Решение по делу № 02а-1213/2024 от 29.05.2024

УИД 77RS0016-02-2024-013445-40

Дело  2а-1213/2024

 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

29 августа 2024  года                                                             адрес

 

Мещанский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Коваль Ю.Н.,  при помощнике судьи фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 2а-1213/2024 по административному иску Корякина Владислава Витальевича к призывной комиссии  адрес, Военному комиссариату адрес, Единому пункту призыва адрес об оспаривании решения призывной комиссии,

 

УСТАНОВИЛ:

Корякин В.В. обратился с административным иском к призывной комиссии  адрес, Военному комиссариату адрес, об оспаривании решения призывной комиссии 

В обосновании заявлении требований административный истец указывает на то, что состоит на воинском учете в военному комиссариате адрес.

Решением объединенной муниципальной призывной комиссии адрес от 02.04.2024 года он был признан годным к прохождению военной службы и призван на военную службу, выдана повестка для отправки к месту прохождения военной службы на 22.04. 2024 года.

Не согласившись с указанным решением обжаловал его в призывную комиссию адрес, решением которой от 25.04.2024 решение объединенной муниципальной призывной комиссии оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

На основании изложенного просит суд признать незаконным решение объединенной муниципальной призывной комиссии незаконным,  обязать административного ответчика направить его на дополнительное освидетельствование.

Административный истец в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещался.

Представители административного ответчика Военного комиссариата адрес, фио в судебном заседании возражали против удовлетворения административного иска по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Иные лица, в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного разбирательства извещались.

Суд, исследовав материалы дела и представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 1 статьи 59 Конституции РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность граждан РФ предусматривает призыв на военную службу.

Согласно ч.1 ст. 26 Закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 года  53-ФЗ призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, муниципальных и городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

На основании ст. 22 Закона на военную службу не призываются граждане, признанные ограниченно годными к военной службе - категория годности "В".

Согласно п.5 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 года  663), призывники подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе.

В соответствии с п.13 Положения  663 призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований) направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему необходимо явиться на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.

В соответствии с п. 20  Положения "О военно-врачебной экспертизе", утвержденного Постановлением Правительства РФ  565 от 04.07.2013 г. в случае невозможности вынесения заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии, принятого по заключению врачей-специалистов, принимавших участие в освидетельствовании, направляется в медицинскую организацию государственной системы здравоохранения (за исключением медицинской организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти) или медицинскую организацию муниципальной системы здравоохранения, включенную в перечень медицинских организаций, указанный в пункте 4 статьи 5.1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (далее - перечень медицинских организаций), на амбулаторное или стационарное обследование для уточнения диагноза увечья, заболевания.

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Закона Решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном разделом V.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 35.2 Закона Жалоба подается гражданином или его законным представителем в призывную комиссию субъекта Российской Федерации.

В соответствии с распоряжением Мэра Москвы  от 06.03.2024 года  103-РМ «Об объединенной муниципальной призывной комиссии адрес» создана объединенная муниципальная призывная комиссия адрес.

Объединенная муниципальная призывная комиссия  адрес исполняет обязанности, установленные  законодательством о воинской обязанности и военной службе для призывных комиссий, создаваемых в муниципальных районах, муниципальных и городских округах и на внутригородских  территориях городов федерального значения, в том  числе принимает следующие решения:

- о призыве на военную службу;

-о направлении на альтернативную гражданскую службу;

-о предоставлении отсрочки  от призыва на военную службу;

-об освобождении от призыва на военную службу;

-о зачислении в запас;

-об освобождении от исполнения воинской обязанности;

Как следует из материалов личного дела призывника Корякин В.В. состоит на воинском учете в военном комиссариате адрес.

Решение объединенной муниципальной призывной комиссии от 02.04.2024 года признан годным к военной службы, с определением категории годности «Б-3» и призван на военную службу.

В силу пункта 1 статьи 28 Федерального закона N 53-ФЗ при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

В соответствии со статьей 5.1 Федерального закона N 53-ФЗ граждане при призыве на военную службу в обязательном порядке проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости - врачами других специальностей.

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Закона Решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном разделом V.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 35.2 Закона Жалоба подается гражданином или его законным представителем в призывную комиссию субъекта Российской Федерации.

Реализовав свое право на обжалование административный истец обратился с жалобой в призывную комиссию адрес.

По результатам рассмотрения жалобы и проведения контрольного  медицинского освидетельствования жалоба фио оставлена без удовлетворение, решение муниципальной призывной комиссии без изменения.

В материалах личного дела призывника имеются результаты медицинского освидетельствования, заключения врачей специалистов, в которым определена Корякину В.В. категория годности Б-3, годен с незначительными ограничениями. Согласно листу медицинского освидетельствования призывной комиссией были учтены диагностические исследования.

Так, материалами административного дела подтверждается, что при определении Корякину В.В. категории годности к военной службе в ходе выполнения мероприятий по призыву граждан на срочную военную службу призывной комиссией в соответствии с указанными выше положениями законодательства надлежащим образом организовано медицинское освидетельствование административного истца, в ходе которого врачами-специалистами дана оценка состоянию здоровья административного истца.

Суд, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к выводу, что освидетельствование административного истца проведено с участием врачей-специалистов, перечисленных в статье 5.1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", обстоятельств, свидетельствующих о невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе, не установлено, решение о призыве административного истца на военную службу принято призывной комиссией по результатам медицинского освидетельствования, в соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и соответствует требованиям закона и фактическим обстоятельствам дела и состоянию здоровья административного истца.

Таким образом, суд приходит к выводу, что заболевания, влекущего установление иной категории годности к военной службе и зачисление в запас, у заявителя не имеется, доказательств обратного суду не представлено, поскольку, при проведении освидетельствования были учтены данные о состоянии здоровья фио заключения врачей-специалистов и данные медицинской документации, имеющейся в личном деле, записи о результатах проведенных мероприятий отражены в учетной карте призывника и его личном деле, медицинские документы фио приобщены к материалам личного дела призывника и учтены при освидетельствовании.

При этом суд отмечает, что обследование состояние здоровья призывника проводиться врачами специалистами, и в случае не согласия с заключение медицинского обследования, административный истец не лишен был права на обращение в суд с иском к медицинской комиссии об оспаривании заключения.

Анализируя собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что административным истцом не представлено доказательств нарушение его прав оспариваемым решением призывной комиссии, поскольку такое нарушение могло быть допущено только при ошибочном установлении категории годности к военной службе, чего не установлено.

Согласно Положению о военно-врачебной экспертизе (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года N565) При несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии (врачебной-летной комиссии), а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 574 (абз. 8 п. 8).

В соответствии с пунктами 7, 8 указанного Положения N 574 независимая военно-врачебная экспертиза производится по заявлению, которое подается гражданином в выбранное им экспертное учреждение, и за счет средств этого гражданина (его законного представителя) в соответствии с договором о производстве независимой экспертизы.

Предписанный вышеприведенными нормативными актами порядок прохождения независимой военно-врачебной экспертизы и представления ее результатов военному комиссару Корякиным В.В. соблюден не был, в экспертную организацию с заявлением на производство независимой военно-врачебной экспертизы административный истец не обращался. Экспертное заключение в военный комиссариат и материалы дела представлено не было.

Суд, не обладая специальными познаниями, не имеет возможности самостоятельно оценить состояние здоровья человека на основе анализа представленных сторонами медицинских документов, не содержащих сведений о диагнозах, точно соответствующих заболеваниям, указанным в Расписании болезней, в том числе с указанием степени заболевания.

Наличие или отсутствие такого болезненного состояния определяется лишь с применением специальных познаний в области медицины, может быть подтверждено медицинскими документами и соответственно вывод о состоянии здоровья может быть сделан только экспертами.

При таких обстоятельствах, суд, разрешая требования, не установил наличие совокупности условий, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для удовлетворения административного иска, в том числе ввиду отсутствия доказательств нарушения прав административного истца.

Требования административного истца об обязании направить его на контрольное медицинское освидетельствование, по имеющимся у него заболеваниям, суд находит также не подлежащим удовлетворению, поскольку административный истец прошёл медицинское освидетельствование, по результатам которого ему была определена категория годности «Б-3» годен к военной службе с незначительными ограничениями, сомнений в установленном диагнозе у призывной комиссии не возникло, следовательно направление призывника на дополнительное медицинское обследование не требовалось.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-177 КАС РФ, суд,

 

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Корякина Владислава Витальевича к призывной комиссии  адрес, Военному комиссариату адрес, Единому пункту призыва адрес об оспаривании решения призывной комиссии -отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Мещанский районный суд адрес в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 19.09.2024 г.

 

Судья                                                           Ю.Н. Коваль 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

02а-1213/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу
Истцы
КОРЯКИН В.В.
Ответчики
Военный комиссариат Измайловского района ВАО г. Москвы, Единый пункт призыва г.Москвы, Призывная комиссия г. Москвы
Суд
Мещанский районный суд Москвы
Судья
Коваль Ю.Н.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
29.05.2024Регистрация поступившего заявления
30.05.2024Заявление принято к производству
30.05.2024Подготовка к рассмотрению
11.06.2024Рассмотрение
29.08.2024Вынесено решение
22.10.2024Вступило в силу
30.05.2024У судьи
22.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее