Дело №5-32/2019
ПОСТАНОВЛЕНРР•
13 июня 2019 года Ярославская обл., г.Данилов, ул.К.Маркса, д.12
Судья Даниловского районного суда Ярославской области Н.А.Махова,
при секретаре Буткиной А.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Ворониной Анастасии Александровны о привлечении к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ,
установил:
25 апреля 2019 РіРѕРґР° ведущим специалистом-экспертом РўРћ Управления Роспотребнадзора РїРѕ Ярославской области РІ Даниловском районе Кузнецовой Р.Р‘. РІ отношении РРџ Р’РѕСЂРѕРЅРёРЅРѕР№ Рђ.Рђ., составлен протокол РѕР± административном правонарушении РїРѕ СЃС‚. 6.3 РљРѕРђРџ Р Р¤, согласно которого 11.04.2019 Рі. РІ 23.30 РІ рамках административного расследования установлено, что РРџ Р’РѕСЂРѕРЅРёРЅРѕР№ Рђ.Рђ., которая организовала деятельность РїРѕ оказанию услуг общественного питания РІ кафе «Чикаго» РїРѕ адресу: <адрес> нарушаются РїРї.6 Рї. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные Р·РѕРЅС‹ Рё санитарная классификация предприятий, сооружений Рё иных объектов», Р° именно: согласно РєРѕРїРёРё топографической съемки <адрес>, представленной начальником отдела архитектуры Рё градостроительства Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения Данилов Р¤РРћ4 расстояние РѕС‚ кафе РґРѕ <адрес> составляет 10,6 Рј; РґРѕ <адрес> составляет 27,7 Рј; РґРѕ <адрес> составляет 24,5 Рј; РґРѕ <адрес> составляет 22,3 Рј; РґРѕ <адрес> составляет 34,4 Рј, что составляет менее 50Рј, регламентированным СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные Р·РѕРЅС‹ Рё санитарная классификация предприятий, сооружений Рё иных объектов». РљСЂРѕРјРµ того, нарушаются требования Приложения в„– 3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования Рє условиям проживания РІ жилых зданиях Рё помещениях», Рї. 6.3 РЎРќ 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум РЅР° рабочих местах, РІ помещениях жилых Рё общественных зданий Рё РЅР° территории жилой застройки», Р° именно: согласно экспертного заключения в„– 2363/24 РѕС‚ 23.04.2019 Рі., выданного ФБУЗ «Центр гигиены Рё эпидемиологии РІ Ярославской области» установлено, что РїРѕ результатам исследований (измерений) уровней шума, проведенных 11.04.2019 Рі. РїСЂРё включенной РЅР° полную мощность аппаратуре:
-в жилой комнате <адрес> эквивалентный уровень звука составил 33дБА, что превышает нормативное значение на 3 дБА, максимальный уровень звука составил 48дБА, что превышает нормативное значение на 3 дБА.
-в жилой комнате <адрес> эквивалентный уровень звука составил 38дБА, что превышает нормативное значение на 8 дБА, максимальный уровень звука составил 57дБА, что превышает нормативное значение на 12 дБА.
Таким образом, РРџ Р’РѕСЂРѕРЅРёРЅР° Рђ.Рђ. совершила административное правонарушение, предусмотренное СЃС‚.6.3 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Р’ судебном заседании главный специалист-эксперт РўРћ Управления Роспотребнадзора РїРѕ Ярославской области РІ Даниловском районе Загладкина Рќ.Рќ. пояснила, что РІ действиях РРџ Р’РѕСЂРѕРЅРёРЅРѕР№ Рђ.Рђ. имеется состав административного правонарушения РїРѕ СЃС‚. 6.3 РљРѕРђРџ Р Р¤.
РРџ Р’РѕСЂРѕРЅРёРЅР° Рђ.Рђ. РІ судебное заседание РЅРµ прибыла, уведомлена надлежащим образом, просила рассмотреть дело РІ ее отсутствие.
Выслушав главного специалиста-эксперта РўРћ Управления Роспотребнадзора РїРѕ Ярославской области РІ Даниловском районе Загладкину Рќ.Рќ., исследовав письменные материалы дела, СЃСѓРґ считает, что РІРёРЅР° РРџ Р’РѕСЂРѕРЅРёРЅРѕР№ Рђ.Рђ. РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚.6.3 РљРѕРђРџ Р Р¤ доказана.
Статья 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Так, постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 74 введена в действие с 1 марта 2008 года новая редакция СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
Требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся объектов торговли, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека (п. 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
В соответствии с пунктами 1.4 и 1.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарные правила устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.). Санитарные правила предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно п. 2.1. главы II СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам.
Пунктом 7.1.12, подпунктом 6 главы VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установлено, что отдельно стоящие гипермаркеты, супермаркеты, торговые комплексы и центры, предприятия общественного питания, мелкооптовые рынки, рынки продовольственных и промышленных товаров, многофункциональные комплексы относятся к объектам V класса опасности, для которых установлена санитарно-защитная зона 50 метров.
Проверкой установлено и подтверждено материалами дела, что расстояние от кафе «Чикаго» до <адрес> составляет 10,6 м; до <адрес> составляет 27,7 м; до <адрес> составляет 24,5 м; до <адрес> составляет 22,3 м; до <адрес> составляет 34,4 м, что составляет менее 50м, что является нарушением Пунктом 7.1.12, подпунктом 6 главы VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
В соответствии с п. 1 таблицы N 3 СанПиН 2.1.2.2645-10 максимальным допустимым уровнем звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в жилых комнатах квартир жилых зданий в период с 7 до 23 составляет 40-55 ДБ, с 23 до 7 составляет 30 - 45 ДБ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в рамках административного расследования в связи с обращением граждан жителей <адрес> ТО Управлением Роспотребнадзора по Ярославской области в Даниловском районе совместно с филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области в Даниловском район», проведены исследования ( измерения) уровней шума в жилой комнате <адрес> и в жилой комнате <адрес> (экспертное заключение № 2363/24 от 23.04.2019 года).
Согласно экспертному заключению № 2363/24 от 23.04.2019 г. по результатам исследований (измерений) уровней шума, проведенных 11.04.2019 г. в комнате <адрес>А по <адрес>, в жилой комнате <адрес> эквивалентный уровень максимальный уровень звука при включенной на полную мощность аппаратуре кафе «Чикаго», расположенного по адресу: <адрес>, превышают нормативные значения, что не соответствует требованиям Приложения 3 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п.6.3 СН 2.2.4/ 2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и иных зданий и на территории жилой застройки».
Факт совершения РРџ Р’РѕСЂРѕРЅРёРЅРѕР№ Рђ.Рђ. административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚. 6.3 РљРѕРђРџ Р Р¤, подтверждается совокупностью имеющихся РІ деле доказательств, РІ том числе: протоколом РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 25.04.2019 Рі.; протоколом осмотра РѕС‚ 11.04.2019 РіРѕРґР°, определением Рѕ возбуждении Рё проведении административного расследования РѕС‚ 03.04.2019 РіРѕРґР°, заявлением граждан Р¤РРћ6, Р¤РРћ7; экспертным заключением N 2363/24 РѕС‚ 23.04.2019 Рі., РёР· которого следует, что показатели РІ обследованных комнатах превышают допустимые значения для ночного времени суток Рё РЅРµ соответствуют установленным требованиям; протоколом измерений шума N 126 РѕС‚ 22.04.2019 РіРѕРґР°, копией топографической съемки Рі.Данилова, свидетельством Рѕ государственной регистрации Р’РѕСЂРѕРЅРёРЅРѕР№ Рђ.Рђ. РІ качестве РРџ, РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј аренды торгового помещения РѕС‚ 09.08.2018 РіРѕРґР°, выпиской РёР· ЕГРН Рё РґСЂСѓРіРёРјРё доказательствами.
В соответствии со ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований, за соблюдением Санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при оказании услуг.
РџСЂРё таких обстоятельствах факт нарушения РРџ Р’РѕСЂРѕРЅРёРЅРѕР№ Рђ.Рђ. санитарно-эпидемиологических требований РїСЂРё оказании услуг общественного питания РІ кафе «Чигако» РїРѕ адресу: <адрес> установлен.
РџСЂРё назначении административного наказания СЃСѓРґСЊСЏ учитывает обстоятельства дела, характер совершенного РРџ Р’РѕСЂРѕРЅРёРЅРѕР№ Рђ.Рђ. административного правонарушения, имущественное Рё финансовое положение РРџ, наличие смягчающих обстоятельств РІ РІРёРґРµ раскаяния Рё отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, Рё РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ назначении наказания РІ РІРёРґРµ административного штрафа.
Согласно п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Суд не усматривает оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, т.к. обстоятельства, влияющих на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды суду не представлено.
Оснований для прекращения производства по делу на основании ст.2.9 КоАП РФ, суд не усматривает, также не имеется оснований для применения ст.4.1.1 КоАП РФ замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.
Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11КоАП РФ, суд,
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя Р’РѕСЂРѕРЅРёРЅСѓ Анастасию Александровну РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного СЃС‚.6.3 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё назначить наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 500 рублей, подлежащего уплате РЅР° расчётный счёт: УФК РїРѕ Ярославской области (Управление Роспотребнадзора РїРѕ Ярославской области), РРќРќ 7606052909, РљРџРџ 760601001, счет в„–40101810700000010010 банк получателя: Отделение Ярославль, Р‘РРљ 047888001, РћРљРўРњРћ 78615000, РєРѕРґ 14111628000016000140.
В силу ст.20.25 КоАП РФ неуплата штрафа, в установленные КоАП РФ сроки влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Даниловский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Н.А.Махова