Дело (УИД) 87RS0006-01-2020-000807-02
Производство № 5-181/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 декабря 2020 года пгт. Провидения
Судья Провиденского районного суда Чукотского автономного округа Деркач Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт.Провидения (<адрес>) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Анкатгевау Р. С., д.м.г. года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: Чукотский автономный округ, Провиденский городской округ, <адрес>, <данные изъяты>, русским языком владеющего, в переводчике не нуждающегося, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ, исследовав письменные материалы дела,
установил:
Анкатгевау Р.С. не выполнил установленные правила поведения в условиях введенного режима повышенной готовности на территории Ч. <адрес> и данный случай не предусмотрен ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
д.м.г. в 12 часов 30 минут Анкатгевау в общественном месте – помещении магазина ООО «Берингов Пролив», расположенном по адресу: Чукотский автономный округ, <адрес>, находился без средства индивидуальной защиты (лицевой маски, респиратора и иного средства защиты органов дыхания) в нарушение Распоряжения Г. Ч. <адрес> от д.м.г. №-рг «О введении режима повышенной готовности», п.8 ч.1 Постановления Г. Ч. <адрес> от д.м.г. № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ч. <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в ред. от д.м.г.), пп. «а» ч.3 Постановления Правительства РФ от д.м.г. № «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности при чрезвычайной ситуации», то есть нарушил Правила поведения в условиях введенного режима повышенной готовности на территории Ч. <адрес>, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Анкатгевау не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом. В заявлении от д.м.г., адресованном суду, в связи с удаленностью места проживания и отсутствием транспорта просил рассмотреть дело без его участия. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от Анкатгевау в суд не поступало.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайство о своем участии в судебном заявлении не заявлял.
В силу требований с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст.19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от д.м.г. № (в ред. от д.м.г.), граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст.10 названного выше Федерального закона Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от д.м.г. № (далее-Правила). Правила предусматривают, в том числе, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пп. «б» п.3, пп. «в» «г» п.4 Правил).
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных пп. «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от д.м.г. № (в ред. от д.м.г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на основании пп. «б» п.6 ст.4.1, п. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 названного Федерального закона.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от д.м.г. № (ред. от д.м.г.) в связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с пп.6 п.1 ст.51 Федерального закона от д.м.г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» высшим должностным лицам субъектов РФ (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов РФ) предписано, в частности, обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В развитие приведенных выше положений законодательства РФ в субъектах РФ приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Так, в связи с угрозой распространения в Ч. <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с пп. «б» п.6 ст.4.1 Федерального закона от д.м.г. № (ред. от д.м.г.) распоряжением Г. Ч. <адрес> от д.м.г. №-рг (ред. от д.м.г.) «О введении режима повышенной готовности» для органов управления и сил Ч. окружной подсистемы РСЧС введен режим повышенной готовности. Граница территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена в пределах границ территории Ч. <адрес>.
В соответствии с подп. «а» п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от д.м.г. №, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно п.8 ч.1 Постановления Г. Ч. <адрес> от д.м.г. (на момент совершения правонарушения в ред. от д.м.г.) № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ч. <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на всей территории Ч. <адрес> до д.м.г. включительно граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также носить средства индивидуальной защиты (лицевые маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) при посещении: медицинских организаций, организаций, в которых предоставляются государственные (муниципальные) услуги, аэропортов, объектов розничной торговли, в том числе нестационарных торговых объектов (торговых палаток, ларьков и др.), мест предоставления бытовых услуг, включая салоны красоты; гостиниц и других объектов временного размещения граждан, организаций физической культуры и спорта, спортивных, зрелищных, публичных, досуговых мероприятий с участием граждан, в том числе в сфере культуры, физической культуры и спорта, выставочной, развлекательной и просветительской деятельности, при поездках в транспорте общего пользования (в том числе легковом такси).
По ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в частности, подлежат квалификации действия физического лица, выразившиеся в нарушение требований п.8 ч.1 Постановления Г. Ч. <адрес> от д.м.г. № (на момент совершения правонарушения в ред. от д.м.г.).
Как следует из протокола об административном правонарушении, Анкатгевау д.м.г. в 12 час. 30 мин. находился в помещении магазина, расположенного по адресу: Чукотский АО, <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски).
Приведенные обстоятельства подтверждаются также следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении АП-87 № от д.м.г. в отношении Анкатгевау Р.С., который составлен правильно, и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП;
- рапортом УУП ОУУП и ПДН МОтд МВД России «Провиденское» от д.м.г., согласно которому д.м.г. в 12 час. 30 мин. Анкатгевау находился в помещении магазина, расположенного в <адрес> городского округа по <адрес>, без средства индивидуальной защиты (маски), то есть не выполнил установленные правила поведения в условиях введенного режима повышенной готовности на территории Ч. <адрес>;
- объяснением Анкатгевау Р.С. от д.м.г., из которого следует, что д.м.г. приблизительно в 12 час. 30 мин. он пришел в магазин ООО «Берингов Пролив», расположенный в <адрес> по адресу: <адрес>, без средства индивидуальной защиты (маски), где его остановил сотрудник полиции. Осознает, что совершил административное правонарушение, вину признает.
Таким образом, оценивая установленные обстоятельства дела, имеющиеся доказательства и приведенные нормы права, прихожу к выводу о наличии в действиях Анкатгевау Р.С. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Анкатгевау Р.С., в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ является признание вины лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Анкатгевау Р.С., не установлено.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, которое относится к категории административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, считаю возможным назначить Анкатгевау Р.С. административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Анкатгевау Р. С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в суд Ч. <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Н. Деркач