Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Город Саянск 3 июля 2018 года
Гражданское дело №2-573/2018
Саянский городской суд Иркутской области в составе председательствующего Гущиной Е.Н., при секретаре судебного заседания Туголуковой Т.Н., с участием истца Костиной О.В., представителей ответчика - ГУ - Управления пенсионного фонда России в г.Саянске Иркутской области (межрайонное) - Сидоренко С.А., Алексеевой Е.В., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, на стороне истца ОГБУЗ «Зиминская городская больница» Виноградовой Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Костиной О. В. к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда РФ в г.Саянске Иркутской области (межрайонное) о признании решения незаконным, включении в льготный стаж спорных периодов её работы и присуждении к исполнению обязанности ответчику назначить страховую пенсию по старости,
УСТАНОВИЛ:
истица Костина О.В. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление пенсионного фонда России в г.Саянске Иркутской области (межрайонное) о признании решения пенсионного органа б/н от 24 мая 2018 года об отказе в назначении пенсии незаконным, включении спорных периодов в льготный стаж и присуждении к исполнению обязанности ответчику назначить истице досрочную страховую пенсию по старости.
В обоснование заявленных требований указано, что, имея 32 года стажа на соответствующих видах работ (медицинской деятельности), истица 22 сентября 2017 года обратилась к ответчику за назначением досрочной страховой пенсии. Решением пенсионного органа <номер изъят> от 09 января 2018 года в назначении досрочной страховой пенсии ей было отказано, в том числе, в связи с исключением из её льготного стажа периодов работы в должности заместителя главного врача по детству ОГБУЗ «Зиминская городская больница», по совместительству врача-неонатолога в родильном отделении и дежурного педиатра в детском отделении по оказанию экстренной и неотложной помощи с 06 апреля 2004 года по 30 апреля 2004 года, с 01 января 2005 года по 28 февраля 2005 года, с 01 сентября 2005 года по 31 декабря 2005 года. После повторного обращения истицы 11 мая 2018 года за досрочным назначением пенсии, ответчиком также было отказано.
С учетом уточнения заявленных требований, истица просила суд признать решение ГУ УПФР в г. Саянске Иркутской области (межрайонное) б/н от 24 мая 2018 года незаконным; включить периоды её работы с 01 января 2005 года по 28 февраля 2005 года, с 01 сентября 2005 года по 31 декабря 2005 года в стаж на соответствующих видах работ, обязать ответчика назначить пенсию с даты обращения - с 11 мая 2018 года.
В судебном заседании истица Костина О.В. уточненные требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика - ГУ Управление пенсионного фонда России в г.Саянске Иркутской области (межрайонное) Сидоренко С.А., поддержав оспариваемое истцом решение ответчика б/н от 24 мая 2018 года, полагала исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» в Пенсионном фонде Российской Федерации на каждого работающего открывается персональный (индивидуальный) лицевой счет для учета перечисляемых предприятием, организацией страховых пенсионных взносов. Учет ведется на каждое застрахованное лицо в течение всей его трудовой деятельности, начиная с первого дня работы. Согласно статье 11 указанного Закона страхователи представляют в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о каждом работающем у него лице, в которых указывают, в том числе, периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих работах, определяемый особыми условиями труда. Органы Пенсионного фонда России фиксируют данные сведения в индивидуальном лицевом счёте застрахованного лица и не наделены правом самостоятельно определять условия труда застрахованного лица. Такое право отдано законодателем только страхователям.
Сведения о страховом стаже представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица, а также данных бухгалтерского учета о начислении и уплате страховых взносов.
Согласно представленным документам, Костина О. В. в спорные периоды времени (06.04.2004 - 30.04.2004, 01.01.2005 - 28.05.2005, 01.09.2005 - 31.12.2005) работала в должности заместителя главного врача по детству в ОГБУЗ «Зиминская городская больница».
За указанные периоды работодателем документально не подтвержден факт осуществления врачебной деятельности, что подтверждается актом документальной проверки от 27.11.2017 года, проведенной Управлением ПФР.
В связи с чем, отказ в назначении досрочной страховой пенсии вынесен правомерно: на дату обращения за установлением досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального Закона от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ (11.05.2018 года) у истца отсутствует требуемый стаж не менее 30 лет, в удовлетворении исковых требований должно быть отказано в полном объеме.
В случае включения в стаж на соответствующих видах работ истице периодов осуществления лечебной деятельности в качестве врача-неонатолога и врача-педиатра с 01 января 2005 года по 28 февраля 2005 года и с 01 сентября 2005 года по 31 декабря 2005 года, у истицы на дату обращения в пенсионный орган за назначением пенсии - 11 мая 2018 года будет наличествовать необходимая совокупность условий для назначения досрочной страховой пенсии - 30 лет стажа на соответствующих видах работ.
Представитель третьего лица ОГБУЗ "Зиминская городская больница" Виноградова Е.Г. пояснила, что в книгах приказов и лицевых счетах отсутствуют сведения о работе истицы с 6 апреля 2004 по 30 апреля 2004 года в должности врача, то есть, отсутствуют доказательства, подтверждающие факт осуществления ею лечебной деятельности. Периоды работы истицы с 01 января 2005 года по 28 февраля 2005 года и с 01 сентября 2005 года по 31 декабря 2005 года в качестве врача-неонатолога и педиатра подтверждены сведениями лицевых счетов, где имеется информация об оплате за данные периоды работы. В связи с чем, по мнению представителя третьего лица, спорные периоды подлежат включению в стаж на соответствующих видах работ.
Представитель ответчика Алексеева Е.В. после представления справки работодателя исковые требования о признании за истцом права на досрочное назначение пенсии признала.
Выслушав стороны, исследовав представленные документы, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных истицей требований на основании следующего.
В соответствии с ч.1 ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. Государственные пенсии, как важнейший элемент социального обеспечения, в соответствии с ч.2 ст.39 Конституции РФ устанавливаются законом.
Право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального Закона от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ имеют лица, не менее 25 лет осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии с ч.4 статьи 30 Закона, периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Согласно Постановлению № 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта I статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Разделом «Наименование должностей» указанного Списка предусмотрены врачи-специалисты всех наименований (кроме врачей-статистов), в том числе, врачи-руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющие лечебную деятельность, к числу которых относятся главный врач, заместитель главного врача, заведующий поликлиникой.
Врачи-руководители учреждений, в том числе главный врач, его заместитель и заведующий поликлиникой, имеют право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, если документом (справкой государственного или муниципального учреждения здравоохранения) будет подтверждено, что они осуществляли врачебную деятельность с указанием периода работы со ссылкой на приказ о разрешении выполнения работы по врачебной специальности. Подтверждать какой-либо конкретный объем выполняемой врачебной деятельности не требуется.
Согласно пункту 10 Постановления Правительства РФ от 02.10.2014 года №1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11-17 указанных Правил.
При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Сведения о страховом стаже представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица, а также данных бухгалтерского учета о начислении и уплате страховых взносов.
В судебном заседании было установлено, что Костина О.В. с 06.04.2004 по 24.10.2007 работала в должности заместителя главного врача по детству в МУЗ «Зиминская городская больница» (записи <номер изъят> трудовой книжки).
В соответствии со справкой работодателя - ОГБУЗ «Зиминская городская больница» <номер изъят> от 03.07.2018, Костина О.В. в периоды с 01 января 2005 года по 28 февраля 2005 года, с 01 сентября 2005 года по 31 декабря 2005 года работала по совместительству по должности врача-педиатра по оказанию экстренной и неотложной медицинской помощи в детском отделении, и в октябре, ноябре 2005 года в должности врача-неонатолога в родильном отделении.
Справка работодателя выдана в соответствии с п.11 Постановления Правительства РФ от 02.10.2014 года №1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» являются надлежащим доказательством, подтверждающим стаж истицы на соответствующих видах работ.
С заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости Костина О.В. обратилась в ГУ - Управление пенсионного фонда России в г.Саянске Иркутской области (межрайонное) 11 мая 2018 года, указав, что её медицинский стаж составил более 30 лет. В том числе, в период с 01 января 2005 года по 28 февраля 2005 года, с 01 сентября 2005 года по 31 декабря 2005 года истица осуществляла трудовую деятельность в должности заместителя главного врача по детству ОГБУЗ «Зиминская городская больница», по совместительству - врача неонатолога в родильном отделении и дежурного педиатра в детском отделении по оказанию экстренной и неотложной помощи.
Решением ГУ - Управления пенсионного фонда России в г.Саянске Иркутской области (межрайонное) от 24 мая 2018 года истице отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ. Ответчиком установлен специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в размере 29 лет 6 месяцев 00 дней, при требуемом стаже не менее 30 лет, страховой стаж истицы составил 32 года 10 месяцев 26 дней.
Исходя из решения пенсионного органа, ответчиком отказано истцу в зачете в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периодов работы в ОГБУЗ "Зиминская городская больница" с 01 января 2005 года по 28 февраля 2005 года, с 01 сентября 2005 года по 31 декабря 2005 года в должности заместителя главного врача по детству ОГБУЗ «Зиминская городская больница», по совместительству - врача неонатолога в родильном отделении и дежурного педиатра в детском отделении по оказанию экстренной и неотложной помощи продолжительностью 6 месяцев.
Суд не может согласиться с данным решением пенсионного органа, поскольку, из материалов дела усматривается, что все необходимые условия для включения в специальный стаж времени работы в медицинском учреждении истцом соблюдены: истица осуществляла трудовую деятельность в должности заместителя главного врача по детству ОГБУЗ «Зиминская городская больница» и осуществляла врачебную деятельность, работая в спорные периоды по совместительству врачом-неонатологом и дежурным педиатром в государственном медицинском учреждении, что подтверждается соответствующей справкой работодателя.
С учетом спорного периода работы, подлежащего включению в стаж на соответствующих видах работ, у истицы на дату обращения в пенсионный орган за назначением пенсии будет наличествовать необходимая совокупность условий для назначения такой пенсии - более 30 лет медицинской деятельности, в связи с чем, досрочная страховая пенсия ей должна быть назначена с даты обращения в пенсионный орган за её назначением, то есть с 11 мая 2018 года.
Доводы ответчика о том, что спорные периоды работы истицы не подлежат включению в стаж на соответствующих видах работ, поскольку, за данный период отсутствуют сведения персонифицированного учета, являются несостоятельными.
Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" N 27-ФЗ возлагает на страхователя обязанность предоставлять в органы Пенсионного фонда сведения, в которых необходимо, в том числе, указывать периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ. Отсутствие по вине работодателя в сведениях, предоставленных в Пенсионный фонд кода особых условий труда в спорный период работы истицы, не влечет для нее неблагоприятных последствий в виде отказа во включении периода работы в специальный стаж, поскольку обязанность указывать коды льготного характера труда своих работников возложена на работодателя.
В связи с полным удовлетворением исковых требований и в соответствии с правилами ст.98 ГПК РФ с Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городах Саянске, Зиме и Зиминском районе в пользу истицы подлежат взысканию понесенные ею судебные расходы на сумму 300 рублей, состоящие из суммы уплаченной истицей при обращении в суд государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░/░ ░░ 24 ░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░ 2005 ░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2005 ░░░░ ░ ░ 01 ░░░░░░░░ 2005 ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2005 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░ 2005 ░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2005 ░░░░, ░ 01 ░░░░░░░░ 2005 ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2005 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░".
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░)░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ 11 ░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░ ░.░.