Решение по делу № 2а-952/2018 от 19.07.2018

Дело №2а-952/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июля 2018 года               г.Рассказово

Рассказовский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Дробышевой Т.В.,

при секретаре Сомовой Н.Ю.,

с участием представителя административного истца Самсонова А.К., действующего на основании доверенности, административного ответчика Тарасова С.С.,

помощника Рассказовского межрайонного прокурора Караулова Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония №3 УФСИН России по Тамбовской области к Тарасову С. С.чу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области обратилось в суд с административным иском к Тарасову С.С. об установлении административного надзора, указав, что он был осужден дд.мм.гггг Климовским городским судом <адрес> по ч.2 ст.228 УК РФ, на основании ст.70 УКРФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы в колонии общего режима. Осужденный подлежит освобождению из мест лишения свободы дд.мм.гггг в связи с отбытием срока наказания.

В период отбывания наказания Тарасов С.С. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, систематически допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что имеет ряд дисциплинарных взысканий в виде устных выговоров, выговоров, выдворения в штрафной изолятор, перевод в помещение камерного типа. дд.мм.гггг признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания.

Административный истец просит установить Тарасову С. следующие ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них сроком на 2 года; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток (в период с 23 часов 00 мин. до 06 част. 00 мин) сроком на 2 года; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации сроком на 2 года.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования.

Административный ответчик просит снизить количество явок в ОВД, против остальных ограничений не возражает, пояснив, что намерен трудоустроиться.

Помощник Рассказовского межрайонного прокурора в судебном заседании считает заявление подлежащим удовлетворению, полагает возможным снизить количество явок в органы внутренних дел до двух раз в месяц.

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании, Тарасов С.С. был осужден дд.мм.гггг Климовским городским судом <адрес> по ч.2 ст.228 УК РФ, на основании ст.70 УКРФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы в колонии общего режима.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011г., административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно разъяснениям п 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.

В соответствии с п.п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Преступление, предусмотренное ч.2 ст.228 УК РФ, за совершение которого осужден Тарасов С.С. в соответствии со ст.15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений. Основанием для установления административного надзора в отношении Тарасова С.С. является признание его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается постановлением начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области от дд.мм.гггг.

Таким образом, Тарасов С.С., относясь к указанной категории осужденных, подлежит административному надзору для оказания на него индивидуального профилактического воздействия, предупреждения совершения преступлений и правонарушений, защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в качестве обязательного административного ограничения в отношении поднадзорного лица предусматривает обязательную явку от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, остальные виды административных ограничений, в данном случае, являются факультативными.

С учетом всех обстоятельств дела, характеристики Тарасова С.С., обстоятельств совершения им преступления, а также того, что ответчик признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и со стороны администрации исправительного учреждения характеризуется отрицательно, но имеет намерение трудоустроиться, суд полагает возможным установить Тарасову С.С. административный надзор сроком на два года и возложить обязанность явки в орган внутренних дел для регистрации два раза в месяц.

Что касается остальных административных ограничений из числа предложенных заявителем, то в силу ч.2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Наложение предложенных заявителем ограничений в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого помещения в ночное время, с учетом совершенных административным ответчиком преступлений позволит предупредить совершение осужденным новых преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области об установлении административного надзора в отношении Тарасова С. С.ча удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Тарасова С. С.ча, дд.мм.гггг года рождения, уроженца <адрес> сроком на 2 (два) года.

Установить для Тарасова С. С.ча следующие ограничения:

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время с 23 до 6 часов, за исключением случаев, связанных с работой;

запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц.

Срок административного надзора в отношении Тарасова С.С. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Рассказовский районный суд в течение десяти дней.

Решение в окончательной форме принято 26.07.2018 г.

Судья                                  Т.В. Дробышева

2а-952/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Рассказовский межрайонный прокурор
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области
Ответчики
Тарасов Сергей Сергеевич
Суд
Рассказовский районный суд Тамбовской области
Дело на сайте суда
sud2468.tmb.sudrf.ru
14.04.2020Регистрация административного искового заявления
14.04.2020Передача материалов судье
14.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2020Судебное заседание
14.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2020Дело оформлено
14.04.2020Дело передано в архив
26.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее