Решение по делу № 5-22/2019 от 25.01.2019

Дело №5-22/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

04 марта 2019 года г. Воткинск

Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Аганина Я.В.

рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении в отношении:

наименование юридического лица – «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска»,

юридический адрес: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Ленина, 7,

фактический адрес: Удмуртская Республика, г.Воткинск, ул. Ленина, 7,

ОГРН – 1071828001244,

ИНН 1828016675,

КПП 182801001,

Представитель юридического лица– Паклин Михаил Юрьевич, 08.12.1968 года рождения, действующий на основании доверенности за №0013 от 10.01.2019

ранее привлекалось к административной ответственности в течение года: -30.01.2018 – адм.штраф 100 000 руб., 07.02.2018 – 200 000 руб., 03.05.2018 – адм.штраф 150 000 руб., 16.04.2018 – адм.штраф 150 000 руб., 18.04.2018 – 150 000 руб.,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

установил:

    Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска привлекается к административной ответственности за то, что являясь юридическим лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения общего пользования в границах города Воткинска, в безопасном для движения состоянии, не приняло своевременных мер по выполнению обязательных требований по обеспечению безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети города, а именно, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения общего пользования в границах города Воткинска, в безопасном для движения состоянии, не приняло своевременных мер по выполнению обязательных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании улично-дорожной сети города Воткинска, выразившееся в том, что 10.01.2019 в 15часов 30 минут, старшим государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД ФИО2., в ходе обследования эксплуатационного состояния улично-дорожной сети г. Воткинска, на отдельных участках улично-дорожной сети выявлены недостатки в их содержании, а именно 21.12.2018 в 09 часов 30 минут, старшим государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД ФИО2 в ходе обследования места совершения дорожно-транспортного происшествия которое имело место быть 21.12.2018 года в 09 часов 30 минут у дома № 23В ул. Лермонтова г. Воткинска установлены недостатки в содержании дороги, выразившиеся в том, что на участке дороги ул. Лермонтова (от дома № 11 до дома № 27) на проезжей части дороги имеется снежный накат, не обработанный противогололедными материалами.

Выявленные недостатки является нарушением требований пункта 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (утверждены Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090) положений статей 3, 12 Федерального Закона от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон №196-ФЗ), статей 12, 15, 17 Федерального Закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №257-ФЗ) а также пункта 8.1 Государственный стандарт Российской Федерации «Дороги автомобильные и улицы, Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (ГОСТ Р 50597-2017).

В соответствии с пунктом 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения Российской Федерации (утверждены Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: - принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещения или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает опасность.

В силу п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы, Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. На покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.

Факт наличия указанных недостатков подтверждается актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 21.12.2018, составленным старшим государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Воткинский» лейтенантом полиции ФИО2

Фиксация недостатков производилась с помощью фотосъемки камерой «Recam».

В соответствии со статьей 3 Федерального Закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 12 Закона № 196-ФЗ – ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Статья 2 Закона № 196-ФЗ определяет, что безопасность дорожного движения – это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения – это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно пунктам 1 и 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с п.п. 5 п.1 ст. 14. Федерального Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 3 Закона № 257-ФЗ дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6); содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12).

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Закона № 257-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии пункту 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст). Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Все требования стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

В соответствии с пунктом 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения Российской Федерации (утверждены Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

- принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещения или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает опасность.

Согласно ст. 1 п. 1 «б» Положения «Об органе Администрации города Воткинска с правами юридического лица «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска» обеспечивает содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений федерального и регионального значения.

Управление ЖКХ обладает правами юридического лица (ст.1 Положения)

Как следует из положений вышеперечисленных федеральных законов № 131-ФЗ, № 196-ФЗ, № 257-ФЗ, а также Положения, обязанности по содержанию автомобильных дорог общего пользования на территории г. Воткинска возложены на Управление ЖКХ.

26.12.2017 года Управление ЖКХ, в интересах Администрации города Воткинска заключило муниципальный контракт № 0113300002017000101-0119977-01 на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети г. Воткинска, срок исполнения работ согласно муниципального контракта установлен до 31.12.2018 года.

Как следует из положений вышеперечисленных федеральных законов № 131-ФЗ, № 196-ФЗ, № 257-ФЗ, а также Положения, обязанности по содержанию автомобильных дорог общего пользования на территории г. Воткинска возложены на Управление ЖКХ.

Заключение Управлением ЖКХ контракта на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог, не освобождает от административной ответственности Управление ЖКХ, поскольку невыполнение или ненадлежащее выполнение исполнителями своих договорных обязательств влечет гражданско-правовую ответственность, при этом в рамках данных договорных обязательств за Управлением ЖКХ закреплены обязанности по осуществлению контроля за надлежащим выполнением исполнителями обязательств по заключенному Контракту (пункт 7.3.1 и 7.4.1Контракта).

Однако, неудовлетворительное эксплуатационное состояние автомобильной дороги (улицы) свидетельствует о недостаточности принимаемых мер и отсутствии должного контроля со стороны «Управления ЖКХ».

Выявленные 21.12.2018 года нарушения требований действующего законодательства стали возможными вследствие невыполнения Управлением ЖКХ своих функциональных обязанностей, а именно:

- по осуществлению контроля за содержанием дорог;

- не соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог;

- не принятию мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Кроме того, выявленные несоответствия требованиям федеральных законов и требованиям ГОСТ Р 50597-2017, приводят к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц – участников дорожного движения, поскольку имеющиеся недостатки могут привести к дорожно-транспортным происшествиям, в результате которых могут пострадать как жизнь и здоровье людей, так и их имущество.

С учетом изложенного в бездействиях Управления ЖКХ,выразившейся в не принятии мер к своевременному устранению помех для движения, запрещения или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает опасность, вследствие чего образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, – несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а так же непринятие своевременныхмер по устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Административное правонарушение является длящимся, так как выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей (п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).Административное правонарушение выявлено: 21.12.2018 года, в 09 часов 30 минут, место совершения административного правонарушения – Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Ленина, д. 7 (юридический и фактический адрес «Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска»).

За допущенное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Представитель Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска Паклин М.Ю., выступающий на основании доверенности (доверенность в деле), суду пояснил, что вину в совершении данного вида правонарушения, признает. Обстоятельства, совершенного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, изложены верно. Нарушения, отраженные в акте от 21.12.2018 и на фототаблице, приложено     к акту признает, так как действительно 21.12.2018 на участке дороги ул.Лермонтова от догма 11 до 27 имелся снежный накат, необработанных противогололденым материалом.

В настоящее время выявленные недостатки в содержании указанных выше участков дорог устранены. В судебном заседании подтвердил, что в полномочия Управления ЖКХ Администрации города Воткинска входит обеспечение содержания автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений федерального и регионального значения, в том числе указанного выше6 участка автодороги, в соответствии со ст.3 п.1 п.п.4 п.п.п «а» Положения Управления ЖКХ Администрации г.Воткинска. Таким образом, Управление ЖКХ несет бремя ответственности за содержание автомобильных дорог общего пользования и иных транспортных инженерных сооружений, находящихся в границах МО «Город Воткинск».

Не оспаривает и признает, что субъектом данного вида правонарушения является Управление ЖКХ Администрации города Воткинска. Согласно ст.1 п.3 Положения Управление ЖКХ Администрации города Воткинска обладает правами юридического лица. Не оспаривает выявленные нарушения ФИО2. и отраженные в акте от 21.12.2018. Просит при назначении административного наказания учесть положения ст.4.1 ч.3 КоАП РФ, а также учесть, что все выявленные ранее нарушения, за которые было назначено наказание устранены. Подтвердил, что копию протокола об административном правонарушении юрлицом получена.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО2 в судебное заседание не явился, хотя о дне, мессе и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении извещен надлежащим образом. Протокол об административном правонарушении рассмотрен в отсутствии ФИО2

Выслушав представителя правонарушителя, изучив материалы административного дела, на основании исследованной в судебном заседании совокупности доказательств, считаю, что кроме признания вины представителем юридического лица Паклина М.Ю., вина Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска нашла свое полное подтверждение и действия его правильно квалифицированы должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении по ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ – несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Так, правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, в соответствии со ст.1 п.3 согласно ст.3 п.1 п.п.4 п.п.п «а» Положения Об органе Администрации города Воткинска - Управление ЖКХ обладает правами юридического лица, а также является органом Администрации города Воткинска, осуществлявшим на территории муниципального образования «город Воткинск» управленческие функции, в том числе содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. Данное обстоятельство подтвердил в судебном заседании и представитель Управления ЖКХ Паклин М.Ю.

Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Постановлением Совета министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения" утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" (далее - Основные положения).

Согласно пункту 13 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Как следует из положений статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты", к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в частности, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В судебном заседании установлено, что действительно, 21.12.2018 года в 09 часов 30 минут у дома № 23В ул. Лермонтова г. Воткинска установлены недостатки в содержании дороги, выразившиеся в том, что на участке дороги ул. Лермонтова (от дома № 11 до дома № 27) на проезжей части дороги имелся снежный накат, не обработанный противогололедными материалами, потому, полагаю, что должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, обоснованно полагает, что со стороны Управления ЖКХ Администрации г.Воткинска имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст.12.34 ч.1 КоАП РФ.

В судебном заседании достоверно установлено и то, что именно Управление ЖКХ является субъектом данного вида правонарушения, поскольку, как уже отмечалось выше, исключительно к компетенции Управления ЖКХ Администрации города Воткинска относится содержание автомобильных дорог общего пользования, в данном случае, и автомобильная дорога, а именно у дома № 23В ул. Лермонтова г. Воткинска расположена в границах МО «Город Воткинск», что подтвердил в судебном заседании и представитель Паклин М.Ю.

Кроме того, в судебном заседании достоверно установлено, и осталось не оспоренным представителем Управления ЖКХ Паклиным М.Ю., что действительно, 21.12.2018 в 09 час. 30 мин. в результате бездействия, Управление ЖКХ Администрации г.Воткинска допустило нарушение правил содержания дорог в безопасном для движения состоянии и не приняло мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, что является нарушением требований пункта 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (утверждены Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090) положений статей 3, 12 Федерального Закона от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон №196-ФЗ), статей 12, 15, 17 Федерального Закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №257-ФЗ).

Так, согласно пунктам 1 и 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в данном случае проезжей части у дома № 23В ул. Лермонтова г. Воткинск, на участке дороги ул. Лермонтова (от дома № 11 до дома № 27, потому, считаю, как уже отмечалось выше, что должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, действия Управления ЖКХ Администрации города Воткинска правильно квалифицированы и потому, судья считает необходимым квалифицировать по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. В связи с чем, судья считает, что Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска должно понести административное наказание.

Данный вывод, кроме признания представителем юридического лица Паклиным М.Ю., нашел свое полное подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами, в их совокупности.

Прихожу к выводу, что со стороны Управления ЖКХ Администрации города Воткинска имеет место бездействие по исполнению законодательства в области безопасности дорожного движения, которое создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также угрозу передвижения по спорному участку автодороги неопределенного круга лиц, что нарушает права и законные интересы граждан, безопасность дорожного движения на данном участке автодороги.

Так, из акта выявления недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 21.12.2018 года, составленного в 09.30 мин. старшим государственным инспектором БДД ОГИБДД ГУ МО МВД России «Воткинский» ФИО2 и приложенной к нему фототаблицы следует, что на участке дороги у дома № 23В ул. Лермонтова г. Воткинска установлены недостатки в содержании дороги, выразившиеся в том, что на участке дороги ул. Лермонтова (от дома № 11 до дома № 27). Данный акт от 21.12.2018 и приложенную к нему фототаблицу представитель Управления ЖКХ Администрации города Воткинска Паклин М.Ю. признал.

    Выявленные недостатки в эксплуатационном содержании улично-дорожной сети г. Воткинска являются не принятием своевременных мер по снегоочистке проезжей части дороги а так же не выполнением требования Федерального Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности и дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090.

Согласно п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности и дорожного движения» должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Кроме того, полагаю необходимым исключить из вмененного должностным лицом нарушение Управлением ЖКХ Администрации г.Вотикнска п.8.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы, Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», как излишне вмененный.

Как уже отмечалось выше, полагаю, что именно Управление ЖКХ Администрации города Воткинска является субъектом вмененного правонарушения, поскольку на него возложены обязанности по содержанию автомобильных дорог в соответствии с предъявленными требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, так как именно Управление ЖКХ Администрации города Воткинска является ответственным по содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, в том числе и по содержанию дорог в безопасном для движения состоянии и по принятию мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, расположенных в границах МО «Город Воткинск».

Кроме того, в судебном заседании установлено, что именно 21.12.2018 в 09.30 мин. в ходе обследования дорожно-уличной сети, выявлены указанные выше нарушения по содержанию автомобильной дороги, угрожающие безопасности движения, о чем составлен акт от 21.12.2018., который признан в судебном заседании представителем Паклиным М.Ю.

Из анализа представленных в суд доказательств, в их совокупности, прихожу к выводу, что вина Управления ЖКХ Администрации города Воткинска нашла свое полное подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами в их совокупности, в том числе протоколом об административном правонарушении от 21.01.2019; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследовании от 21.12.2018; актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технический средств организации дорожного движения от 21.12.2018; фототаблицей, ответом заместителя начальника Управления ЖКХ от 14.01.2019 №0092; распоряжением от 13.09.2017 №226-л; решением Воткинской Городской Думы от 24.06.2015; Положением Об органе Администрации города Воткинска с правами юридического лица «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска», справкой начальника ОГИБДД ГУ МО МВД России «Воткинский» от 14.01.2019, определением от 14.01.2019 и другими доказательствами, представленными участниками процесса и исследованными в совокупности.

Судья в ходе рассмотрения протокола об административном правонарушении учитывает и то, что правонарушителем не представлено ни одного доказательства, подтверждающего, что Управлением ЖКХ Администрации города Воткинска предприняты все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства, обязательств муниципального контракта и недопущению совершения административного правонарушения. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности не установлено, в связи с чем, вину Управления ЖКХ Администрации г.Воткинска в совершении вменяемого административного правонарушения следует считать доказанной.

Кроме того, обращаю внимание и на то обстоятельство, что заключение государственного контракта с подрядчиком не освобождает Управление ЖКХ Администрации города Воткинска от необходимости осуществления контроля (надзора) за качеством выполненных работ и в целом за сохранностью автомобильных дорог.

При таких обстоятельствах, судья считает, что положения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенной Федеральным законом от 5 октября 2015 г. N 288-ФЗ "О внесении изменений в статью 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к обстоятельствам по настоящему делу неприменимы.

При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинск административного правонарушения.

Из представленных в суд материалов дела и объяснений представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Паклина М.Ю. усматривается, что представитель, юридического лица, вину признал, предприняты меры к устранению выявленных нарушений, что в силу ст.4.2 КоАП РФ, признано судьей обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Управления ЖКХ Администрации города Воткинска. Представитель Паклин М.Ю. просил судью при назначении административного наказания применить положения ст.4.1 КоАП РФ и назначить наказание менее, чем предусмотрено ст.4.1 КоАП РФ.

Кроме того, при назначении административного наказания судья учитывает и то, что в судебном заседании установлено и не оспорено представителем Управления ЖКХ Администрации г.Воткинска Паклиным М.Ю., что юридическим лицом Управлением ЖКХ Администрации города Воткинска повторно совершено однородное правонарушение (в шестой раз в области дорожного движения), то есть совершено настоящее административное правонарушение в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения, что в силу ст.4.3 КоАП РФ признано обстоятельством, отягчающим административную ответственность Управления ЖКХ Администрации города Воткинска, что позволяет судье сделать вывод о не желании юридического лица соблюдать безопасность дорожного движения, исполнять законодательства в области безопасности дорожного движения, что создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также угрозу передвижения по спорному участку автодороги неопределенного круга лиц, что нарушает права и законные интересы граждан, безопасность дорожного движения на данном участке автодороги. Кроме того, судья считает, что Управление ЖКХ Администрации г.Воткинска тем самым не желает и предпринимать все необходимые и зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, обеспечивающих безусловное соблюдение положений статьи 12 "О безопасности дорожного движения", в части соблюдения и исполнения основных требований, обеспечивающих безопасность дорожного движения при ремонте и содержании дорог в соответствии с техническими регламентами и другим нормативными документами, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения, а также и о не желании исполнять свою обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам.

    С учетом указанных выше обстоятельств, судья считает необходимым Управлению ЖКХ Администрации г.Воткинска назначить наказание в пределах санкции ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ в виде административного штрафа, с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

1.Признать – Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде:

административного штрафа в размере сто тысяч рублей.

3. Информация о получателе штрафа согласно ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ: Получатель – УФК по УР (ГУ «Межмуниципальный отдел МВД РФ «Воткинский» лч.04131А67480)

ИНН: 1828021467;

КПП: 182801001;

р\с 40101810200000010001, банк получателя: отделение – НБ Удмуртской Республики, КБК: 18811630030016000140, БИК 049401001, ОКТМО: 94710000, УИН: 18810418190130000997.

Кроме того, разъяснить «Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинск», что после оплаты штрафа необходимо представить судье копию квитанции, подтверждающую уплату штрафа, а также что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. За несвоевременную уплату штрафа предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики.

Жалоба на постановление может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через судью Воткинского районного суда Удмуртской Республики, которым вынесено постановление по делу, в данном случае, со дня составление мотивированного постановления.

Разъяснить Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации город Воткинск и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, что день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Судья              Я.В.Аганина    

5-22/2019

Категория:
Административные
Другие
Управление ЖКХ Администрации г.Воткинска
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Аганина Яна Вениаминовна
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
votkinskiygor.udm.sudrf.ru
28.01.2019Передача дела судье
28.01.2019Подготовка дела к рассмотрению
26.02.2019Рассмотрение дела по существу
04.03.2019Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
06.03.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.03.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.03.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее