Р Е Ш Е Н И Е
г.Железногорск-Илимский 28 августа 2020 года
Судья Нижнеилимского районного суда Иркутской области Петрова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ткача С.В. на постановление начальника территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Нижнеилимскому лесничеству *** от 22 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ткача С.В.,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением начальника территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Нижнеилимскому лесничеству К. от 22 июня 2020 года Ткач С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Ткач С.В. обратился в Н-Илимский районный суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, поскольку правонарушение не совершал, двигался на машине по дороге общего пользования с зачехленным незаряженным оружием, что не подпадает под определение «Охота», данное в Федеральном законе «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ.
В судебное заседание Ткач С.В. не явился, будучи о нем надлежащим образом извещен. Поскольку ходатайств об отложении судебного заседания Ткач С.В. не направил, жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Защитник Ткача С.В. – Пронер В.В., действующий по доверенности 38 АА 3063745 от 21.08.2020 г. сроком действия один год, доводы и требования своего доверителя, приведенные в его жалобе, поддержал.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника Ткача С.В., прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет.
В соответствии с п.5 ст.1 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
В силу части 2 статьи 57 названного Федерального закона к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
В соответствии с ч.3 ст.14 Федерального закона N209-ФЗ любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу, указанному в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.29 Федерального закона N 209-ФЗ любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п "г" пп. 3.2 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 16.11.2010 N 512, при осуществлении охоты охотник обязан иметь при себе в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке, и путевку, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно постановлению о привлечении к административной ответственности, 16 апреля 2020 года в 11 часов 50 минут Ткач С.В. находился на территории охотничьих угодий Нижнеилимского района, закреплённых за Нижнеилимским РО ИООООиР, а именно: на местности с географическими координатами N *** с огнестрельным охотничьим оружием модели ИЖ-12, калибра 16 мм, № Р 31474, не имея при себе разрешительных документов на право охоты (разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки).
Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 16.04.2020, с которым Ткач С.В. при его составлении был согласен.
Таким образом, вывод о наличии в действиях Ткача С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Доказательства должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их допустимости, относимости, достоверности и полноты, в связи с чем довод жалобы об отсутствии события правонарушения противоречит установленным по делу обстоятельствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы Ткача С.В. о том, что его действия нельзя приравнивать к охоте, т.к. он находился в автомобиле на дороге общего пользования с не заряженным и зачехленным оружием, основаны на личном трактовании закона и об отсутствии состава правонарушения не свидетельствуют, поскольку нахождение физического лица в охотничьих угодьях с орудием охоты приравнивается к охоте. Невыполнение лицом обязанности иметь во время охоты разрешение на добычу охотничьих ресурсов и путевку является нарушением правил охоты и образует состав указанного административного правонарушения.
При составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.37 КоАП РФ, Ткач С.В. не оспаривал событие правонарушение.
Наказание Ткачу С.В. назначено в пределах санкции совершенного правонарушения и не в максимальном размере.
Говорить о том, что оно не соразмерно содеянному по причине излишней мягкости или суровости оснований нет.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут повлечь изменение или отмену постановления, не установлено, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░ 22 ░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.8.37 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.