Решение по делу № 2а-203/2017 (2а-4194/2016;) от 28.11.2016

Дело № 2а-203(2017) копия:

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 марта 2017 года г. Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Безматерных О.В., при секретаре Моревой Е.Н., с участием представителя административного истца ФИО4, представителя административного ответчика ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> к ФИО1 о взыскании пени, начисленные на недоимки, встречный иск ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> о признании бездействия в признании недоимки по страховым взносам безнадежной к взыскании незаконным, о признании действия по предъявлению к исполнению постановлений незаконными,

установил:

Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании пени, начисленные на недоимки, указав, что ФИО1 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно представленной выписке из ЕГРИП должник утратил статус ДД.ММ.ГГГГ. и ненадлежащим образом исполнил свои обязанности по уплате страховых взносов. В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплаты страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения их деятельности включительно. В связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате страховых взносов в соответствии со ст. 25 ФЗ № 212-ФЗ, административному ответчику начисляются пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате сумм страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. В связи с неисполнением обязанности по уплате страховых взносов в установленный законом срок должнику в соответствии со ст. 25 вышеназванного Федерального закона на всю имеющуюся задолженность начислены пени: на обязательное пенсионное страхование на страховую часть в размере <данные изъяты> рублей, на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть в размере <данные изъяты> рублей, на обязательное медицинское страхование в Федеральный Фонд в размере <данные изъяты>, всего пени: <данные изъяты>. В целях досудебного порядка урегулирования спора должнику были выставлены требования. До настоящего времени указанная задолженность должником не оплачена.

ФИО1 обратился со встречным иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> о признании бездействия в признании недоимки по страховым взносам за 2010г., 2011г. безнадежной к взыскании и возложении обязанности осуществить в установленном порядке её списание, о признании действий по предъявлению в августе 2013г. к исполнению Постановление от ДД.ММ.ГГГГ. , Постановления от ДД.ММ.ГГГГ. в условиях наличия в производстве судебных приставов-исполнителей исполнительных производств по указанным актам Пенсионного фонда незаконными, о признании действия по предъявлению к исполнению постановлений о взыскании недоимки, пени по страховым взносам за пределами шестимесячного срока незаконными, указав, что Пенсионный фонд в своем отзыве от ДД.ММ.ГГГГ. на возражения ответчика пояснил, что за ФИО1 до настоящего времени числится недоимка по страховым взносам за 2010-2015 года, а именно: за 2010г. согласно Постановления Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ. (сумма недоимки, пени <данные изъяты> рублей); за 2011г. согласно Постановления Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ. (сумма недоимки, пени <данные изъяты> рублей); за 2012г. согласно Постановления Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ. (сумма недоимки, пени <данные изъяты> рублей); за 2013г. согласно Постановления Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ (сумма недоимки, пени <данные изъяты>); за 2014г. согласно Постановления Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ. (сумма недоимки, пени <данные изъяты>); за 2015г. согласно вступившего в законную силу решения Пермского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. по делу ) (сумма недоимки, пени <данные изъяты>). При этом, по сведениям из отдела судебных приставов по <адрес> УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. по актам Пенсионного фонда о взыскании с ФИО1 недоимки по страховым взносам, пени за 2010-2014г.г. исполнительные производства неоднократно прекращались, окончены данные исполнительные производства и в настоящее время. В отношении акта Пенсионного фонда – Постановление от ДД.ММ.ГГГГ. (недоимка за 2010г.) в течение последних 6 лет были возбуждены и окончены производством исполнительные производства: от ДД.ММ.ГГГГ. (окончено с возвращением исполнительного документа взыскателю ДД.ММ.ГГГГ. согласно п. 3 ч.1 ст. 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве»); от ДД.ММ.ГГГГ (окончено с возвращением исполнительного документа взыскателю ДД.ММ.ГГГГ. согласно п. 3 ч.1 ст. 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве»); -ИП от ДД.ММ.ГГГГ. (окончено с возвращением исполнительного документа взыскателю ДД.ММ.ГГГГ. согласно п. 3 ч.1 ст. 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве»). В отношении акта Пенсионного фонда – Постановление от ДД.ММ.ГГГГ. (недоимка за 2011г.) в течение последних 5 лет были возбуждены и окончены исполнительные производства: от ДД.ММ.ГГГГ. (окончено с возвращением исполнительного документа взыскателю ДД.ММ.ГГГГ. согласно п. 4 ч.1 ст. 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве»); от ДД.ММ.ГГГГ. (окончено с возвращением исполнительного документа взыскателю ДД.ММ.ГГГГ. согласно п. 4 ч.1 ст. 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве»); -ИП от ДД.ММ.ГГГГ. (окончено с возвращением исполнительного документа взыскателю ДД.ММ.ГГГГ согласно п. 4 ч.1 ст. 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве»). Учитывая Постановление Правительства РФ от 17.10.2009г. № 820 «О порядке признания безнадежным к взысканию и списания недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, взносам в Пенсионный фонд РФ на выплату доплаты к пенсии и задолженности по начисленным пеням и штрафам, а также финансовым санкциям» ФИО1 обратился ДД.ММ.ГГГГ. в Пенсионный фонд с соответствующим заявлением о принятии в срок до ДД.ММ.ГГГГг. решения о признании безнадежной к взысканию и списании с него недоимки по страховым взносам за 2010г. и 2011г. по Постановлениям Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ. . Однако, по настоящее время Пенсионный фонд положительного решения по заявлению ФИО1 не принял. В отношении актов Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. также неоднократно возбуждались и оканчивались исполнительные производства. Полагает, что Пенсионный фонд, предъявив ДД.ММ.ГГГГг. за пределами установленного Федеральным законом «Об исполнительном производстве» шестимесячного срока ко взысканию, в отдел судебных приставов по <адрес> УФССП России по <адрес> Постановления Пенсионного фонда о взыскании недоимки по страховым взносам, пени за 2010-2014г.г. (от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. , ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. ) нарушил установленные Федеральным законом «Об исполнительном производстве» сроки предъявления к исполнению исполнительных документов, при этом в условиях фактического окончания возбужденных ДД.ММ.ГГГГ. исполнительных производств по просроченным к предъявлению на исполнение актам контролирующего органа».

В судебном заседании представитель административного истца – ответчика ФИО4 иск Пенсионного фонда поддержала, поддержала письменные пояснения по иску, возражала против удовлетворения встречного административного иска, поддержала отзыв на встречное административное исковое заявление.

Ответчик-истец по встречному административному иску ФИО1 в суд не явился, извещен о времени и месте судебного заседания судебным извещением, что подтверждается почтовым уведомлением о получении ФИО6 извещения и приложенных документов - ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного ответчика-истца по встречному требованию ФИО5 с иском Пенсионного фонда не согласилась, поддержала встречный административный иск. Поддержала письменные пояснения, возражения по иску.

Выслушав представителя административного истца – ответчика ФИО4, представителя административного ответчика-истца по встречному требованию ФИО5, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в частности, индивидуальные предприниматели - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

В силу статьи 16 Закона о страховых взносах расчет сумм страховых взносов производится указанными плательщиками самостоятельно и уплачиваются не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено частью 8 настоящей статьи, согласно которой в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Обязанность плательщиков страховых взносов, в том числе индивидуальных предпринимателей правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы установлена ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.

Материалами дела подтверждается, что ФИО1 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ., прекратил деятельность ДД.ММ.ГГГГ. (выписка из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ. л.д. 6-7).

Постановлением Начальника Управления ПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. с ФИО1 была взыскана недоимка за 2010г. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты>, недоимка за 2010г. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты>, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – недоимка за 2010г. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты> рублей, в территориальный фонд обязательного медицинского страхования – недоимка за 2010г. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты> рублей.

На основании указанного выше постановления возбуждено исполнительное производство -ИП, что подтверждается постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Начальника Управления ПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. с ФИО1 была взыскана недоимка за 2011г. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты>, недоимка за 2011г. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты> рублей, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – недоимка за 2011г. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты> рублей, в территориальный фонд обязательного медицинского страхования – недоимка за 2011г. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты> рублей.

На основании данного постановления возбуждено исполнительное производство -ИП, что подтверждается постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Начальника Управления ПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. с ФИО1 была взыскана недоимка за 2012г. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты> рублей, недоимка за 2012г. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты> рублей, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – недоимка за 2012г. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты> рублей.

На основании указанного постановления возбуждено исполнительное производство -ИП, что подтверждается постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Начальника Управления ПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. с ФИО1 была взыскана недоимка за 2013 г. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты> рублей, недоимка за 2013г. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты> рублей, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – недоимка за 2013г. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты> рублей.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. возбуждено исполнительное производство -ИП на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ. .

Постановлением Начальника Управления ПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. с ФИО1 была взыскана недоимка за 2014 г. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере <данные изъяты> рублей, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – недоимка за 2014г. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты> рублей.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. возбуждено исполнительное производство -ИП на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ. .

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ) исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются, в том числе: исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов; акты Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании денежных средств с должника-гражданина, зарегистрированного в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, без приложения документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в случае, если должник вправе осуществлять предпринимательскую деятельность без открытия расчетного и иных счетов (в редакции Федерального закона от 21 декабря 2013 года N 358-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона N 229-ФЗ исполнительный документ о взыскании периодических платежей, о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме двадцати пяти тысяч рублей, может быть направлен в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем.

В силу статьи 21 Закона N 229-ФЗ исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, за исключением исполнительных листов, указанных в частях 2, 4 и 7 настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу (часть 1). Оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств без приложения документов, указанных в части 6 настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их вынесения (часть 6.1 введена Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 358-ФЗ).

Статьей 22 Закона N 229-ФЗ определен перерыв срока предъявления исполнительного документа к исполнению. Срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается предъявлением исполнительного документа к исполнению (пункт 1 части 1). После перерыва течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению возобновляется. Время, истекшее до прерывания срока, в новый срок не засчитывается (часть 2). В случае возвращения исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня возвращения исполнительного документа взыскателю (часть 3).

ДД.ММ.ГГГГ. Судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> принято постановление об окончании исполнительного производства -ИП в отношении ФИО1 на основании п.3 ч.1 ст. 46, п.3 ч.1 ст. 47 ФЗ от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», возбужденного на основании Постановления от ДД.ММ.ГГГГ. , исполнительный документ возвращен взыскателю ГУ УПФ РФ в <адрес> (л.д. 100-101).ДД.ММ.ГГГГ. Судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> принято постановление об окончании исполнительного производства -ИП в отношении ФИО1 на основании п.3 ч.1 ст. 46, п.3 ч.1 ст. 47 ФЗ от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», возбужденного на основании Постановления от ДД.ММ.ГГГГ. , исполнительный документ возвращен взыскателю ГУ УПФ РФ в <адрес> (л.д. 105-106).

ДД.ММ.ГГГГ. Судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> принято постановление об окончании исполнительного производства -ИП в отношении ФИО1 на основании п.3 ч.1 ст. 46, п.3 ч.1 ст. 47 ФЗ от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», возбужденного на основании Постановления от ДД.ММ.ГГГГ. , исполнительный документ возвращен взыскателю ГУ УПФ РФ в <адрес> (л.д. 109-110).

ДД.ММ.ГГГГ. Судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> принято постановление об окончании исполнительного производства -ИП в отношении ФИО1 на основании п.3 ч.1 ст. 46, п.3 ч.1 ст. 47 ФЗ от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», возбужденного на основании Постановления от ДД.ММ.ГГГГ. , исполнительный документ возвращен взыскателю ГУ УПФ РФ в <адрес> (л.д. 112-113).

ДД.ММ.ГГГГ. Судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> принято постановление об окончании исполнительного производства -ИП в отношении ФИО1 на основании п.3 ч.1 ст. 46, п.3 ч.1 ст. 47 ФЗ от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», возбужденного на основании Постановления от ДД.ММ.ГГГГ. , исполнительный документ возвращен взыскателю ГУ УПФ РФ в <адрес> (л.д. 116-117).

С учетом возвращения указанных выше исполнительных документов ГУ УПФ РФ в <адрес> судебным приставом-исполнителем соответственно ДД.ММ.ГГГГ. в связи с окончанием исполнительного производства на основании п.3 ч.1 ст. 46, п.3 ч.1 ст. 47 ФЗ от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», суд считает, что шестимесячный срок для предъявления указанных документов еще не истек, поэтому возможность взыскания недоимки по страховым взносам за 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 годы по указанным постановлениям не утрачены.

Суд не может согласиться с доводами представителя ответчика ФИО5 о том, что административным истцом пропущен 6-ти месячный срок для предъявления к исполнению постановлений о взыскании недоимки за 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 годы после окончания исполнительных производств и возвращении исполнительных документов взыскателю на основании постановлений судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.д. 98, 99, 102-103, 104, 107-108, 111, 114-115), поскольку ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> были возбуждены исполнительные производства в отношении Постановлений Начальника Управления ПФР в <адрес> по взысканию недоимки за 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 годы.

Финансовые санкции, числящиеся за отдельными страхователями, взыскание которых оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признаются безнадежными и списываются в порядке, установленном статьей 23 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ, согласно которой недоимка, числящаяся за отдельными плательщиками страховых взносов, уплата и (или) взыскание которой оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, установленном Постановлением Правительством Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 820 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды и задолженности по начисленным пеням и штрафам".

Указанные правила применяются также при списании безнадежной задолженности по пеням и штрафам.

Согласно статье 2 Постановления от 17 октября 2009 года N 820 решение о признании безнадежной к взысканию и списании недоимки и задолженности принимается Пенсионным фондом Российской Федерации - в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования; Фондом социального страхования Российской Федерации - в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень оснований для признания безнадежными к взысканию и списанию недоимок по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, числящихся за отдельными плательщиками указанных страховых взносов и задолженности по начисленным пеням и штрафам перечислен в статье 1 Постановления от 17 октября 2009 года N 820.

Названной статьей 1 предусмотрены в частности случаи: вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве", если с даты образования недоимки и (или) задолженности прошло более пяти лет, в следующих случаях: размер недоимки и (или) задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве.

Таким образом, институт признания задолженности безнадежной к взысканию, с учетом статьи 23 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ, подразумевает под собой придание определенного статуса задолженности плательщика перед бюджетом, при которой ее взыскание невозможно осуществить (она числится на лицевых счетах за плательщиком), но субъект административных полномочий (пенсионный орган) не имеет правовых оснований для начала и осуществления процедуры ее взыскания (как в судебном, так и внесудебном порядках).

Тем самым признание безнадежной к взысканию задолженности в самостоятельном судебном производстве (в отличие от случаев оспаривания ненормативных актов) возможно только тогда, когда пенсионным органом не предпринято каких-либо действий по ее взысканию, либо принятые меры к взысканию оспорены, признаны недействительными, а сроки принятия новых мер истекли.

Между тем, материалами дела подтверждено, что спорная задолженность не только числится за административным истцом, но и Пенсионным фондом принимаются меры к взысканию данной задолженности.

Таким образом, пенсионным органом приняты как ненормативные акты, представляющие собой часть процедуры по взысканию задолженности (требования, решения о взыскании задолженности за счет денежных средств), так и исполнительные документы (постановление о взыскании задолженности за счет имущества плательщика страховых взносов), на основании которых производилось взыскание задолженности в принудительном порядке.

ФИО1 обратился в ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. с заявлением о признании безнадежной к взысканию и списанию недоимки по страховым взносам за 2010г. и 2011г., что подтверждается штампом входящей корреспонденции (л.д. 95-97).

Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами урегулирован Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ).

В силу части 1 статьи 9 названного Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Частями 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 данного Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Учитывая, что срок рассмотрения заявления ФИО1 пенсионным органом не пропущен, суд считает, что в удовлетворении встречных исковых требований о признании бездействия в признании недоимки по страховым взносам за 2010г., 2011г. безнадежной к взысканию и возложении обязанности осуществить в установленном порядке её списание, следует отказать.

Рассматривая встречные требования ФИО1 о признании действий Пенсионного фонда по предъявлению к исполнению в августе 2013г. и ДД.ММ.ГГГГ. постановлений пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ незаконными, суд учитывается то обстоятельство, что в отношении постановлений УПФР в <адрес>, которые находились в производстве судебного пристава-исполнителя, исполнительные производства по которым окончены, предметом судебной проверки может выступать только сам вопрос возбуждения исполнительного производства с точки зрения соблюдения порядка предъявления исполнительного документа либо сам исполнительный документ также может подлежать судебной проверке.

Вместе с тем в настоящее время ни сами постановления УПФР в <адрес>, ни постановления судебного пристава-исполнителя не оспорены, сроки их оспаривания, с учетом осведомленности административного истца о содержании таких постановлений, пропущены.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении встречных административных требований в полном объеме.

Решением Пермского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ., с ФИО1 взыскана задолженность в пользу внебюджетных фондов недоимка по страховым взносам на ОПС по страховой части – <данные изъяты> рублей, недоимка по страховым взносам на ОМС в федеральный фонд обязательного медицинского страхования – <данные изъяты>

Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

В связи с неисполнением ответчиком в установленный законом срок обязанности по уплате страховых взносов, на сумму задолженности подлежат начислению пени.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

На основании ст. 22 "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов (пункт 1).

Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно содержать сведения о сумме задолженности, размере пеней и штрафов, начисленных на день направления указанного требования, сроке уплаты причитающейся суммы, сроке исполнения этого требования, мерах по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, которые применяются в случае неисполнения требования плательщиком страховых взносов, подробные данные об основаниях взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также ссылки на положения данного Федерального закона, которые устанавливают обязанность плательщика страховых взносов уплатить страховой взнос (пункт 4).

Материалами дела подтверждается, что за ФИО1 числиться недоимка по страховым взносам за 2010г., 2011г, 2012г, 2013г., 2014г., 2015г.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона N 212-ФЗ пенсионным органом были начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме <данные изъяты> рублей и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме <данные изъяты> рублей (л.д. 4).

ДД.ММ.ГГГГг. в адрес ФИО6 на основании статьи 22 Федерального закона N 212-ФЗ были направлены требования об уплате пени на недоимку по страховым взносам от ДД.ММ.ГГГГ (пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование КБК в размере <данные изъяты> рублей) (л.д. 8), (пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование КБК 39 в размере <данные изъяты> рублей) (л.д. 9), (пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии КБК 39 в размере <данные изъяты>) (л.д. 11), (пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии КБК 39 в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 12), (пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии на КБК 39 в размере <данные изъяты> рублей, на КБК 39 в размере <данные изъяты> рубля; пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии на КБК 39 в размере <данные изъяты> рублей, на КБК 39 в размере <данные изъяты>; пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование на КБК 39 в размере <данные изъяты>, всего <данные изъяты> рублей (л.д. 13); (пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии на КБК 39 в размере <данные изъяты> рублей, пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии на КБК 3 в размере <данные изъяты> рублей, пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии на КБК 39 в размере <данные изъяты> рублей, всего <данные изъяты> рублей (л.д. 16), которые до настоящего времени ответчиком не исполнены.

Проверив расчет начисления пени, таблицы начисления пени за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 4, 10, 14-15, 17, 68-74), суд приходит к следующему, что пени по накопительной части в размере <данные изъяты> рублей следует исключить из суммы взыскания, поскольку расчет произведен на сумму недоимки в размере <данные изъяты> рублей, недоимка по накопительной части в данном размере в ФИО1 не взыскивалась. Также подлежит исключению сумма пени по страховой части в размере <данные изъяты> рублей, которая была начислена на недоимку по страховой части в размере <данные изъяты> рублей, которая также не была взыскана с ФИО1 Пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере <данные изъяты> рублей подлежат исключению, расчет пени не представлен. В остальной части пени пенсионным органом рассчитаны верно, суд не соглашается с контр-расчетом пени представителя административного ответчика, поскольку период расчета с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. был взят неверный, расчет пени пенсионным органом был произведен с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о взыскании с ФИО1 пени, начисленные по недоимке по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> рублей; пени, начисленные по недоимке по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> рублей; пени, начисленные по недоимке по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в том числе: в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> рублей; в территориальный фонд обязательного медицинского страхования с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> рублей, в остальной части требований следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Иск Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1 в пользу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на ОПС: по страховой части КБК 39<данные изъяты> рублей; КБК 39<данные изъяты> рублей; на накопительную часть пенсии – КБК 39<данные изъяты> рублей, КБК 39<данные изъяты> рублей, пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на ОМС – КБК 39 - <данные изъяты> рублей, КБК 39<данные изъяты> рублей, всего <данные изъяты> рублей, в остальной части иска отказать.

Встречный иск ФИО1 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> о признании бездействия в признании недоимки по страховым взносам за 2010г., 2011г. безнадежной к взыскании и возложении обязанности осуществить в установленном порядке её списание, о признании действий по предъявлению в августе 2013г. к исполнению Постановление от ДД.ММ.ГГГГ. , Постановления от ДД.ММ.ГГГГ. в условиях наличия в производстве судебных приставов-исполнителей исполнительных производств по указанным актам Пенсионного фонда незаконными, о признании действия по предъявлению к исполнению постановлений о взыскании недоимки, пени по страховым взносам за пределами шестимесячного срока незаконными - оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Судья:/подпись/

Решение в окончательной форме составлено 20 марта 2017 года.

Судья:/подпись/

Копия верна

Судья Пермского районного суда: Безматерных О.В.

2а-203/2017 (2а-4194/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Государственное учреждение -Управление Пенсионного фонда РФ в Пермском районе Пермского края
Ответчики
Саввин Д.Е.
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
permsk.perm.sudrf.ru
28.11.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.11.2016[Адм.] Передача материалов судье
30.11.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.11.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2016[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
26.12.2016[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
18.01.2017[Адм.] Судебное заседание
13.02.2017[Адм.] Судебное заседание
03.03.2017[Адм.] Судебное заседание
06.03.2017[Адм.] Судебное заседание
06.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее