов по вышеуказанным адресам. В связи с осуществлением работ по реконструкции водопроводных сетей ООО «...» допущено повреждение действующего водопровода, в результате которого водоснабжение абонентов приостановлено. Данными действиями нарушены предельные сроки допустимой продолжительности перерыва подачи холодной воды, а также права неопределённого круга лиц на получение коммунальных услуг по водоснабжению надлежащего качества.

В судебном заседании представитель прокуратуры Черлакского района Омской области Яшкин А.Ю. заявленные требования поддержал по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении, в части адресов: <адрес>, в остальной части заявленные требования не поддержал.

    Представитель ответчика МУП «Тепловодоснабжение» в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

    Третьи лица Виноградова М.Н., Сидоренко М.Д., Якубовская Т.Н., Серышев А.Н., Топорищева М.Г., Полевцова Е.Н. в судебном заседании отсутствовали, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

    Третьи лица Колмогоров Д.В., Косовец М.А., Нагорная Ю.С., Карпиченко Ю.В., Волос А.А., Сумина Н.И. в судебном заседании отсутствовали, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.

    Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении",организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении",собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", органы местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности. Для централизованных ливневых систем водоотведения гарантирующая организация не определяется.

Гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. (ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ)

В соответствии с ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Частью 4 статьи 3 Жилищного кодекса РФ установлено, что никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены этим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу положений ч.1ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая холодное водоснабжение, вправе временно прекратить или граничить водоснабжение и (или) водоотведение, а также транспортировку поды из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения.

Прекращение или ограничение водоснабжения, осуществляется до устранения обстоятельств, явившихся причиной такого прекращения или ограничения.(ч.4ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ)

Постановлением Правительства РФ 06.05.2011 года N 354 утверждены "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Подпунктом "в" пункта 3 Правил установлено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.

Предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.(Подпункт "г" пункта 3 Правил)

Как следует из Приложения № 1 Правил, допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84*).

Требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых сооружений водоподготовки и систем наружного водоснабжения поселений и городских округов, производственных и сельскохозяйственных объектов устанавливает "СП 31.13330.2021. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. СНиП 2.04.02-84*", утвержденный Приказом Минстроя России от 27.12.2021 N 1016/пр.

В соответствии с п. 7.4. СП 31.13330.2021 централизованные системы водоснабжения по степени обеспеченности подачи воды подразделяются на три категории. Объединенные хозяйственно-питьевые и производственные водопроводы населенных пунктов при численности жителей в них более 50 тыс. чел. относятся к I категории; от 5 до 50 тыс. чел. - ко II категории; менее 5 тыс. чел. - к III категории. При этом перерыв в подаче воды для II категории или снижение подачи ниже указанного предела допускается на время выключения поврежденных и включения резервных элементов или проведения ремонта, но не более чем на 6 ч., для III категории – не более чем на 24 ч.

В соответствии с п. 104 Правилпри обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.

В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.

Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, прокуратурой Черлакского района Омской области в июне 2022 года была проведена проверка соблюдения требований жилищно-коммунального законодательства в деятельности МУП «Тепловодоснабжение». В результате проверки выявлены нарушения законодательства в указанной сфере в связи с отсутствием круглосуточного и бесперебойного водоснабжения населения Черлакского городского поселения на указанных улицах гарантирующей организацией МУП «Тепловодоснабжение».

06.06.2022 г. прокурором Черлакского района директору МУП «Тепловодоснабжение» внесено представление об устранении нарушений жилищно-коммунального законодательства.

Как следует из ответа от 01.07.2022 г. на представление прокурора, ввиду ненадлежащего выполнения работ по реконструкции водопроводных сетей по проекту «Чистая вода» в р.п. Черлак, организацией ООО «...» были нарушены инженерные коммуникации водопроводных сетей по ул. Пролетарская – 3-я Северная, ул. Строительная – 4-я Северная, ул. Ленина, 95, ул. Коммунистическая, 75, ул. Зеленая, 120, ул. Победы, ул. Зеленая – ул. Почтовая, ул. Пролетарская, 12, ул. Новая, 175, ул. Новая 134, ул. новая (между ул. 5-я Восточная и ул. 4-я Восточная). Услуга водоснабжения осуществлялась с ближайших водоразборных колонок и через сеть «летнего водопровода». Частично устранены повреждения водопроводных сетей, для остальных устранений требуется спецтехника горизонтально-направленного бурения, которая отсутствует в МУП «Тепловодоснабжение».

Представлены договоры коммунальных услуг по холодному водоснабжению, заключенными МУП «Тепловодоснабжение» с абонентами: от 11.04.2016 г. с Виноградовой М.Н. по адресу р.<адрес>; от 08.11.2015 г. с Сидоренко М.Д. по адресу р.<адрес>; от 09.04.2016 г. с Серышевым А.Н. по адресу р.<адрес>; от 29.01.2016 г. с Косовец М.А. по адресу р.<адрес>; от 14.06.2017 г. с Топорищевой М.Г. по адресу р.<адрес>; от 26.08.2016 г. с Полевцовой Е.Н. по адресу р.<адрес>; от 15.07.2021 г. с Нагорной Ю.С. по адресу р.<адрес>; от 14.01.2016 г. с Карпиченко Ю.В. по адресу р.<адрес>; от 14.01.2016 г. с Волос А.А. по адресу р.<адрес>; от 14.01.2016 г. с Суминой Н.И. по адресу р.<адрес>.

В ходе проведенной прокурором района проверки установлено, что при выполнении работ по реконструкции водопроводных сетей ООО «...» в апреле-июне 2022 г. допущено повреждение действующего водопровода, в результате которого приостановленоводоснабжение абонентов по адресам: <адрес> р.п. Черлак Омской области. Водоснабжение абонентов по указанным адресам осуществляется по временной схеме летнего водопровода.

Договоры о предоставлении коммунальных услуг по холодному водоснабжению, заключенные абонентами с МУП «Тепловодоснабжение», осуществляющим данные услуги на территории р.п. Черлак, являются действующими и в установленном порядке не расторгались.

Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 15.08.2012 N 133/38 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению на территории города Омска и Омской области" утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек. Нормативы потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению для полива земельного участка применяются в период полива продолжительностью 3 месяца с 15 мая по 15 августа. Соответственно после 15 августа каждого года летний водопровод не используется.

В связи с вышеизложенным водоснабжение абонентов по адресам <адрес> не восстановлено, доказательств обратного суду не представлено.

Прокурором района в адрес ответчика направлялось представление об устранении указанных нарушений законодательства. До настоящего времени выявленные нарушения не устранены.

Учитывая, что в нарушение изложенных выше требований законодательства круглосуточное и бесперебойное водоснабжение населения Черлакского городского поселения на указанных улицах гарантирующей организацией МУП «Тепловодоснабжение» не осуществляется, суд приходит к выводу о том, что нарушены права граждан на получение коммунальной услуги в необходимых объемах и надлежащего качества.

Поскольку коммунальная услуга по водоснабжению является одним из основных требований, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности, суд считает исковые требования прокурора с учетом их уточнения и поддержания в судебном заседании, подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

МУП «Тепловодоснабжение» от уплаты госпошлины в соответствии с налоговым законодательством РФ не освобождено.

Согласно п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ при подаче искового заявления неимущественного характера уплате подлежит госпошлина для организаций в размере 6 000 рублей.

Поскольку на основании п. п. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ прокурор, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Следовательно, в соответствии со ст. 333.19 НК РФ, ст. 103 ГПК РФ взысканию с МУП «Тепловодоснабжение» в доход бюджета Черлакского муниципального района Омской области подлежит государственная пошлина в сумме 6000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Черлакского района Омской области - удовлетворить.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» восстановить централизованное водоснабжение домов (зданий) по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» государственную пошлину в размере 6 000 рублей в доход бюджета Черлакского муниципального района Омской области.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд с подачей жалобы через Черлакский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                             Ю.Л.Околелов

2-570/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Черлакского района
Ответчики
МУП Тепловодоснабжение
Другие
Косовец Марфа Андреевна
Серышев Алексей Николаевич
Топорищева Маргарита Григорьевна
Сумина Надежда Ивановна
Карпиченко Юлия Васильевна
Колмогоров Дмитрий Викторович
Якубовская Татьяна Николаевна
Виноградова Марина Николаевна
Волос Анатолий Антонович
Нагорная Юлия Сергеевна
Полевцова Елена Николаевна
Сидоренко Михаил Дмитриевич
Суд
Черлакский районный суд Омской области
Судья
Околелов Ю.Л.
Дело на странице суда
cherlakcourt.oms.sudrf.ru
09.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.08.2022Передача материалов судье
16.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.09.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2022Судебное заседание
31.10.2022Судебное заседание
08.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее