Решение по делу № 33-9326/2024 от 15.07.2024

УИД – 59RS0040-01-2023-001221-34

Дело № 33-9326/2024 (13-459/2024)

Судья – Чугайнова Е.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Пермь

29.08.2024

Пермский краевой суд в составе судьи Мехоношиной Д.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Орловой О.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по частной жалобе Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю на определение Чайковского городского суда Пермского края от 05.06.2024 об отсрочке исполнения решения суда.

Оценив доводы частной жалобы, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции

установил:

МАУ «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа», Администрация Чайковского городского округа обратились в суд с заявлениями о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта по делу № **/2023 сроком на 3 месяца.

В обосновании заявлений указано на необходимость дополнительного финансирования для исполнения судебного акта, наличие решения Думы Чайковского городского округа о выделении денежных средств от 23.04.2024 № 80, заключение соглашения от 20.05.2024 № ** о предоставлении из местного бюджета субсидии в 2024 / 2025-2026 годы на устройство и ремонт мест для сбора и временного хранения мусора общего пользования. Ввиду проведения закупочных мероприятий по поставке необходимых материалов для выполнения ремонтных работ, необходима отсрочка исполнения возложенной судом обязанности по решению от 10.10.2023.

Определением Чайковского городского суда Пермского края от 05.06.2024 заявление удовлетворено, предоставлена отсрочка исполнения заочного решения Чайковского городского суда от 10.10.2023 по делу № **/2023 на срок 3 (три) месяца.

В частной жалобе на указанное определение Управление Роспотребнадзора по **** просит его отменить, разрешить вопрос по существу, ссылаясь на то, что ответчики могли своевременно принять меры к выделению денежных средств и провести соответствующие мероприятия по заключению договоров, обязанности ответчика не исполняются и в части содержания контейнерных площадок, уборке мусора, устранению свалок, нарушения санитарных правил не устранены, что нарушает права граждан.

В соответствии с частью 3 статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации частная жалоба, представление прокурора рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, оценив доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что заочным решением Чайковского городского суда от 10.10.2023 по гражданскому делу № **/2023 частично удовлетворены исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к Муниципальному автономному учреждению «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа», Администрации Чайковского городского округа о возложении обязанности устранить нарушения санитарных требований.

На Муниципальное автономное учреждение «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа», Администрацию Чайковского городского округа возложена обязанность устранить нарушения пунктов 3, 6, 9, 17 СанПиН 2.1.3684-21 при эксплуатации и содержании контейнерных площадок накопления твердых коммунальных отходов по адресам:

1) Пермский край, г. Чайковский, бул. Приморский, 61 (площадка для сбора ТКО возле жилого дома 57)

- обеспечить контейнерную площадку контейнерами с полностью закрывающими их крышками, а также содержание и эксплуатацию контейнерной площадки или оборудование навеса (крыши) над ней,

- оборудовать контейнерную площадку ограждением, препятствующим попаданию ТКО за ее пределы,

- организовать и обеспечить ежедневную уборку контейнерных площадок, включая территорию на расстоянии в пределах 10 м по периметру от границ места (площадки) накопления отходов, не допускать образование несанкционированной свалки у контейнерной площадки,

- обеспечить контейнерную площадку информацией об обслуживаемых объектах потребителей, собственнике площадки, организации, осуществляющей транспортирование ТКО от места их накопления, с указанием почтовых и электронных адресов, телефонов представителей, графика вывоза ТКО,

- организовать (установить) бункеры для накопления крупногабаритных отходов на контейнерной площадке или специальную площадку для накопления таких отходов;

2) Пермский край, г. Чайковский, ул. Мира, 50 (площадка для сбора ТКО возле жилого дома 50),

- оборудовать контейнерную площадку ограждением, препятствующим попаданию ТКО за ее пределы,

- организовать и обеспечить ежедневную уборку контейнерных площадок, включая территорию на расстоянии в пределах 10 м по периметру от границ места (площадки) накопления отходов, не допускать образование несанкционированной свалки у контейнерной площадки,

- обеспечить контейнерную площадку контейнерами с полностью закрывающими их крышками, а также содержание и эксплуатацию контейнерной площадки или оборудование навеса (крыши) над ней,

- обеспечить контейнерную площадку информацией об обслуживаемых объектах потребителей, собственнике площадки, организации, осуществляющей транспортирование ТКО от места их накопления, с указанием почтовых и электронных адресов, телефонов представителей, графика вывоза ТКО,

- организовать (установить) бункеры для накопления крупногабаритных отходов на контейнерной площадке или специальную площадку для накопления таких отходов;

3) Пермский край, г. Чайковский, ул. Ленина, 70 (площадка для сбора ТКО возле жилого дома 70),

- обеспечить контейнерную площадку контейнерами с полностью закрывающими их крышками, а также содержание и эксплуатацию контейнерной площадки или оборудование навеса (крыши) над ней,

- оборудовать контейнерную площадку ограждением, препятствующим попаданию ТКО за ее пределы,

- оборудовать контейнерную площадку твердым (асфальтовое, бетонное) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод (по всей площади контейнерной площадки, под всеми контейнерами),

- организовать и обеспечить ежедневную уборку контейнерной площадки, включая территорию на расстоянии в пределах 10 м по периметру от границ места (площадки) накопления отходов, не допускать образование несанкционированной свалки у контейнерной площадки,

- организовать (установить) бункеры для накопления крупногабаритных отходов на контейнерной площадке или специальную площадку для накопления таких отходов.

Судебный акт вступил в законную силу, выданы исполнительные листы серия ФС **, ФС **, на основании которых ОСП по г. Чайковскому ГУ ФССП России по Пермскому краю возбуждены исполнительные производства № ** от 17.05.2024 (в отношении должника МАУ «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа»), № ** от 17.05.2024 (в отношении должника Администрации Чайковского городского округа) (л.д. 3-4, 15-16).

Разрешая заявления об отсрочке, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 203, 203.1, 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходил из того, что источником финансирования деятельности МАУ «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа», Администрации Чайковского городского округа являются бюджетные средства, распределяющиеся на нужды указанных юридических лиц в соответствии с нормами бюджетного законодательства, МАУ «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа» произведет спорные работы своими силами без привлечения подрядчика работы по ремонту контейнерных площадок (11 шт.), предусмотрены бюджетные ассигнования на 2024 год в сумме 791 349 руб. на предоставление субсидии МАУ «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа» на устройство и ремонт мест для сбора и временного хранения мусора общего пользования (л.д. 17), в связи с чем заявление удовлетворил, предоставив отсрочку по исполнению решения на три месяца.

Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для несогласия с приведенными выводами суда первой инстанции.

В соответствии со статьей 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203, 208 указанного кодекса.

Согласно части 1 статьи 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 18.04.2006 №104-О, основания для отсрочки (рассрочки) исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу статей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (часть 1 и 2) и 55 (часть 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости, исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

По смыслу указанных положений и разъяснений основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае.

Вопрос о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения решения суда разрешается судом с учетом необходимости обеспечения баланса прав и законных интересов взыскателей и должников, соблюдения гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, требований справедливости и соразмерности.

Оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с целью обеспечения баланса прав и законных интересов, как взыскателя, так и должника, суд первой инстанции правомерно счел возможным удовлетворить заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда на три месяца, данный срок признается судом апелляционной инстанции в текущих условиях разумным и обоснованным.

Вопреки доводам представления, обстоятельств, свидетельствующих о намеренном затягивании исполнения судебного акта, при разрешении настоящего заявления, не установлено.

Решение суда ответчиком не обжаловалось, то есть цели затянуть исполнение решения суда по формальным основаниям ответчик не преследовал, исполнительные листы были изготовлены и направлены в адрес взыскателя в феврале 2024 года, исполнительное производство возбуждено в мае 2024 года, меры по исполнению начали предприниматься в тоже время (соглашение о предоставление субсидии из бюджета было заключено в мае 2024 года), при этом заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда было подано также в мае 2024 года, что можно считать разумным.

При этом следует признать, что исполнение решения суда должником без предоставления разумной отсрочки с учетом перечня подлежащих выполнению мероприятий объективно невозможно.

При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены определения суда первой инстанции, в связи с чем в удовлетворении жалобы следует отказать.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 333, 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

определение Чайковского городского суда Пермского края от 05.06.2024 оставить без изменения, частную жалобу Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю – без удовлетворения.

Судья:

/подпись/

Мотивированное определение изготовлено 05.09.2024

УИД – 59RS0040-01-2023-001221-34

Дело № 33-9326/2024 (13-459/2024)

Судья – Чугайнова Е.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Пермь

29.08.2024

Пермский краевой суд в составе судьи Мехоношиной Д.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Орловой О.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по частной жалобе Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю на определение Чайковского городского суда Пермского края от 05.06.2024 об отсрочке исполнения решения суда.

Оценив доводы частной жалобы, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции

установил:

МАУ «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа», Администрация Чайковского городского округа обратились в суд с заявлениями о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта по делу № **/2023 сроком на 3 месяца.

В обосновании заявлений указано на необходимость дополнительного финансирования для исполнения судебного акта, наличие решения Думы Чайковского городского округа о выделении денежных средств от 23.04.2024 № 80, заключение соглашения от 20.05.2024 № ** о предоставлении из местного бюджета субсидии в 2024 / 2025-2026 годы на устройство и ремонт мест для сбора и временного хранения мусора общего пользования. Ввиду проведения закупочных мероприятий по поставке необходимых материалов для выполнения ремонтных работ, необходима отсрочка исполнения возложенной судом обязанности по решению от 10.10.2023.

Определением Чайковского городского суда Пермского края от 05.06.2024 заявление удовлетворено, предоставлена отсрочка исполнения заочного решения Чайковского городского суда от 10.10.2023 по делу № **/2023 на срок 3 (три) месяца.

В частной жалобе на указанное определение Управление Роспотребнадзора по **** просит его отменить, разрешить вопрос по существу, ссылаясь на то, что ответчики могли своевременно принять меры к выделению денежных средств и провести соответствующие мероприятия по заключению договоров, обязанности ответчика не исполняются и в части содержания контейнерных площадок, уборке мусора, устранению свалок, нарушения санитарных правил не устранены, что нарушает права граждан.

В соответствии с частью 3 статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации частная жалоба, представление прокурора рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, оценив доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что заочным решением Чайковского городского суда от 10.10.2023 по гражданскому делу № **/2023 частично удовлетворены исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к Муниципальному автономному учреждению «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа», Администрации Чайковского городского округа о возложении обязанности устранить нарушения санитарных требований.

На Муниципальное автономное учреждение «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа», Администрацию Чайковского городского округа возложена обязанность устранить нарушения пунктов 3, 6, 9, 17 СанПиН 2.1.3684-21 при эксплуатации и содержании контейнерных площадок накопления твердых коммунальных отходов по адресам:

1) Пермский край, г. Чайковский, бул. Приморский, 61 (площадка для сбора ТКО возле жилого дома 57)

- обеспечить контейнерную площадку контейнерами с полностью закрывающими их крышками, а также содержание и эксплуатацию контейнерной площадки или оборудование навеса (крыши) над ней,

- оборудовать контейнерную площадку ограждением, препятствующим попаданию ТКО за ее пределы,

- организовать и обеспечить ежедневную уборку контейнерных площадок, включая территорию на расстоянии в пределах 10 м по периметру от границ места (площадки) накопления отходов, не допускать образование несанкционированной свалки у контейнерной площадки,

- обеспечить контейнерную площадку информацией об обслуживаемых объектах потребителей, собственнике площадки, организации, осуществляющей транспортирование ТКО от места их накопления, с указанием почтовых и электронных адресов, телефонов представителей, графика вывоза ТКО,

- организовать (установить) бункеры для накопления крупногабаритных отходов на контейнерной площадке или специальную площадку для накопления таких отходов;

2) Пермский край, г. Чайковский, ул. Мира, 50 (площадка для сбора ТКО возле жилого дома 50),

- оборудовать контейнерную площадку ограждением, препятствующим попаданию ТКО за ее пределы,

- организовать и обеспечить ежедневную уборку контейнерных площадок, включая территорию на расстоянии в пределах 10 м по периметру от границ места (площадки) накопления отходов, не допускать образование несанкционированной свалки у контейнерной площадки,

- обеспечить контейнерную площадку контейнерами с полностью закрывающими их крышками, а также содержание и эксплуатацию контейнерной площадки или оборудование навеса (крыши) над ней,

- обеспечить контейнерную площадку информацией об обслуживаемых объектах потребителей, собственнике площадки, организации, осуществляющей транспортирование ТКО от места их накопления, с указанием почтовых и электронных адресов, телефонов представителей, графика вывоза ТКО,

- организовать (установить) бункеры для накопления крупногабаритных отходов на контейнерной площадке или специальную площадку для накопления таких отходов;

3) Пермский край, г. Чайковский, ул. Ленина, 70 (площадка для сбора ТКО возле жилого дома 70),

- обеспечить контейнерную площадку контейнерами с полностью закрывающими их крышками, а также содержание и эксплуатацию контейнерной площадки или оборудование навеса (крыши) над ней,

- оборудовать контейнерную площадку ограждением, препятствующим попаданию ТКО за ее пределы,

- оборудовать контейнерную площадку твердым (асфальтовое, бетонное) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод (по всей площади контейнерной площадки, под всеми контейнерами),

- организовать и обеспечить ежедневную уборку контейнерной площадки, включая территорию на расстоянии в пределах 10 м по периметру от границ места (площадки) накопления отходов, не допускать образование несанкционированной свалки у контейнерной площадки,

- организовать (установить) бункеры для накопления крупногабаритных отходов на контейнерной площадке или специальную площадку для накопления таких отходов.

Судебный акт вступил в законную силу, выданы исполнительные листы серия ФС **, ФС **, на основании которых ОСП по г. Чайковскому ГУ ФССП России по Пермскому краю возбуждены исполнительные производства № ** от 17.05.2024 (в отношении должника МАУ «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа»), № ** от 17.05.2024 (в отношении должника Администрации Чайковского городского округа) (л.д. 3-4, 15-16).

Разрешая заявления об отсрочке, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 203, 203.1, 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходил из того, что источником финансирования деятельности МАУ «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа», Администрации Чайковского городского округа являются бюджетные средства, распределяющиеся на нужды указанных юридических лиц в соответствии с нормами бюджетного законодательства, МАУ «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа» произведет спорные работы своими силами без привлечения подрядчика работы по ремонту контейнерных площадок (11 шт.), предусмотрены бюджетные ассигнования на 2024 год в сумме 791 349 руб. на предоставление субсидии МАУ «Комбинат благоустройства Чайковского городского округа» на устройство и ремонт мест для сбора и временного хранения мусора общего пользования (л.д. 17), в связи с чем заявление удовлетворил, предоставив отсрочку по исполнению решения на три месяца.

Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для несогласия с приведенными выводами суда первой инстанции.

В соответствии со статьей 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203, 208 указанного кодекса.

Согласно части 1 статьи 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 18.04.2006 №104-О, основания для отсрочки (рассрочки) исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу статей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (часть 1 и 2) и 55 (часть 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости, исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

По смыслу указанных положений и разъяснений основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае.

Вопрос о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения решения суда разрешается судом с учетом необходимости обеспечения баланса прав и законных интересов взыскателей и должников, соблюдения гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, требований справедливости и соразмерности.

Оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с целью обеспечения баланса прав и законных интересов, как взыскателя, так и должника, суд первой инстанции правомерно счел возможным удовлетворить заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда на три месяца, данный срок признается судом апелляционной инстанции в текущих условиях разумным и обоснованным.

Вопреки доводам представления, обстоятельств, свидетельствующих о намеренном затягивании исполнения судебного акта, при разрешении настоящего заявления, не установлено.

Решение суда ответчиком не обжаловалось, то есть цели затянуть исполнение решения суда по формальным основаниям ответчик не преследовал, исполнительные листы были изготовлены и направлены в адрес взыскателя в феврале 2024 года, исполнительное производство возбуждено в мае 2024 года, меры по исполнению начали предприниматься в тоже время (соглашение о предоставление субсидии из бюджета было заключено в мае 2024 года), при этом заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда было подано также в мае 2024 года, что можно считать разумным.

При этом следует признать, что исполнение решения суда должником без предоставления разумной отсрочки с учетом перечня подлежащих выполнению мероприятий объективно невозможно.

При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены определения суда первой инстанции, в связи с чем в удовлетворении жалобы следует отказать.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 333, 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

определение Чайковского городского суда Пермского края от 05.06.2024 оставить без изменения, частную жалобу Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю – без удовлетворения.

Судья:

/подпись/

Мотивированное определение изготовлено 05.09.2024

33-9326/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Южного территориального отдела
Ответчики
Администрация Чайковского городского округа
МАУ Комбинат благоустройства Чайковского городского округа
Другие
Акционерное общество Пермский региональный оператор ТКО
УК КИТ
ТСЖ -1 Волна
Управление ЖКХ и транспорта администрации Чайковского городского округа
ООО УК ТВМ
Суд
Пермский краевой суд
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
15.07.2024Передача дела судье
29.08.2024Судебное заседание
05.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2024Передано в экспедицию
29.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее