Дело №... |
РЕШЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Прилепова Н.Н.,
с участием представителя прокуратуры Республики Коми Елфимовой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 04 марта 2024 года в г.Сыктывкар протест первого заместителя прокурора Республики Коми на определение мирового судьи Куратовского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** о возвращении административного материала в отношении ФИО1,
установил:
определением мирового судьи Куратовского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** административный материал в отношении ФИО1, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возвращен в прокуратуру Республики Коми.
Не согласившись с указанным определением, первым заместителем прокурора Республики Коми подан протест, в котором он указывает, что основания для возврата административного материала у мирового судьи отсутствовали, поскольку постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в отношении первого заместителя министра здравоохранения Республики Коми ФИО1 в прокуратуре Республике Коми ** ** ** и направлено мировому судье Куратовского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми ** ** **, до момента истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании представитель прокуратуры Республики Коми Елфимова О.С. на удовлетворении протеста и отмене определения мирового судьи настаивала по заявленным основаниям.
Оценив доводы протеста, заслушав представителя прокуратуры Республики Коми, исследовав материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно части 4 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
Таким образом, одной из задач судьи на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению является выяснение обстоятельств, исключающих производство по делу, к числу которых относится истечение срока давности привлечения к административной ответственности.
Из содержания пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от ** ** ** ФИО1 вменяется административное правонарушение, предусмотренное статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство, совершенное ** ** **.
Статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство, составляет девяноста календарных дней
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу истек ** ** **.
В соответствии с частью 1 статьи 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
В нарушение требований части 1 статьи 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлено ** ** ** и поступило мировому судье ** ** **, т.е. за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.
Между тем применение положений части 1 статьи 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающих правило о прекращении производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение, является безусловным и не может зависеть от усмотрения органа, должностного лица, осуществляющих производство по делу.
Содержание части 2 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет сделать вывод, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится судьей в том случае, если обстоятельства, предусмотренные статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступили в суде. Приведенные нормы обязательны как для должностных лиц, так и для судей. Это значит, что если по делу об административном правонарушении любое из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступило до направления дела в суд, то должностное лицо, в производстве которого находится дело, обязано вынести постановление о прекращении производства по делу, а не направлять его в суд. Данная позиция изложена в ответе на вопрос № 17 «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года».
Учитывая, что материалы об административном правонарушении безосновательно направлены судье, исходя из положений, содержащихся в статьях 29.1 и 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у мирового судьи имелись законные основания для их возвращения органу, направившему материалы.
При таких обстоятельствах определение мирового судьи Куратовского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** является законным и обоснованным, а протест прокуратуры Республики Коми - не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ** ** ** ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ 30.12-30.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░-░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░. 26.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░