Заочное решение
Именем Россий Федерации
29 ноября 2024 года Отрадненский городской суд Самарской области, в составе:
председательствующего Гончаровой И.Ю.,
при секретаре Бурхановой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 631/2024 по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Отрадном в защиту неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Отрадный Самарской области об устранении нарушений санитарного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Истец Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Отрадном обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Отрадный Самарской области об устранении нарушений санитарного законодательства.
В обосновании исковых требований истец указал следующее.
В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Самарской области в городе Отрадном (далее - ТО в г. Отрадном) неоднократно поступают обращения жителей г. о. Отрадный (21.12.2023 г. вх. №261/ж-2023, 14.03:2024 г. вх.№3183/ж-2024, 05.06.2024 г. вх.№124/ж-2024) по вопросу сбора и временного накопления твердых коммунальных отходов на контейнерной площадке, расположенной по адресу: ул. Маяковского, д.52 г. Отрадный, Самарская область.
В адрес Администрации городского округа Отрадный Самарской области было направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований №19-04/1 от 26.12.2023 г. и было предложено принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований при размещении, оборудовании и содержании контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов по адресу: ул. Маяковского, д.52 г. Отрадный.
В ответ на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований №19- 04/1 от 26.12.2023г. Администрация городского округа Отрадный сообщила (вх.№63-175-2024 от 02.04.2024г.), что по вопросу Переноса контейнерной площадки, расположенной по ул. Маяковского, д.52 Администрацией городского округа Отрадный подготовлены опросные листы, которые предоставлены 20.03.2024 г. гр. Какаевой Т.С. для оповещения жителей, проживающих по ул. Маяковского, ул. Речная, ул. Луговая. По результатам полученных предложений от жителей по переносу контейнерной площадки в иное место, будет обследована предложенная территория и в адрес Управления Роспотребнадзора по Самарской области будет направлена заявка о предоставлении санитарно-эпидемиологического заключения на место (площадку) накопления ТКО.
06.06.2024г. в связи с поступившим из прокуратуры Самарской области обращением депутата Думы городского округа Отрадный Самарской области седьмого созыва Бельснера М.В. просьбой о демонтаже контейнерной площадки по адресу: Самарская область, г. Отрадный, ул. Маяковского, д.52, территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Самарской области в городе Отрадном направлен запрос, в Администрацию г. о. Отрадный Самарской области о предоставлении информации о мерах, направленных на соблюдение санитарного законодательства при размещении указанной площадки.
В ответ на запрос о предоставлении информации, Администрация городского округа Отрядный сообщила (вх.№63-409-2024 от 17.06.2024г.), что по вопросу переноса контейнерной площадки, расположенной по ул. Маяковского, д.52 Администрацией городского округа Отрадный в результате осмотра установлено, что бетонное основание контейнерной площадки находится в удовлетворительном состоянии, металлическое ограждение нуждается в ремонте (замене листа с правой стороны площадки). В связи с плотной застройкой и прохождением инженерных коммуникаций (электрические линии, газопровод) выполнить мероприятия по переносу контейнерной площадки с выполнением требований санитарных правил (удаленность контейнеров от индивидуальных жилых домов 15м.) не представляется возможным. Свободные земельные участки для устройства контейнерных площадок в данном районе отсутствуют. Поэтому данная площадка включена в реестр для. проведения ремонта. Ремонт контейнерных площадок выполняется в рамках реализации Мероприятий муниципальной программы «Благоустройство территории городского округа Отрадный». Жителям домов, проживающих по ул. Маяковского, ул. Речная, ул. Луговая было предложено высказать свое мнение, об оставлении контейнерной площадки по адресу: ул. Маяковского, д.52 либо переносе в другое (иное) место. Информация от Какаевой Т.С. по результатам опроса в Администрацию не поступала.
Истец полагает, что сложившаяся ситуация приводит к нарушению прав граждан, проживающих в г. Отрадном Самарской области на благоприятную окружающую среду.
Истец вынужден обратиться в суд с исковым заявлением, в котором после неоднократного уточнения исковых требований просит суд:
Обязать Администрацию городского округа Отрадный Самарской области соблюсти требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу: ликвидировать место для установки контейнеров для сбора ТБО по адресу: Самарская область, г. Отрадный, ул. Маяковского, д.52, как не соответствующее действующим СанПиН 2.1.3684-21
«Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Отрадном в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Ранее в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме. Дал пояснения, аналогичные описательной части решения.
Представитель ответчика Администрации городского округа Отрадный Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В адрес суда от ответчика поступили возражения, из которых следует, что ходе проведенного специалистами Администрации городского округа Отрадный Самарской области осмотра контейнерной площадки по указанному адресу было установлено, что место для установки контейнеров для сбора ТБО находится в неудовлетворительном состоянии и не соответствует санитарному законодательству при размещении контейнерной площадки в части соблюдения нормируемых расстояний от контейнерных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок. В связи с плотной застройкой ул. Маяковского и наличием инженерных коммуникаций (электрические сети, газопровод), выполнить мероприятия по обеспечению требований Сан ПиН 2.1.3684-21 по обеспечению необходимого расстояния от контейнерной площадки до индивидуальных жилых домов, невозможно. Свободные земельные участки для обустройства контейнерной площадки в данном районе отсутствуют. Указывает о многочисленных жалобах жителей данного района с требованием о ликвидации контейнерной площадки по адресу: Самарская область, г. Отрадный, ул. Маяковского, Администрация городского округа Отрадный Самарской области не возражает против удовлетворения исковых требований Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области о ликвидации места для установления контейнеров для сбора ТБО по адресу: Самарская область, г. Отрадный, ул. Маяковского, д. 52.
Третье лицо Емельянцев А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Ранее в судебном заседании показал, что исковые требования поддерживает. В остальном дал пояснения, аналогичные письменным возражениям, имеющимся в материалах дела.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля депутат Думы городского округа Отрадный Самарской области седьмого созыва Бельснера М.В. показал, что требования искового заявления являются законными и обоснованными. Он неоднократно общался с жителями, которые обращались к нему с просьбой о демонтаже контейнерной площадки по адресу: Самарская область, г. Отрадный, ул. Маяковского, д.52. По данному вопросу им были инициированы обращения к истцу, в прокуратуру города. Считает, что контейнерная площадка должна быть ликвидирована.
Участвующие по делу лица извещались судебными повестками и публично путем заблаговременного размещения в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" информации о времени и месте рассмотрения гражданского дела на интернет-сайте Отрадненского городского суда Самарской области.
В соответствии со ст. 113 ГПК РФ судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле или его представителем.
Согласно ч. 2 ст. 117 ГПК РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства.
Возвращение письма с отметкой почтового отделения «истек срок хранения» расценивается судом как уклонение ответчика от его получения.
В соответствии со ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Из разъяснений п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение. Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Если в юридически значимом сообщении содержится информация об односторонней сделке, то при невручении сообщения по обстоятельствам, зависящим от адресата, считается, что содержание сообщения было им воспринято, и сделка повлекла соответствующие последствия (например, договор считается расторгнутым вследствие одностороннего отказа от его исполнения).
В соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.
Судом определено, дело рассмотреть в порядке заочного производства.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. О рассмотрении дела в таком порядке, суд выносит определение.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является органом исполнительной власти, а Управление Роспотребнадзора по Самарской области - территориальным органом Федерального органа исполнительной власти.
Согласно статье 52 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязаны своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные статьями 50, 51 настоящего Федерального закона полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что означает обязанность использовать весь комплекс предоставленных полномочий.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 Федерального закона РФ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 Федерального закона РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", наделяются полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
В силу ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке. Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, выполнять требования санитарного законодательства об обязательном исполнении предписаний. Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Установлено, что в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Самарской области в городе Отрадном (далее - ТО в г. Отрадном) неоднократно поступают обращения жителей г. о. Отрадный (21.12.2023 г. вх. №261/ж-2023, 14.03:2024 г. вх.№3183/ж-2024, 05.06.2024 г. вх.№124/ж-2024) по вопросу сбора и временного накопления твердых коммунальных отходов на контейнерной площадке, расположенной по адресу: ул. Маяковского, д.52 г. Отрадный, Самарская область.
Согласно п. 2 статьи 57 Федерального закона №248 от 31.07.2020 г. «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №248-ФЗ) специалистом территориального отдела 22.12.2023 г. проведено контрольно - надзорное мероприятие без взаимодействия с юридическим лицом, с проведением осмотра контейнерной площадки по адресу: г. Отрадный, д.52 по ул. Маяковского, с замерами расстояния от жилого дома до контейнерной площадки.
Установлено, что контейнерная площадка расположена на расстоянии 11 метров 10 сантиметров до жилого дома по адресу г. Отрадный, ул. Маяковского д.52. Контейнерная площадка оборудована одним контейнером. В ходе осмотра установлено несоответствие контейнерной площадки требованиям п.п. 3,4,10 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а именно: контейнерная площадка расположена на расстоянии 11 м 10 см от жилого дома, не оборудована уклоном для отвода талых и дождевых вод, отсутствует ограждение с правой стороны, с правой стороны контейнерной площадки находится мусор, выпавший при погрузке.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов относится к вопросам местного значения сельского поселения. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил благоустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра», места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов. По запросу органа местного самоуправления территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, подготавливает заключение и направляет его в уполномоченный орган.
Вместе с тем, в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2020 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» в 2022-2030 годах в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом №248-ФЗ, внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан (при условии согласования с прокуратурой).
В соответствии с Федеральным законом №248-ФЗ профилактические меры, направленные на снижение риска причинения вреда (ущерба), приоритетны по отношению к проведению контрольно-надзорных мероприятий (ч. 1 ст. 8 Закона № 248-ФЗ).
Одним из видов профилактических мероприятий является объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (ст. 45 Закона № 248-ФЗ).
Установлено, что истцом в адрес Администрации городского округа Отрадный Самарской области было направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований №19-04/1 от 26.12.2023 г. и было предложено принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований при размещении, оборудовании и содержании контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов по адресу: ул. Маяковского, д.52 г. Отрадный.
В ответ на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований №19 - 04/1 от 26.12.2023г. Администрация городского округа Отрадный сообщила (вх.№63-175-2024 от 02.04.2024г.), что по вопросу Переноса контейнерной площадки, расположенной по ул. Маяковского, д.52 Администрацией городского округа Отрадный подготовлены опросные листы, которые предоставлены 20.03.2024г. гр. Какаевой Т.С. для оповещения жителей, проживающих по ул. Маяковского, ул. Речная, ул. Луговая. По результатам полученных предложений от жителей по переносу контейнерной площадки в иное место, будет обследована предложенная территория и в адрес Управления Роспотребнадзора по Самарской области будет направлена заявка о предоставлении санитарно-эпидемиологического заключения на место (площадку) накопления ТКО.
06.06.2024г. в связи с поступившим из прокуратуры Самарской области обращением депутата Думы городского округа Отрадный Самарской области седьмого созыва Бельснера М.В. с просьбой о демонтаже контейнерной площадки по адресу: Самарская область, г. Отрадный, ул. Маяковского, д.52, территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Самарской области в городе Отрадном направлен запрос, в Администрацию г. о. Отрадный Самарской области о предоставлении информации о мерах, направленных на соблюдение санитарного законодательства при размещении указанной площадки.
В ответ на запрос о предоставлении информации, Администрация городского округа Отрядный сообщила (вх.№63-409-2024 от 17.06.2024г.), что по вопросу переноса контейнерной площадки, расположенной по ул. Маяковского, д.52 Администрацией городского округа Отрадный в результате осмотра установлено, что бетонное основание контейнерной площадки находится в удовлетворительном состоянии, металлическое ограждение нуждается в ремонте (замене листа с правой стороны площадки). В связи с плотной застройкой и прохождением инженерных коммуникаций (электрические линии, газопровод) выполнить мероприятия по переносу контейнерной площадки с выполнением требований санитарных правил (удаленность контейнеров от индивидуальных жилых домов 15м.) не представляется возможным. Свободные земельные участки для устройства контейнерных площадок в данном районе отсутствуют. Поэтому данная площадка включена в реестр для. проведения ремонта. Ремонт контейнерных площадок выполняется в рамках реализации Мероприятий муниципальной программы «Благоустройство территории городского округа Отрадный». Жителям домов, проживающих по ул. Маяковского, ул. Речная, ул. Луговая было предложено высказать свое мнение, об оставлении контейнерной площадки по адресу: ул. Маяковского, д.52 либо переносе в другое (иное) место. Информация от Какаевой Т.С. по результатам опроса в Администрацию не поступала.
Таким образом нарушения требований п.п. 3,4,10 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно - эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» не устранены.
В соответствии со статьей 21 и 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам; отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п.3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21) контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
В соответствии с п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.
Согласно п. 10. СанПиН 2.1.3684-21 контейнерная площадка и (или) специальная площадка после погрузки ТКО (КТО) в мусоровоз в случае их загрязнения при погрузке должны быть очищены от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки.
В соответствии с п. 1791 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны обеспечивать благоустройство населенных пунктов, не допускать замусоривания территории, содержание в должном состоянии контейнеров по сбору твердых коммунальных отходов.
Администрация городского округа Отрадный Самарской области, являясь органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЭ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представляет интересы населения всего муниципального образования, поскольку местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Законодательством определено, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов относится к вопросам местного значения сельского поселения.
Данное обстоятельство приводит к нарушению прав граждан, проживающих в г. Отрадном Самарской области на благоприятную окружающую среду.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198,233 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Отрадном удовлетворить.
Обязать Администрацию городского округа Отрадный Самарской области (ИНН 6340000496, ОГРН 1026303208876) в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать место для установки контейнеров для сбора ТБО по адресу: Самарская область, г. Отрадный, ул. Маяковского, д.52.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья И.Ю. Гончарова
Решение суда в окончательной форме будет принято 09 декабря 2024