Решение по делу № 2а-559/2020 от 21.10.2020

Дело № 2а-559/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кизляр, Республика Дагестан 17 ноября 2020 года

    

Кизлярский городской суд Республики ФИО10, в составе председательствующего судьи Морозова В.Н., при секретаре ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании, в <адрес>, дело по административному исковому заявлению ООО «ФИО2 и Безопасности» к судебному приставу-исполнителю Кизлярского МОСП УФССП России по РД ФИО6 Н.У. и Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике ФИО10 о признании незаконными бездействий судебного пристава-исполнителя,

установил:

ООО «СААБ» обратилось в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование указав, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем Кизлярского МОСП УФССП России по Республике ФИО3 Уродиновичем в соответствии с п.3 ч.1 ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве» вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству -ИП от 09.04.2020г., возбужденному на основании исполнительного документа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного мировым судьей судебного участка <адрес> Республики ФИО10 о взыскании задолженности в размере 6746,77 руб. с должника ФИО5 в пользу взыскателя ООО «СААБ». Копия указанного постановления с исполнительным документом поступили в ООО «СААБ» ДД.ММ.ГГГГ, тем самым в соответствии с ч. 3 ст. 219 КАС РФ срок обращения с административным исковым заявлением в суд не истек. С указанными действиями представитель ООО «СААБ» не согласен, поскольку они нарушают законные права и интересы взыскателя, что приводит к необоснованному затягиванию реального исполнения вступившего в законную силу действующего и неисполненного судебного акта. В силу ст.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Одним из принципов исполнительного производства является своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения. В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 12 ФЗ № 118-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Согласно ч. 2 ст. 4 ФЗ «Об исполнительном производстве» от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ, исполнительное производство осуществляется на принципах своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения. В ч. 1 ст. 64 указанного Федерального закона отмечено, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

    Перечень исполнительных действий, приведенный в указанной норме, не является исчерпывающим, и судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, если они соответствуют задачам и принципам исполнительного производства, не нарушают защищаемые федеральным законом права должника и иных лиц. К числу таких действий относится установление запрета на распоряжение принадлежащим должнику имуществом (в том числе запрета на совершение в отношении него регистрационных действий).

В соответствии с частями 1, 2 и 3 ст. 68 данного Федерального закона мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу; меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства; если в соответствии с данным Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

В силу разъяснений, изложенных в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1-6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки. Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии. Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Бремя доказывания наличия уважительных причин неисполнения исполнительного документа в установленный законом срок возлагается на судебного пристава-исполнителя.

Просит признать незаконными бездействие судебного пристава-исполнителя Кизлярского МОСП УФССП России по Республике ФИО4 Уродиновича, выразившееся в не принятии достаточных мер принудительного исполнения по исполнительному производству -ИП, предусмотренных ст. 68 ФЗ «Об исполнительном производстве», отменить постановление об окончании исполнительного производства -ИП для осуществления полного комплекса мер, направленных на фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного истца ООО «СААБ»», будучи надлежащим образом извещённым, о слушании дела, в судебное заседание не явился, просил в административном исковом заявлении о рассмотрении дела в своё отсутствие.

Административные ответчики судебный пристав - исполнитель Кизлярского МО СП УФССП России по РД ФИО6 Н.У., представитель Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике ФИО10 и заинтересованное лицо ФИО8 о рассмотрении дела извещены своевременно и надлежащим образом, однако в судебное заседание не явились, о причинах своей неявки не уведомили.

Суд, руководствуясь статьей 150, 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Суд, изучив материалы административного дела и материалы исполнительного производства, приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава - исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В силу ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Статьей 4 названного Закона установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объёма требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В соответствии со ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав -исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа, соответствующего требованиям ст.13 Федерального закона и предъявленного к исполнению в пределах срока, установленного ст. 21 Федерального закона, посредством вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства, после чего совершает предусмотренные названным Федеральным законом действия и применяет меры принудительного исполнения, необходимые для правильного и своевременного исполнения исполнительного документа.

В силу ст. 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом - исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Судебный пристав - исполнитель вправе совершать исполнительные действия, которые перечислены в указанной статье.

Согласно ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ «О судебных приставах » судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

На основании п. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав - исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Положения ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 118-ФЗ корреспондируются с положениями ст.64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ, содержащими перечень исполнительных действий, которые судебный пристав -исполнитель вправе совершать в целях своевременного, полного и правильного исполнения требований исполнительных документов.

Действия (бездействие) судебного пристава исполнителя признаются незаконными, если они не соответствует закону и нарушают гражданские права и охраняемые законом интересы заявителя.

Согласно части 1 статьи 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Статьей 121 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что постановление судебного пристава -исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в суде сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием).

Специальный срок на обжалование действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов установлен статьей 122 Закона № 229-ФЗ, согласно которой жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом -исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установление факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействия).

Согласно п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» Административное исковое заявление, заявление (далее заявление) об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава - исполнителя подаётся в суд, арбитражный суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть 3 статьи 219 КАС РФ, часть 4 статьи 198 АПК РФ и статья 122 Закона об исполнительном производстве).

Пропуск срока на обращение в суд не является основанием для отказа в принятии заявления судом общей юрисдикции или возвращения заявления арбитражным судом. Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а так же невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ).

В соответствии со ст.ст. 2 и 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», одной из задач исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов, а одним из его принципов - своевременное совершение исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения.

Судом установлено, что судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ выданный мировым судьёй судебного участка <адрес> принят судебным приставом – исполнителем Кизлярского МОСП УФССП России по Республике ФИО3 Н.У.

На основании постановления судебного пристава - исполнителя Кизлярского МОСП УФССП России по Республике ФИО3 Н.У. от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника ФИО5 Предметом исполнения является – задолженность по кредитным платежам в размере 6746,77 руб., в пользу ООО «СААБ», при этом, судебным приставом –исполнителем ФИО6 Н.У. направлены запросы в банки, ГИБДД МВД России, ФНС, ОПФР, УФМС, Росреестр, операторам связи для получения сведений об имущественном положении должника и о месте его нахождения. Согласно сводке по исполнительному производству -ИП, судебным приставом -исполнителем Кизлярского МОСП УФССП России по Республике ФИО3 Н.У. проведены следующие действия по исполнению исполнительного документа (Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ):

    - ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства;
    - ДД.ММ.ГГГГ направлены запросы в Банки, в ГИБДД МВД России на получение сведений о зарегистрированных автотранспортных средствах, в ФНС, в УФМС, в ПФР о СНИЛС, к оператору связи, в МВД на получение сведений об оружии;

    - ДД.ММ.ГГГГ направлены запросы в ГИБДД МВД России на получение сведений о зарегистрированных автомототранпорных средствах, в ПФР о СНИЛС, в ФНС к ЕГРЮЛ/ЕГРИП, в ФНС к ЕГРН, в ГУВМ МВД России;

    - 16.04.2019г. направлен запрос информации о должнике или его имуществе;

    - ДД.ММ.ГГГГ направлены запросы в банк, ГИБДД МВД России на получение сведений о зарегистрированных автомототранспортных средствах, в ПФР о СНИЛС;

    - 24.05.2019г. направлены запросы о размере пенсии, в ПФР на получение сведения о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица, в Росреестр к ЕГРП;

    - ДД.ММ.ГГГГ направлены запросы информации о должнике или его имуществе, в ПФР о СНИЛС;

    - ДД.ММ.ГГГГ направлен запрос в банк;

    - ДД.ММ.ГГГГ направлены запросы информации о должнике или его имуществе;

    - ДД.ММ.ГГГГ направлены запросы информации о должнике или его имуществе;

    - ДД.ММ.ГГГГ направлены запросы информации о должнике или его имуществе;

    - 26.08.2019г. направлен запрос в банк;

    - 05.09.2019г. направлен запрос в ГИБДД МВД России на получение сведений о зарегистрированных автомототранспортных средствах;

    - ДД.ММ.ГГГГ направлен запрос в ПФР на получение сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица;

    - ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средствах должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации;

    - 31.10.2019г. направлен запрос информации о должнике или его имуществе;

    - 16.01.2020г. направлено требование должнику;

    - 02.02.2020г. направлен запрос к оператору связи;

    - ДД.ММ.ГГГГ направлен запрос информации о должнике или его имуществе;

    - 21.02.2020г. направлен запрос в ПФР на получение сведения о заработной или иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица;

    - ДД.ММ.ГГГГ направлены запросы информации о должнике или его имуществе;

    - 04.03.2020г. направлен запрос информации о должнике или его имуществе;

    - ДД.ММ.ГГГГ направлен запрос в ПФР на получение сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица;

    - ДД.ММ.ГГГГ направлены запросы к оператору связи;

    - 13.05.2020г. направлены запросы информации о должнике или его имуществе;

    - 05.06.2020г. направить запрос в ПФР на получение сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица;

    - ДД.ММ.ГГГГ направлен запрос в ПФР на получение сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица;

    - ДД.ММ.ГГГГ направлен запрос в ПФР на получение сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица;

    - 01.08.2020г. направлены запросы к оператору связи, в Росреестр к ЕГРП;
    - 22.08.2020г. вынесено постановление об отмене постановления об обращения взыскания на денежные средства.

В соответствии с пунктами 11, 12 ст. 30 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав -исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Судом установлено, что должнику ФИО5, в соответствии с ч. 12 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве», был установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в вышеуказанном исполнительном документе 5 дней (п. 2 постановления о возбуждении исполнительного производства). Из диспозиций ст.ст. 64, 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» следует, что судебный пристав -исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение тот круг исполнительных действий и мер принудительного характера, которые необходимо принять для исполнения требований исполнительного документа. Выбор конкретных исполнительных действий в соответствии с законодательством об исполнительном производстве входит в полномочия судебного пристава - исполнителя, выбирается им исходя из конкретных обстоятельств исполнительного производства, в том числе, суммы взыскания.

Из системного толкования приведенных положений федерального законодательства следует, что с момента возбуждения исполнительного производства судебный пристав -исполнитель самостоятельно определяет, в какой период и какие исполнительные действия и меры принудительного исполнения необходимо применить в каждом конкретном случае, исходя из характера требований исполнительного документа и обстоятельств дела, с учетом принципов целесообразности и достаточности. При этом отсутствие положительного результата для взыскателя от проводимых исполнительных действий и мер принудительного исполнения само по себе основанием для установления факта незаконного бездействия судебного пристава - исполнителя являться не может. В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 67 Закона судебный пристав - исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации при неисполнении должником, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в исполнительном документе имущественных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) превышает 10000 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав -исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина в следующих случаях: 1) исполнение исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей; 2) взыскание суммы, не превышающей десяти тысяч рублей; 3) отсутствие или недостаточность у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме. В соответствии со ст.ст. 67, 98 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебным приставом - исполнителем выносились постановления о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств, обращения взыскания на денежные средства и о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.

    Судом установлено, что в рамках исполнения указанного исполнительного производства -ИП судебным приставом – исполнителем ФИО6 Н.У. совершён ряд исполнительных действий, направленных на исполнение решения суда: направлены запросы в банки, ГИБДД, ПФ РФ с целью выявления у должника ФИО5 денежных средств и имущества, вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся в банке или иной кредитной организации, составлены акты о совершении исполнительных действий.

    Таким образом, согласно представленным в материалы дела документам Кизлярским МОСП в отношении должника - ФИО5 производятся исполнительные действия, направленные на исполнение решения суда (судебного приказа) и отвечающие задачам исполнительного производства, указанным в ст. 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Таким образом, доводы административного истца ООО «СААБ» о том, что судебный пристав -исполнитель ФИО6 Н.У.проявляет бездействие выразившиеся в не принятии достаточных мер принудительного исполнения, суд находит несостоятельными. Обязанность судебного пристава - исполнителя извещать взыскателя о всех проведенных исполнительных действиях и приглашать взыскателя на все исполнительные действия Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не предусмотрено.

В соответствии со ст. 50 ФЗ «Об исполнительном производстве» стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава -исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

Содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом -исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи (ч. 1 ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Установленный частью 1 статьи 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок не является пресекательным, и нарушение данного срока не является безусловным основанием для признания незаконным бездействия судебного пристава - исполнителя, поскольку бездействие при исполнение судебными приставами -исполнителями своих должностных обязанностей предполагает полное отсутствие или не совершение каких-либо действий, прямо предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Как указано в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом –исполнителем не законном бездействии.

Бездействие судебного пристава - исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава -исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и(или) прав на него, и т.д.).

Бездействие при исполнении судебным приставом -исполнителем своих должностных обязанностей предполагает полное отсутствие или не совершение каких-либо действий, прямо предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
В данном случае судебным приставом - исполнителем принят необходимый объём исполнительных действий, направленных на исполнение судебного приказа о взыскании задолженности по кредитным платежам с должника ФИО5 Недостижение судебным приставом -исполнителем желаемого взыскателем результата (удержание с должника полной суммы задолженности в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства) не свидетельствует о его бездействии.
Судом установлено, что действиями судебного пристава -исполнителя Кизлярского МОСП УФССП России по Республике ФИО3 Н.У. права и свободы взыскателя ООО «СААБ» не были нарушены. Вынесенные постановления и действия по исполнению исполнительного производства не противоречат законодательству Российской Федерации и соответствуют требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

С учётом изложенного заявленные административные исковые требования удовлетворению не подлежат.

Административный истец не заявлял ходатайство о восстановлении срока для обращения с вышеуказанным административным иском в суд.

В силу ч. 1 ст. 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2-6.1 настоящей статьи.

Таким образом, взыскатель в отсутствие факта исполнения требований исполнительных документов в полном объёме должен был полагать свои права нарушенными после истечения двухмесячного срока с момента возбуждения исполнительного производства.

В суд представитель административного истца обратился только ДД.ММ.ГГГГ (административное исковое заявление сдано административным истцом в отделение почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ), тогда как постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю с исполнительными документами поступили в ООО «СААБ» ДД.ММ.ГГГГ согласно отчету об отслеживании почтового отправления, то есть требования о признании незаконным бездействия судебного пристава заявлены за пределами десятидневного срока.

В административном иске не содержится просьба о восстановлении пропущенного срока на подачу данного иска.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что административным истцом пропущен срок для обращения в суд с иском об обжаловании действий судебного пристава - исполнителя Кизлярский МОСП УФССП России по Республике ФИО3 Н.У., что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований в данной части.

В силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В соответствии, с ч. 5 ст. 180 КАС РФ, в случае отказа в удовлетворении административного иска, в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок, в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано, только на установление судом данных обстоятельств.

При таких обстоятельствах, административное исковое заявление ООО «СААБ» подано с нарушением срока на подачу административного искового заявления в суд за защитой своих интересов без уважительности причин для восстановления пропущенного срока и не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,

решил:

    В удовлетворении административного искового заявления ООО «ФИО2 и Безопасности» к судебному приставу – исполнителю Кизлярского МО СП УФССП России по РД ФИО6 Н.У. и Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике ФИО10 о признании незаконными бездействий судебного пристава-исполнителя Кизлярского МОСП УФССП России по Республике ФИО4 Уродиновича, выразившегося в непринятии достаточных мер принудительного исполнения по исполнительному производству -ИП и отмене постановления об окончании исполнительного производства –ИП - отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики ФИО10 через Кизлярский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения.

Судья В.Н. Морозов

2а-559/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности"
Ответчики
УФССП по Республике Дагестан
Судебный пристав - исполнитель Кизлярское МОСП УФССП России по РД Гусейнов Н.У.
Старший судебный пристав - исполнитель Кизлярское МОСП УФССП России по РД Абдуразаков А.А.
Другие
Раджабов Ахмед Гаджиевич
Суд
Кизлярский городской суд Республики Дагестан
Судья
Морозов Виталий Николаевич
Дело на странице суда
kizljar-gs.dag.sudrf.ru
21.10.2020Регистрация административного искового заявления
21.10.2020Передача материалов судье
26.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.11.2020Судебное заседание
17.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее