Дело № 5-1100/2021 (10RS0016-01-2021-002890-14)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 августа 2021 года ...
Судья Сегежского городского суда Республики Карелия Тугорева А.В., при секретаре ФИО4,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении:
ФИО2, ХХ.ХХ.ХХ. года рождения, уроженки ..., гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: ..., ..., проживающей по адресу: ...,
у с т а н о в и л:
Дегтярева А.С. 13.11.2020 в 00.01 час. по адресу: ..., прибыв 10.11.2020 на территорию Российской Федерации авиарейсом № RL-7704 из Турецкой Республики, в течение трех дней со дня прибытия не разместила информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕГПУ) путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую кононавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ», размещение которых предусмотрено п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции на дату совершения правонарушения), то есть допустила нарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
В судебное заседание Дегтярева А.С. не явилась, о рассмотрении дела уведомлена.
Защитник Кабонен Р.С. в судебном заседании указал на отсутствие в действиях Дегтяревой А.С. состава административного правонарушения, поскольку сдать анализ в аэропорту не представлялось возможным в связи с тем, что Дегтярева А.С. могла опоздать на поезд. 11.11.2020 Дегтяревой А.С. был сдан тест, в лаборатории сказали, что тест будет готов 15.11.2020, хотя по штампу стоит дата проведения теста – 13.11.202. 15.11.2020 Дегтярева А.С. получила результаты теста и сразу загрузила их на сайт. Также полагает, что правонарушение может быть признано малозначительным, так как не повлекло каких-либо вредных последствий, существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При назначении наказания в виде административного штрафа возможно применить положения ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ,
Административный орган о рассмотрении дела уведомлен.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от дата № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Новая коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утв. постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 (Перечень дополнен данным видом заболевания постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66).
В соответствии с п. 1, 2 ст. 29 ФЗ № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.036.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно ч. 1, 2 ст. 31 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, наделаются полномочиями выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
Пунктом 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции на дату совершения правонарушения) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Таким образом, по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ подлежат квалификации действия физического лица, прибывшего на территорию Российской Федерации и нарушившего требования по размещению в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ.
В судебном заседании установлено, что Дегтярева А.С. 10.11.2020 прибыла на территорию РФ воздушным транспортом с Турецкой Республики, что следует из анкеты для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы от 10.11.2020, письма Управления Роспотребнадзора Московской области от 11.11.2020 № 50-16/13-29695-2020.
Тест на COVID-19 методом ПЦР сдан Дегтяревой А.С. 11.11.2020 (исследование № 87827), исследование проведено 13.11.2020.
Информация о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР размещена Дегтяревой А.С. в ЕГПУ 15.11.2020, что подтверждено Списком поступивших заявлений в Роспоребнадзор из ЕГПУ о прибывших из зарубежных стран в субъект (10gsen.ru) и не оспаривается Дегтяревой А.С..
Доказательств получения результатов теста 15.11.2020, а также невозможности размещения результатов теста в установленные законодательством сроки Дегтяревой А.С. не представлено.
Трёхдневный срок для размещения информации о результатах лабораторного исследования на CОVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ исчисляется с момента прибытия в РФ авиарейсом, а не с момента получения результатов анализов или сдачи анализов.
При должной осмотрительности и внимательности Дегтярева А.С., которой было известно о сроках и порядке размещения результатов теста, имела возможность для соблюдения требований санитарного законодательства, в том числе, путем планирования времени и даты поездки с учетом наличия возможности сдачи теста непосредственно в аэропорту по прибытию в РФ.
Учитывая изложенное, оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, не имеется.
Также не усматриваю оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку Дегтяревой А.С. совершено административное правонарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно, новой коронавирусной инфекции. С учетом признаков объективной стороны совершенного правонарушения оно ни при каких обстоятельствах не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу о доказанности совокупностью указанных выше доказательств вины Дегтяревой А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного квалифицирую действия Дегтяревой А.С. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, нарушений процессуальных требований КоАП РФ при оформлении протокола об административном правонарушении, привлечении Дегтяревой А.С. к административной ответственности не допущено.
Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, не усматриваю, равно как и оснований для освобождения Дегтяревой А.С. от административной ответственности.
Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает наказание для граждан в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
При назначении наказания принимаю во внимание характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о личности Дегтяревой А.С., ее семейное и имущественное положение, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, цели административного наказания, обстановку, сложившуюся на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, в связи с чем, прихожу к выводу о необходимости назначения Дегтяревой А.С. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией.
Полагаю, что назначение данного вида наказания будет соразмерным характеру совершенного деяния, фактическим обстоятельствам дела, а также целям административного наказания.
В соответствии с ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, правового положения лица, привлекаемого к административной ответственности, имущественного положения привлекаемого к административной ответственности лица, принимая во внимание выраженную в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации 14 февраля 2013 года № 4-П правовую позицию, полагаю возможным применить при назначении Дегтяревой А.С. административного наказания в виде административного штрафа положения ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1, снизив размер штрафа до 7 500 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Дегтяреву Алину Сергеевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Штраф надлежит перечислить по следующим реквизитам: УИН 14104100002300044271, Получатель штрафа: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030) ИНН 1001048857, КПП 100101001, ОКТМО 86645000, единый казначейский счет 40102810945370000073 отделение – НБ Республики Карелия//УФК по Республике Карелия г. Петрозаводск, казначейский счет для учета и распределения поступлений: 03100643000000010600, БИК 018602104, КБК 14111601061010003140.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сегежский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Тугорева