Решение по делу № 2а-136/2022 от 17.01.2022

К делу № 2а-136/2022

УИД № 23RS0048-01-2022-000104-62

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Станица Староминская Краснодарского края 16 февраля 2022 г.

Староминской районный суд Краснодарского края в составе

председательствующего судьи Староминского районного суда Болдырева С.А.,

при секретаре Кудря Л.Е.,

рассмотрев административное дело по административному иску Телятникова Игоря Николаевича к судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по Щербиновскому и Староминскому районам ГУФССП России по Краснодарскому краю Кочегура Виктории Олеговне, начальнику отделения старшему судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по Щербиновскому и Староминскому районам ГУФССП России по Краснодарскому краю Зверькову Денису Александровичу, ГУФССП России по Краснодарскому краю об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя,

у с т а н о в и л:

Административный истец обратился в суд с административным иском к административному ответчику, указывая, что в отделении судебных приставов по Щербиновскому и Староминскому районам УФССП России по Краснодарскому краю (далее ОСП) находится исполнительное производство о взыскании с Васильева В.А. в пользу Телятникова И.Н. задолженности в размере 118 519,75 рублей.

Административный истец обращался с заявлением на имя начальника ОСП Зверькова о предоставлении информации о ходе исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, но его обращение осталось не рассмотренным.

Административный истец просит суд признать действия (бездействия) СПИ и старшего судебного пристава незаконными и обязать устранить допущенные нарушения, выразившееся в не предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в не предоставлении копий всех процессуальных документов, находящихся в материалах исполнительного производства, подтверждающих проведение судебным приставом-исполнителем соответствующих исполнительских действий, не обеспечении принятия мер по своевременному, полному и правильному исполнению требований исполнительного документа, отсутствии контроля в установленной сфере деятельности, нарушении сроков и порядка рассмотрения обращений.

В судебное заседание административный истец не явился и просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.

Представители административных соответчиков в судебное заседание не явились, просили суд рассмотреть дело в их отсутствие, в суд представили отзыв на административный иск, в котором просили суд в требованиях отказать.

Заинтересованное лицо Васильев В.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела уведомлен надлежащим образом.

Суд приходит к убеждению, что в удовлетворении административного иска необходимо отказать по следующим основаниям.

В ходе судебного разбирательства установлены следующие обстоятельства дела.

ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении заинтересованного лица.

Статья 64 ФЗ от 14 сентября 2007 г. № 229 «Об исполнительном производстве» (далее Закона) предусматривает, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: 1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; 3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; 4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; 5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; 6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; 7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; 8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; 9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); 10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; 11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; 12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; 13) взыскивать исполнительский сбор; 14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; 15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации; 16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы;16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств; 17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

С учётом разъяснений, изложенных в пункте 15 постановления Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки.

Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.

Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).

Не могут рассматриваться как основания, оправдывающие превышение сроков исполнения исполнительных документов, обстоятельства, связанные с организацией работы структурного подразделения службы судебных приставов, например, отсутствие необходимого штата судебных приставов-исполнителей, замена судебного пристава-исполнителя ввиду его болезни, отпуска, пребывания на учебе, нахождения в служебной командировке, прекращения или приостановления его полномочий (части 4 и 5 статьи 6.1 ГПК РФ, части 4 и 5 статьи 10 КАС РФ, части 4 и 5 статьи 6.1 АПК РФ).

Бремя доказывания наличия уважительных причин неисполнения исполнительного документа в установленный законом срок возлагается на судебного пристава-исполнителя.

В силу статей 2 и 4 Закона, задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам РФ.

Исполнительное производство осуществляется на принципах: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

С учётом статьи 36 Закона, содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи.

Если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.

Требования, содержащиеся в исполнительном листе, выданном на основании определения суда об обеспечении иска, должны быть исполнены в день поступления исполнительного листа в подразделение судебных приставов, а если это невозможно по причинам, не зависящим от судебного пристава-исполнителя, - не позднее следующего дня. В таком же порядке исполняется постановление судебного пристава-исполнителя об обеспечительных мерах, в том числе поступившее в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона, если самим постановлением не установлен иной порядок его исполнения.

Исходя из правил статьи 105 Закона, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

Из обозримых судом материалов исполнительного производства следует, что СПИ произведены запросы в органы правовой регистрации и кредитно-финансовые организации об отсутствии или наличии у должника денежных средств, движимого и недвижимого имущества, получения им иных доходов, вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника за пределы РФ, вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора.

Таким образом, судом не установлено оснований для признания бездействия СПИ незаконными.

Пункт 1 статьи 12 и пункт 2 статьи 8 ФЗ от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусматривает, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трёх дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Согласно отчёту об отслеживании отправления с почтовым идентификатором заявление административного истца от 22.11.2021 г. о предоставлении информации о ходе исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ поступило в ОСП 24.11.2021 г..

Согласно сводке по исполнительному производству, почтового реестра отправки исходящей корреспонденции, 24.12.2021 г. в адрес административного истца был направлен ответ на обращение с приложением сводки и реестра электронных запросов и ответов, подтверждающие документы о проведении соответствующих исполнительных действий.

При рассмотрении обращения административного истца начальником отделения его права не нарушены, поскольку заявление рассмотрено в срок и наличествуют данные о направлении ответа автору заявления.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В административном иске Телятникова Игоря Николаевича к судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по Щербиновскому и Староминскому районам ГУФССП России по Краснодарскому краю Кочегура Виктории Олеговне, начальнику отделения старшему судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по Щербиновскому и Староминскому районам ГУФССП России по Краснодарскому краю Зверькову Денису Александровичу, ГУФССП России по Краснодарскому краю об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Староминской районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий С.А. Болдырев

2а-136/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Телятников Игорь Николаевич
Ответчики
ГУФССП ПО КК
Начальник ОСП по Щербиновскому и Староминскому районам Зверьков Д.А.
СПИ ОСП Кочегура В.О.
Другие
Васильев Виктор Александрович
Суд
Староминской районный суд Краснодарского края
Судья
Болдырев Сергей Анатольевич
Дело на странице суда
starominskay.krd.sudrf.ru
17.01.2022Регистрация административного искового заявления
18.01.2022Передача материалов судье
18.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
18.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.02.2022Судебное заседание
16.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее