Дело №2а-8627/2021
УИД 03RS0002-01-2021-011895-09
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 декабря 2021 года г.Уфа
Калининский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Рахимовой Р.В.
при секретаре судебного заседания Федоровой Е.И.
с участием помощника прокурора Валиуллиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Управления МВД России по г.Уфе об установлении административного надзора в отношении Голдман С.В.,
установил:
Управление МВД России по городу Уфе обратилось в суд с административным иском в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" об установлении административного надзора в отношении Голдман С.В. сроком до погашения судимости (ДД.ММ.ГГГГ), установлении ему ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы административного района (округа) по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения без согласия государственного органа, осуществляющего надзор за лицами, в отношении которых установлен административный надзор по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения, мотивируя свои требования тем, что Голдман С.В. имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве.
Представитель Управления МВД России по городу Уфе - ОУУП и ПДН ОП № Управления МВД России по городу Уфе Чирко О.Н. административный иск поддержала.
Административный ответчик Голдман С.В., его представитель по устному ходатайству ФИО5 иск не признали.
ФИО5 пояснил, что в настоящее время Голдман С.В. проходит стажировку в ООО «СТОИК», являющейся экспертным учреждением, после прохождения стажировки будет принят на работу, служебная деятельность предполагает выезд за пределы Республики Башкортостан, установление ограничение в виде запрещения выезда за пределы <адрес> будет препятствовать осуществлению трудовой деятельности. Оснований для установления административного надзора сроком до погашения судимости не имеется. С учетом того, что по месту отбывания наказания Голдман С.В. характеризовался положительно, в настоящее время встал на путь исправления, разумным сроком для установления административного надзора является 1 год.
Прокурор в своем заключении заявление поддержал, просил удовлетворить, установить административный надзор с возложением на административного ответчика ограничений, указанных в иске.
Изучив материалы дела, суд полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Судом установлено, что Голдман С.В. осужден по приговору Уфимского районного суда <адрес> Республики Башкортостан от
ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Голдман С.В. приговором установлен опасный рецидив преступления.
Постановлением Калининского районного суда <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Голдман С.В. освобожден в связи с заменой неотбытой части наказания более мягким видом наказания в виде ограничения свободы сроком на 2 месяца 8 дней. Срок ограничения свободы истекает ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с требованиями ст. 15 УК РФ деяние, предусмотренное ч.3 ст. 159 УК РФ относится к категории тяжких преступлений (срок погашения судимости истекает ДД.ММ.ГГГГ)
На день рассмотрения заявления в суде судимость не снята и не погашена.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее ФЗ «Об административном надзоре»), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст.2 ФЗ «Об административном надзоре», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.2 ч. 2 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре», Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу ст.4 4.1 и 2 ФЗ «Об административном надзоре», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно ст.5 4.1 п.2 ФЗ «Об административном надзоре» Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 15 УК Российской Федерации деяние, предусмотренное ст. 159 ч.3 УК Российской Федерации относится к категории тяжких преступлений.
Учитывая личность Голдман С.В., наличие в действиях осужденного опасного рецидива, суд считает необходимым, установить в отношении ответчика административный надзор с возложением на него следующих административных ограничений: в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы городского округа <адрес> Республики Башкортостан без согласия государственного органа, осуществляющего надзор за лицами, в отношении которых установлен административный надзор по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии со ст.5 4.1 п.2 ФЗ «Об административном надзоре», административный надзор за Голдман С.В. установить сроком на 8 лет до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Доводы административного ответчика и его представителя о несогласии в части установления административного ограничения в виде запрета выезда за пределы административного района по месту жительства, не являются основанием для отказа в удовлетворении требований в данной части, поскольку данные ограничения являются профилактической мерой, направленной на предупреждение совершения Голдман С.В. правонарушений и не ограничивают его прав и законных интересов, не противоречат положениям части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". Кроме того, в судебном заседании представитель административного истца Чирко О.Н. пояснила, что в случае необходимости выезда за пределы административного района по работе или по семейным обстоятельствам поднадзорный вправе обратиться в орган внутренних дел и на основании маршрутного листа выехать за пределы административного района.
Доводы административного ответчика и его представителя о необходимости снизить срок административного надзора подлежат отклонению, срок административного надзора установлен в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, оснований для снижения срока административного надзора не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 272- 273 КАС РФ, суд
решил:
установить в отношении Голдман С.В.,
ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на
8 лет, исчисляемый со дня постановки его на учет по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, с возложением на него следующих административных ограничений:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение выезда за пределы городского округа город Уфа Республики Башкортостан без согласия государственного органа, осуществляющего надзор за лицами, в отношении которых установлен административный надзор по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней через Калининский районный суд г. Уфы.
Председательствующий: Р.В. Рахимова