Дело №
УИД 33RS0№-68
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 апреля 2021 г. <адрес>
Судья Вязниковского городского суда ФИО4 <адрес> Степанова Л.В., рассмотрев в помещении суда по адресу: <адрес> ФИО4 <адрес> дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
ФИО1, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола от ДД.ММ.ГГГГ серии АП № об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 30 минут ФИО1 в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории ФИО4 <адрес>, находился в здании автовокзала, расположенного по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты - без маски, чем нарушил требования п. 5.9 ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
ФИО1, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, о причинах неявки суд не уведомил, в материалах дела имеется его ходатайство от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении дела без его участия, что не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Согласно части 1 стастьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Федеральный закон № 68-ФЗ), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом «а.1» и «а.2» статьи 10 Федерального закона № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подпункту «м» и «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подп. «м»); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
Абзацем 5 статьи 19 Федерального закона № 68-ФЗ предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Таким образом, из изложенных норм законодательства следует, что частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно подпункту «а» пункта 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии с подпунктами «в» и «г» пункта 4 указанного Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения ДД.ММ.ГГГГ объявлена пандемия данного заболевания.
С учетом изложенного, исходя из положений части 1 статьи 1 Федерального закона № 68-ФЗ, в Российской Федерации или на ее отдельных территориях может быть объявлена чрезвычайная ситуация.
Согласно части 1 статьи 23 Устава ФИО4 <адрес> (далее по тексту – Устав), ФИО2 является высшим должностным лицом области и на принципах единоначалия руководит администрацией области.
Пунктом 15 статьи 26 Устава предусмотрено, что ФИО2 руководит планированием и проведением мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Устава ФИО2, как высшее должностное лицо области, в пределах своих полномочий издает ФИО2 и распоряжения ФИО2 <адрес>.
ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями и дополнениями) на территории ФИО4 <адрес> введен режим повышенной готовности.
В соответствии с пунктом 5.9 данного ФИО2 запрещено до снятия режима повышенной готовности на территории ФИО4 <адрес> посещение с ДД.ММ.ГГГГ без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов):
- объектов розничной торговли, предоставления услуг, деятельность которых не приостановлена;
- всех видов транспорта общего пользования, в том числе такси;
- аптек и аптечных пунктов;
- федеральных государственных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, государственных органов области, органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, а также подведомственных им организаций;
- зданий, строений, сооружений автовокзалов, железнодорожных вокзалов, станций и остановок всех видов транспорта общего пользования;
- объектов (нежилых помещений, в том числе, сдаваемых под наем), где организовано массовое очное присутствие граждан в целях проведения брифингов, собраний и иных подобных мероприятий.
Исходя из приведенных положений Федерального закона № 68-ФЗ, ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности» устанавливает правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Таким образом, административная ответственность за нарушение требований данного ФИО2 установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Из материалов настоящего дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 30 минут ФИО1 в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории ФИО4 <адрес>, находился в здании автовокзала, расположенного по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты - без маски, чем нарушил требования п. 5.9 ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и подп. «в», «г» п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ серии АП №, в котором отражены обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения;
- письменными объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, в которых он пояснял, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 30 мин. он находился в здании автовокзала, расположенного в <адрес> без защитной маски, т.к. забыл ее дома;
- рапортом полицейского ОРППСп ОМВД России по <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 30 мин. им совместно с полицейским ФИО7 был выявлен ФИО1, который в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории ФИО4 <адрес>, находился в комнате ожидания автовокзала, расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты – без маски, чем нарушил п. 5.9 ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №;
- фотографией ФИО1 с места совершения административного правонарушения.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вышеприведенные документы являются относимыми и допустимыми доказательствами, так как они согласуются между собой, имеют отношение к событию правонарушения. Данных о получении указанных доказательств с нарушением закона суду не представлено.
Материалы настоящего дела содержат достаточную совокупность доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, т.е. невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В данном случае нарушение ФИО1 ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности» объективно подтверждено собранными по делу доказательствами.
Находясь на территории ФИО4 <адрес>, ФИО1 обязан соблюдать возложенные вышеупомянутым ФИО2 ограничения.
Деяний, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации, в действиях ФИО1 не установлено.
Таким образом, указанные выше действия ФИО1 суд квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае, оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, степень реальной угрозы охраняемым общественным отношениям, суд не находит оснований для признания данного правонарушения малозначительным.
Предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности на момент рассмотрения дела судьей не истек.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновной, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, в качестве которого суд, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, признает признание ФИО1 своей вины, что следует из его письменных пояснений от ДД.ММ.ГГГГ.
Данных о том, чтобы ФИО1 ранее привлекался к административной ответственности, материалы дела не содержат.
Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность ФИО1, судом не установлено.
Согласно статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, фактические обстоятельства его совершения, данные о личности виновного, его отношение к содеянному, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, совершение правонарушения впервые, наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей, в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений в дальнейшем, считаю возможным назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Зайцева А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Предупредить Зайцева А. В. о недопустимости нарушения режима повышенной готовности, установленного во ФИО4 <адрес>, и Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайного положения.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд Владимирской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.В. Степанова