Решение по делу № 33-132/2024 (33-4256/2023;) от 05.12.2023

    Судья Кукурекин К.В.                                                                       Дело № 2-3317/2022

    (первая инстанция)

    № 33-132/2024

    (33-4256/2023)

      (апелляционная инстанция)

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    1 февраля 2024 года                                                                города Севастополь

    Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:

    председательствующего судьи               Анашкиной И.А.,

    судей                                            Ваулиной А.В., Григоровой Ж.В.,

    при секретаре                                            Бойко Т.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца Федорова В. Н., апелляционное представление прокурора Ленинского районного города Севастополя на решение Ленинского районного суда города Севастополя от 26 октября 2022 года по иску Федорова В. Н. к отделению Фонда пенсионного и социального страхования города Севастополя, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Департамент труда и социальной защиты <адрес>, о признании права на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, о возложении обязанности произвести перерасчет, установить ежемесячную денежную компенсацию,

    заслушав доклад судьи Анашкиной И.А.,

    УСТАНОВИЛА:

    Федоров В.Н. обратился в суд с иском, просил:

    - признать за ним право на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, рассчитанной из условного заработка за период участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

    - возложить на ответчика обязанность произвести перерасчет ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, исходя из условного заработка за период участия в ликвидации последний аварии на Чернобыльской АЭС с 4 июля 1986 года по 14 июля 1986 года.

    - возложить на ответчика обязанность установить к выплате Федорову В.Н. с 1 февраля 2022 года ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в сумме 50 486 рублей с последующей ее индексацией;

    - взыскать задолженность (недоплату) по ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС за период с 1 января 2015 года по сентябрь 2022 года в сумме 2 982 577,99 рублей.

    В обоснование исковых требований указано, что Федоров В.Н. является инвалидом группы вследствие полученного в 1986 году увечья при участии в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в период с 4 июля 1986 года по 14 июля 1986 года. Утрата профессиональной трудоспособности истца составила 80%.

    С 1 января 2015 года Федоров В.Н. получает денежную компенсацию (ЕДК) в возмещение вреда, причиненного здоровью вследствие радиационного воздействия, вызванного катастрофой на Чернобыльской АЭС, установленную исходя из твердой денежной суммы на основании Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», размер которой в 2022 году составил 11 535,85 рублей.

    Истец полагает, что размер компенсации должен быть рассчитан не в твердой денежной сумме, а исходя из размера его заработной платы, которая за июль 1986 года составила 1 255 рублей.

    Указывает, что действия ответчика нарушают права истца и ставят его в невыгодное положение по отношению к другим участникам социальной группы инвалиды-чернобыльцы.

    Назначая Федорову В.Н. компенсацию в твердой денежной сумме, ответчик исходил из того, что такая компенсация назначается истцу впервые в 2015 году, однако не принял во внимание, что Федоров В.Н. стал получателем компенсационных ежемесячных выплат с 1992 года.

    Согласно приведенному истцом расчету сумма ежемесячного возмещения вреда здоровью вследствие участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, подлежащая к выплате Федорову В.Н. с февраля 2022 года, составляет 50 486 рублей, общая сумма образовавшейся перед истцом недоплаты за период с 1 января 2015 года по август 2022 года составляет 2 982 577,99 рублей.

    Решением Ленинского районного суда города Севастополя от 26 октября 2022 года в удовлетворении исковых требований Федорову В.Н. отказано.

    В апелляционной жалобе истец просит решение суда первой инстанции отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное при неправильном применении норм материального права, принять новое – об удовлетворении исковых требований.

    Суд не указал норму, на основании которой к спорным правоотношениям не подлежит применению законодательство, действовавшие в период возникновения спорных правоотношений – в период получения увечья. В указанный период времени ежемесячная денежная компенсация по союзному законодательству исчислялась по Правилам возмещения предприятиями, учреждениями, организациями ущерба, причиненного рабочим и служащим увечьем либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 3 июля 1984 года № 690, и Инструкции о порядке их применения, утвержденной Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 13 февраля 1985 года, согласно которым размер компенсации рассчитывался исходя из средней заработной платы за 12 календарных месяцев перед прекращением работы, повлекшей заболевание, и определялся в процентах к заработку или его части потерпевшего до трудового увечья, соответствующих степени утраты им профессиональной трудоспособности.

    Указывает также, что суд не дал оценки доводам истца о том, что он стал получателем компенсационных ежемесячных сумм в связи с получением увечья (заболевания), связанного с участием в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, с февраля 1991 года, а не с 1 января 2015 года, как указывают суд и ответчик.

    В обоснование своей позиции истец представил экспертное заключение бухгалтера, предупрежденного об уголовной ответственности, которое не оспаривалось ответчиком, однако суд не дал оценку представленному доказательству.

    Прокурор в своем представлении также просит отменить решение суда первой инстанции, удовлетворить требования Федорова В.Н. Указывает на нарушение судом норм процессуального права, выразившееся в рассмотрении дела, отнесенного законом к категории тех, по которым прокурор в целях осуществления возложенных на него полномочий дает заключение, без извещении прокурора о дате и времени судебного заседания.

    При этом прокурор поддерживает позицию истца, считает, что он имеет право на получение соответствующих выплат, исчисленных от среднего заработка, полученного в период работы в зоне аварии на Чернобыльской АЭС, в соответствии с Законом Украины от 28.02.1991 № 796-ХП «О статусе и социальной защите граждан, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы», согласно которому в числе прочих выплат предусматривалась также дополнительная пенсия за вред причиненный здоровью, порядок назначения которой предусмотрен Постановлением Кабинета министров Украины от 23.11.2011 № 1210.

    Определением судебной коллегии по гражданским делам Севастопольского городского суда от 18 января 2024 года осуществлен переход к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции.

    Истец в судебном заседании настаивал на удовлетворении исковых требований. Пояснил, что доплата к пенсии по Закону Украины от 28.02.1991 № 796-ХП «О статусе и социальной защите граждан, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы» впервые ему была назначена в процентном отношении к минимальному размеру пенсии – с учетом группы инвалидности 75%. Также ему выплачивалась высокая по советским временам пенсия в размере 80% компенсации за вред, причиненный здоровью, то есть в размере фактического возмещения вреда. Далее его пенсия по инвалидности уменьшилась, но по решения суда от 25.02.2010 все же была достаточно высока, с октября 2008 года по декабрь 2022 года выплачивалась в размере восьми минимальных пенсий по возрасту. Дополнительная пенсия продолжала выплачиваться в размере 75% минимальной пенсии по возрасту. Постановлением Кабинета Министров Украины № 1210 была введена новая методика перерасчета пенсии по инвалидности, по которой размер пенсии по инвалидности уменьшился, хотя и была рассчитана от заработной платы за июль месяц 1986 года. С 01.01.2014 пенсия по инвалидности увеличилась. После принятия города Севастополя и Республики Крым в состав Российской Федерации с 01.01.2015 дополнительная пенсия за вред здоровью инвалидам-чернобыльцам была исключена и введена ежемесячная денежная компенсация возмещения вреда здоровью в соответствии с пунктом 15 статьи 14 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в твердой денежной сумме без разъяснения инвалидам-чернобыльцам права выбора методики исчисления денежной компенсации. Полагает, что поскольку ему компенсация вреда здоровью назначена в 1990 году, то должно быть предоставлено право выбора исчисления размера ежемесячной денежной компенсации вреда здоровью от заработка либо в твердой денежной сумме. Иное считает ущемлением его прав.

    Представитель ответчика против удовлетворения исковых требований возражал, считает, что требования не основаны на законе.

    Прокурор в заключении поддержал исковые требования в части признания за истцом права на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, рассчитанной из условного заработка за период участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, возложении обязанности произвести перерасчет ежемесячной денежной компенсации, исходя из условного заработка за период участия в ликвидации последний аварии на Чернобыльской АЭС с 4 июля 1986 года по 14 июля 1986 года, и установления к выплате Федорову В.Н. с 1 февраля 2022 года ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в сумме 50 486 рублей с последующей ее индексацией.

    Представитель Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела в надлежащем порядке в соответствии с требованиями статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), об уважительности причин отсутствия не сообщил, об отложении слушания дела не ходатайствовал.

    Руководствуясь статьями 167, 327 ГПК РФ, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело при данной явке.

    Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, судебная коллегия пришла к выводу о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

В Союзе Советских Социалистических Республик первым законом, регулирующим вопросы социальной защиты граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы, являлся Закон СССР от 12 мая 1991 года № 2146-1 «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы» (далее - Закон СССР от 12 мая 1991 года № 2146-1), который соответственно прекратил своё действие после распада СССР.

Статьей 2 названого законы было предусмотрено, что отношения, связанные с социальной защитой граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, регулируются настоящим Законом и издаваемыми в соответствии с ним другими актами законодательства СССР, а также законодательными актами республик.

В соответствии со статьей 3 Закона СССР от 12 мая 1991 года № 2146-1 граждане СССР имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чернобыльской катастрофы, льготное медицинское обслуживание, получение компенсаций и льгот за проживание и работу на загрязненной радиоактивными веществами территории, в условиях действия неблагоприятных факторов, вызванных этой катастрофой.

В статье 4 Закона СССР от 12 мая 1991 года № 2146-1 было закреплено, что настоящим Законом устанавливаются основные виды и размеры денежных компенсаций и льгот, предоставляемые гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы. Размеры денежных и иных компенсаций и льгот, не установленные в настоящем Законе, определяются Правительством СССР, если не оговорено иное. Союзные республики, территории которых подверглись радиоактивному загрязнению в результате указанной аварии, могут устанавливать дополнительные компенсации и льготы за счет республиканского бюджета и других средств.

Согласно пункту 4 статьи 14 Закона СССР от 12 мая 1991 года № 2146-1 лица, указанные в пункте 2 статьи 12 настоящего Закона, имеют право на компенсации и льготы, предусмотренные пунктами 2, 3, 6 - 8, 13, 15 - 19, 21 - 28 статьи 13 настоящего Закона, а также на возмещение ущерба, причиненного в результате заболевания или увечья, возникших в связи с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, приведших к стойкой утрате трудоспособности (без установления инвалидности), определяемого в порядке, предусмотренном законодательством для случаев возмещения такого ущерба, причиненного рабочим и служащим при исполнении ими своих трудовых обязанностей;

В Российской Советской Федеративной Социалистической Республики в целях защиты прав и интересов граждан РСФСР, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы 15 мая 1991 года был принят Закон № 1244-ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – Закон № 1244-ФЗ).

В статье 1 названого закона было прямо указано, что настоящий Закон направлен на защиту прав и интересов граждан РСФСР, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы.

Наряду с другими мерами социальной защиты указанной категории граждан было предоставлено право на возмещение вреда здоровью в размере, который сначала исчислялся из среднего заработка в зависимости от степени утраты профессиональной трудоспособности, определяемого в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей (пункт 25 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 179-ФЗ), а после вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ (то есть после 15 февраля 2001 года) устанавливался в твердых суммах, дифференцированных в зависимости от группы инвалидности.

При этом гражданам, которые получали возмещение вреда до вступления данного Федерального закона в силу, была предоставлена возможность по их выбору сохранить ежемесячные денежные выплаты в ранее определенном размере (но не превышающем 10 000 рублей) либо получать их в твердой сумме (часть первая статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ в первоначальной редакции).

Таким образом, право на ежемесячную денежную компенсацию возмещения вреда здоровью в размере, исчисляемом из среднего заработка в зависимости от степени утраты профессиональной трудоспособности, определяемого в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, имеют только те лица, которым такое возмещение было назначено по Закону Российской Федерации № 1244-ФЗ до 15 февраля 2001 года.

Федоров В.Н. гражданином РСФСР не являлся, гражданство Российской Федерации приобрел в 2014 году в порядке, установленном статьей 4 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Судом установлено, что Федоров В.Н. участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в периоде с 4 июля 1986 года по 14 июля 1986 года, является инвалидом группы вследствие полученного в 1986 году увечья при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Утрата профессиональной трудоспособности составила 80%.

Из материалов архивного пенсионного дела следует, что Федорову В.Н. первоначально инвалидность была установлена на год, далее он ежегодно проходил переосвидетельствование (л.д. 24-27, 35, 36, 68-71, 76-79, 106-108 том 2).

25 февраля 1991 года Федорову В.Н. выдано удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году, действующее на всей территории Союза ССР (л.д. 17 том 2).

На основании материалов архивного пенсионного дела установлено, что с августа 1988 года по октябрь 1991 года Федоров В.Н. являлся получателем пенсии по инвалидности по линии Минобороны. С 1 ноября 1991 года получал пенсию в органах социальной защиты населения. Решением пенсионного органа от 18 ноября 1991 года Федорову В.Н. назначена пенсия по инвалидности 2 группы и ежемесячная доплата в соответствии с Законом Украины от 28 февраля 1991 года № 796-ХП «О статусе и социальной защите граждан, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы», выплата которых продлялась после очередного освидетельствования в целях определения степени утраты трудоспособности (л.д. 11, 14, 16, 28-30, 37-64 том 2).

С марта 1995 года Федоров В.Н. возвратился к выплате пенсии по линии МВД (л.д. 65-67 том 2). А с марта 1996 года – вновь в органы социальной защиты населения (л.д. 72-73 том 2). Из распоряжений следует, что истцу продолжена выплата дополнительной пенсии как инвалиду-чернобыльцу по статье 49 Закона Украины от 28 февраля 1991 года № 796-ХП «О статусе и социальной защите граждан, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы» (л.д. 88, 91. 100, 103 том 2).

С июня 2005 года Федоров В.Н. вновь перешел к получению пенсии по линии МВД, выплата прекращена с марта 2006 года в связи с переходом на получение пенсии в пенсионном фонде Украины, где продолжена выплата пенсии по инвалидности и дополнительной пенсии по статье 49 Закона Украины от 28 февраля 1991 года -ХП «О статусе и социальной защите граждан, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы» (л.д. 101-127, 145-149, 159-166 том 2).

Решением Киевского районного суда города Симферополя от 25 февраля 2010 года признан незаконным отказ в перерасчете пенсии Фёдорову В.Н., возложена обязанность осуществить перерасчет с 6 октября 2008 года и выплатить восемь минимальных пенсий по возрасту и дополнительную пенсию в размере 75% минимальной пенсии по возрасту (л.д. 133-136 том 2).

С 1 января 2015 года Федоров В.Н. является получателем ежемесячной денежной компенсации (ЕДК) в возмещение вреда причиненного здоровью, вследствие радиационного воздействия, вызванною катастрофой на Чернобыльской АЭС, установленной исходя из твердой денежной суммы на основании Федерального закона от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся Воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в редакции Федерального Закона от 12.02.2001 №5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской «АЭС».

Таким образом, из материалов пенсионного дела следует, что истцу с ноября 1991 года назначена и фактически выплачивалась до 31 декабря 2014 года пенсия по инвалидности и дополнительная пенсия, предусмотренная статьей 49 Закона Украины от 28 февраля 1991 года № 796-ХП «О статусе и социальной защите граждан, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы».

Статьей 48 названного Закона предусмотрена дополнительная пенсия за ущерб, причиненный здоровью, лицам, отнесенным к категории 1, назначается ежемесячная дополнительная пенсия за ущерб, причиненный здоровью, в размерах:

- инвалидам I группы - 100 процентов минимальной пенсии по возрасту;

- инвалидам II группы - 75 процентов минимальной пенсии по возрасту;

- инвалидам III группы, а также лицам, перенесшим лучевую болезнь любой степени и заболевание которых связано с воздействием радиоактивного облучения,- 50 процентов минимальной пенсии по возрасту.

В соответствии со статьей 49 указанного закона:

- лицам, отнесенным к категории 2, ежемесячная дополнительная пенсия за ущерб, причиненный здоровью, назначается в размере 30 процентов минимальной пенсии по возрасту.

- лицам, отнесенным к категории 3, дополнительная пенсия за ущерб, причиненный здоровью, назначается в размере 25 процентов минимальной пенсии по возрасту.

- лицам, отнесенным к категории 4, дополнительная пенсия за ущерб, причиненный здоровью, назначается в размере 15 процентов минимальной пенсии по возрасту.

Статьей 14 Закона Украины от 28 февраля 1991 года № 796-ХП «О статусе и социальной защите граждан, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы» для установления льгот и компенсаций определены четыре категории лиц, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы. В частности, участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, работавшие в зоне отчуждения в 1986-1987 годах, а также потерпевшие от Чернобыльской катастрофы, эвакуированные из зоны отчуждения, отнесены к категория 2.

Из приведенных норм следует, что законодательство Украины не предусматривало исчисления компенсации возмещения вреда здоровью из среднего заработка. За вред, причиненный здоровью, назначалась дополнительная пенсия в процентном отношении к минимальной пенсии по возрасту. Федорову В.Н., относящемуся ко второй категории льготников, являющемуся инвалидом второй группы, была назначена и выплачивалась дополнительная пенсия по статье 49 Закона Украины от 28 февраля 1991 года № 796-ХП «О статусе и социальной защите граждан, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы» в размере 75% от минимальной пенсии по возрасту, с чем он был согласен и не оспаривал.

Довод прокурора о том, что Порядок исчисления пенсии лицам, пострадавшим в результате Чернобыльской катастрофы, утвержденный Постановлением Кабинета министров Украины от 23.11.2011 № 1210, предусматривает исчисление дополнительной пенсии из заработка, не соответствует действительности.

В соответствии с названным Порядком заработная плата учитывается для исчисления основной пенсии (пункты 1-12), размер которой не является предметом настоящего спора. Тогда как ежемесячная дополнительная пенсия за вред, причиненный здоровью, выплачивалась с 1 июля 2012 года в процентном отношении к прожиточному минимуму, в частности, инвалидам II группы, относящимся к первой категории, - 40%, для других инвалидов II группы, в отношении которых установлена причинная связь инвалидности с Чернобыльской катастрофой, – 20%, иным лицам, относящимся ко второй категории, - 15%.

В редакции Порядка от 25 марта 2014 года ежемесячная дополнительная пенсия за вред, причиненный здоровью, установлена в твердой денежной сумме. В частности, инвалидам II группы, относящимся к первой категории, - 379,6 гривны. Для других инвалидов II группы, в отношении которых установлена причинная связь инвалидности с Чернобыльской катастрофой, - 227,76 гривны, иным лицам, относящимся ко второй категории, - 170,82 гривны.

Таким образом, на момент принятия города Севастополя в состав Российской Федерации Федоров В.Н. являлся получателем дополнительной пенсии, назначенной в связи с инвалидностью, полученной в результате участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, исчисляемой в твердой денежной сумме.

Доказательств тому, что Федоров В.Н. являлся получателем возмещения вреда здоровью по Закону Российской Федерации № 1244-ФЗ до 15 февраля 2001 года, материалы дела не содержат и истцом таковых не представлено.

В Российской Федерации Федоров В.Н. является получателем пенсии с января 2015 года. Также с января 2015 года он является получателем денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью участием в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, установленной исходя из твердой денежной суммы на основании Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в редакции, действующей на момент обращения.

В соответствии со статьей 49 названного Закона гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, и участникам ликвидации ее последствий, переселившимся с территорий Украины, Республики Беларусь и других государств на территорию Российской Федерации для постоянного проживания, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом.

В свете изложенного органами социальной защиты населения истцу в 2015 году правомерно назначено возмещение вреда здоровью в твердой сумме, дифференцированно в зависимости от группы инвалидности. Основания для исчисления возмещения вреда здоровью в размере, исчисляемом из среднего заработка, отсутствуют.

        Поскольку судом апелляционной инстанции осуществлен переход к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции ввиду неизвещения о рассмотрении дела прокурора, решение суда в силу положений подпункта 2 пункта 4 статьи 330 ГПК РФ в любом случае подлежит отмене в связи с допущенными процессуальными нарушениями.

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

            ОПРЕДЕЛИЛА:

    Решение Ленинского районного суда города Севастополя от 26 октября 2022 года отменить.

    В удовлетворении исковых требований Федорова В. Н. к отделению Фонда пенсионного и социального страхования города Севастополя о признании права на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, о возложении обязанности произвести перерасчет, установить ежемесячную денежную компенсацию отказать.

    Апелляционное определение вступает в законную силу со дня принятия, может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд

        Председательствующий                                                                И.А. Анашкина

        Судьи                                                                                               А.В. Ваулина

                                                                                                                 Ж.В. Григорова

    Апелляционное определение составлено в окончательной форме 06.02.2024

33-132/2024 (33-4256/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Федоров Владимир Николаевич
Ответчики
Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю
Другие
Прокуратура города Севастополя
Пропорциональный Геннадий Николаевич
Департамент труда и социальной защиты населения г. Севастополя
Суд
Севастопольский городской суд
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
05.12.2023Передача дела судье
18.01.2024Судебное заседание
18.01.2024Вынесено определение о переходе к рассм.дела по правилам 1-ой инстанции
01.02.2024Судебное заседание
16.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2024Передано в экспедицию
01.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее