РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 апреля 2018 года г. Черняховск
Черняховский городской суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Кузнецова М.В., при секретаре Калиновской Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Свеняна <данные изъяты> к МИФНС России № 2 по Калининградской области о признании незаконным действия по начислению транспортного налога,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Свенян А.В., в лице представителя по доверенности Носова А.Л. обратился в суд с административным исковым заявлением к Межрайонной ИФНС России № 2 по Калининградской области о признании незаконным действий по начислению транспортного налога за автомобиль марки <данные изъяты>» государственный регистрационный знак <данные изъяты>: №, с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований указано, следующее. За Свеняном А.В. ранее был зарегистрирован автомобиль марки «<данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>: №. ДД.ММ.ГГГГ Свеняном А.В. в МРЭО ГИБДД города Черняховска подано заявление № об утилизации транспортного средства марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> Вместе с заявлением им в МРЭО ГИБДД были сданы документы на автомобиль и государственные регистрационные знаки. После принятия должностными лицами решения об утилизации принадлежащего Свеняну А.В. автомобиля марки «<данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> им в МРЭО ГИБДД подано заявление о снятии данного транспортного средства с регистрационного учета в связи с утилизацией. По неизвестным причинам сведения из МРЭО ГИБДД об утилизации принадлежащего Свеняну А.В. автотранспортного средства и о снятии автомобиля с регистрационного учета в МИФНС № 2 по Калининградской области не поступили. Согласно письму Министерства финансов РФ 18 февраля 2016 года № 03-05-06-04/9050 «О транспортном налоге», обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от государственной регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия или использования данного транспортного средства налогоплательщиком. При этом прекращение взимания транспортного налога предусмотрено НК РФ в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено. Пунктами 34, 34.1, 34.2 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 07 августа 2013 года № 605, установлено, что основанием для начала административной процедуры по приему заявления является получение от заявителя заявления и прилагаемых документов, предусмотренных пунктами 15 и 17 Административного регламента. Сотрудник устанавливает личность заявителя и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, полномочия заявителя на представление интересов владельца транспортного средства, осуществляет контроль за соблюдением сроков, установленных для регистрации транспортных средств. Заявление и прилагаемые документы рассматриваются непосредственно после получения. Сотрудником осуществляется проверка (с использованием технических и программных средств) подлинности, полноты и правильности оформления представленных документов, удостоверяемая его подписью. В соответствии с п. 60.6 вышеуказанного Административного регламента, регистрация транспортного средства прекращается, в том числе, по заявлению о прекращении регистрации транспортного средства в связи с утилизацией. Свенян А.В. в установленном законом порядке утилизировал принадлежащий ему автомобиль марки <данные изъяты>» государственный регистрационный знак <данные изъяты> №, снял в связи с утилизацией транспортное средство с регистрационного учета в уполномоченном на то органе, то есть выполнил в полном объеме свои обязанности налогоплательщика. Вместе с тем, после утилизации принадлежащего административному истцу автомобиля и снятия транспортного средства с учета, до настоящего времени МРИ ФНС № 2 по Калининградской области начисляет Свеняну А.В. к уплате транспортный налог.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, представил ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствие.
Административный истец и представитель административного ответчика в суд не явились, будучи извещенными о месте и времени судебного заседания.
Определением суда дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что в удовлетворении административного иска надлежит отказать.
В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается Кодексом и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, определенных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
На территории Калининградской области транспортный налог введен Законом Калининградской области от 16.11.2002 № 193 «О транспортном налоге» (далее - Закон № 193).
Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса.
Гражданин признается плательщиком транспортного налога, если транспортное средство зарегистрировано на его имя, либо было передано ему на праве владения и распоряжения по оформленной до ДД.ММ.ГГГГ доверенности (ч. 1, 2 ст. 357 НК РФ).
Согласно ответу из Межрайонной ИФНС № 2 России по Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>), инспекцией получен ответ из УМВД России по Калининградской области о регистрации автомобиля марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, за административным истцом Свеняном А.В.
Судом проверялся довод административного истца, что спорный автомобиль снят с регистрационного учета с гр-на Свеняна А.В.
Из осмотренной в судебном заседании копии заявления № об утилизации транспортного средства следует, что отметки сотрудника ОГИБДД о принятии указанного заявления нет.
Согласно сведений из ОГИБДД МО МВД России «Черняховский» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что заявление № об утилизации транспортного средства от Свеняна А.В. в адрес ОГИБДД не поступало и не регистрировалось. Согласно учетной карточки в настоящее время автомобиль марки «<данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, зарегистрирован за Свеняном А.В.
Таким образом судом не усматривается нарушений прав административного истца начислением ему обязательных к уплате платежей Межрайонной ИФНС России № 2 по Калининградской области по транспортному налогу на автомобиль марки «<данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>
Руководствуясь ст.ст.175-180, 227-228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Свеняна <данные изъяты> к МИФНС России № 2 по Калининградской области о признании незаконным действия по начислению транспортного налога - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Калининградского областного суда через Черняховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда.
Судья М.В. Кузнецов