К делу № 2а-136/2022
УИД № 23RS0048-01-2022-000104-62
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Станица Староминская Краснодарского края 16 февраля 2022 г.
Староминской районный суд Краснодарского края в составе
председательствующего судьи Староминского районного суда Болдырева С.А.,
при секретаре Кудря Л.Е.,
рассмотрев административное дело по административному иску Телятникова Игоря Николаевича к судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по Щербиновскому и Староминскому районам ГУФССП России по Краснодарскому краю Кочегура Виктории Олеговне, начальнику отделения старшему судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по Щербиновскому и Староминскому районам ГУФССП России по Краснодарскому краю Зверькову Денису Александровичу, ГУФССП России по Краснодарскому краю об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя,
у с т а н о в и л:
Административный истец обратился в суд с административным иском к административному ответчику, указывая, что в отделении судебных приставов по Щербиновскому и Староминскому районам УФССП России по Краснодарскому краю (далее ОСП) находится исполнительное производство о взыскании с Васильева В.А. в пользу Телятникова И.Н. задолженности в размере 118 519,75 рублей.
Административный истец обращался с заявлением на имя начальника ОСП Зверькова о предоставлении информации о ходе исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, но его обращение осталось не рассмотренным.
Административный истец просит суд признать действия (бездействия) СПИ и старшего судебного пристава незаконными и обязать устранить допущенные нарушения, выразившееся в не предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в не предоставлении копий всех процессуальных документов, находящихся в материалах исполнительного производства, подтверждающих проведение судебным приставом-исполнителем соответствующих исполнительских действий, не обеспечении принятия мер по своевременному, полному и правильному исполнению требований исполнительного документа, отсутствии контроля в установленной сфере деятельности, нарушении сроков и порядка рассмотрения обращений.
В судебное заседание административный истец не явился и просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.
Представители административных соответчиков в судебное заседание не явились, просили суд рассмотреть дело в их отсутствие, в суд представили отзыв на административный иск, в котором просили суд в требованиях отказать.
Заинтересованное лицо Васильев В.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом.
Суд приходит к убеждению, что в удовлетворении административного иска необходимо отказать по следующим основаниям.
В ходе судебного разбирательства установлены следующие обстоятельства дела.
ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении заинтересованного лица.
Статья 64 ФЗ от 14 сентября 2007 г. № 229 «Об исполнительном производстве» (далее Закона) предусматривает, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: 1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; 3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; 4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; 5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; 6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; 7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; 8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; 9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); 10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; 11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; 12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; 13) взыскивать исполнительский сбор; 14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; 15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации; 16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы;16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств; 17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
С учётом разъяснений, изложенных в пункте 15 постановления Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки.
Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.
Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).
Не могут рассматриваться как основания, оправдывающие превышение сроков исполнения исполнительных документов, обстоятельства, связанные с организацией работы структурного подразделения службы судебных приставов, например, отсутствие необходимого штата судебных приставов-исполнителей, замена судебного пристава-исполнителя ввиду его болезни, отпуска, пребывания на учебе, нахождения в служебной командировке, прекращения или приостановления его полномочий (части 4 и 5 статьи 6.1 ГПК РФ, части 4 и 5 статьи 10 КАС РФ, части 4 и 5 статьи 6.1 АПК РФ).
Бремя доказывания наличия уважительных причин неисполнения исполнительного документа в установленный законом срок возлагается на судебного пристава-исполнителя.
В силу статей 2 и 4 Закона, задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам РФ.
Исполнительное производство осуществляется на принципах: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
С учётом статьи 36 Закона, содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи.
Если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.
Требования, содержащиеся в исполнительном листе, выданном на основании определения суда об обеспечении иска, должны быть исполнены в день поступления исполнительного листа в подразделение судебных приставов, а если это невозможно по причинам, не зависящим от судебного пристава-исполнителя, - не позднее следующего дня. В таком же порядке исполняется постановление судебного пристава-исполнителя об обеспечительных мерах, в том числе поступившее в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона, если самим постановлением не установлен иной порядок его исполнения.
Исходя из правил статьи 105 Закона, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Из обозримых судом материалов исполнительного производства следует, что СПИ произведены запросы в органы правовой регистрации и кредитно-финансовые организации об отсутствии или наличии у должника денежных средств, движимого и недвижимого имущества, получения им иных доходов, вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника за пределы РФ, вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора.
Таким образом, судом не установлено оснований для признания бездействия СПИ незаконными.
Пункт 1 статьи 12 и пункт 2 статьи 8 ФЗ от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусматривает, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трёх дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Согласно отчёту об отслеживании отправления с почтовым идентификатором заявление административного истца от 22.11.2021 г. о предоставлении информации о ходе исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ поступило в ОСП 24.11.2021 г..
Согласно сводке по исполнительному производству, почтового реестра отправки исходящей корреспонденции, 24.12.2021 г. в адрес административного истца был направлен ответ на обращение с приложением сводки и реестра электронных запросов и ответов, подтверждающие документы о проведении соответствующих исполнительных действий.
При рассмотрении обращения административного истца начальником отделения его права не нарушены, поскольку заявление рассмотрено в срок и наличествуют данные о направлении ответа автору заявления.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В административном иске Телятникова Игоря Николаевича к судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по Щербиновскому и Староминскому районам ГУФССП России по Краснодарскому краю Кочегура Виктории Олеговне, начальнику отделения старшему судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по Щербиновскому и Староминскому районам ГУФССП России по Краснодарскому краю Зверькову Денису Александровичу, ГУФССП России по Краснодарскому краю об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Староминской районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий С.А. Болдырев