Дело № 2а-585/2022

                                                                                       44RS0003-01-2022-000846-84

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 июля 2022 года                                           г. Шарья

Шарьинский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Шушкова Д.Н., с участием ст. помощника Шарьинского межрайонного прокурора Шабалиной Т.А., при секретаре Шадриной Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Шарьинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа город Шарья Костромской области о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Шарьинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском (уточненным при рассмотрении дела) к администрации городского округа город Шарья Костромской области о возложении обязанности в срок до срок до 30.05.2023 года обустроить в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями на территории городского округа город Шарья места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположение по следующим адресам: г. Шарья, ул. Шарьинка (в районе д.57-59, перекресток ул. Шарьинка/Ударников); г. Шарья, ул. Боровая, в районе домов 35, 21; г. Шарья, ул. Зеленая (в районе д.16, 35, 46); г. Шарья, ул. Гайдара (в районе д. 70, 15, 21); г. Шарья, ул. Сельская (в районе д. 49, перекресток ул. Сельская и ул. Средняя).

В обоснование заявленных требований указано, что Шарьинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией городского округа город Шарья требований законодательства об отходах производства и потребления, санитарно-эпидемиологического законодательства.

По результатам проведенной проверки в деятельности администрации выявлены отдельные нарушения положений Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон №89-ФЗ), Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также требований иных нормативно-правовых актов.

Вместе с тем, проведенная в апреле 2022 года проверка показала, что администрацией городского округа город Шарья не принято исчерпывающих мер по надлежащему оборудованию площадок (мест) накопления твердых коммунальных отходов.

Администрацией городского округа город Шарья в свободном доступе на сайте муниципального образования ведется Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа город Шарья.

В перечень мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов входят следующие контейнерные площадки, расположенные по адресам: г. Шарья, ул. Шарьинка (в районе д. 57-59, перекресток ул. Шарьинка/Ударников); г. Шарья, ул. Боровая, в районе домов 35, 21; г. Шарья, ул. Зеленая (в районе д.16, 35, 46); г. Шарья, ул. Гайдара (в районе д. 70, 15, 21); г. Шарья, ул. Сельская (в районе д. 49, перекресток ул. Сельская и ул. Средняя).

На вышеуказанных площадках отсутствует твердое покрытие и ограждение.

Конкретный перечень лиц, чьи права нарушены в результате ненадлежащего оборудования площадок (мест) накопления твердых коммунальных отходов определить не представляется возможным, в связи с тем, что деятельность по складированию твердых коммунальных отходов в контейнеры на специальных площадках осуществляют, как местные жители, так и приезжие граждане, а также организации. Из этого следует, что бездействием органа местного самоуправления не соблюдаются права неопределенного круга лиц.

В судебном заседании ст. помощник Шарьинского межрайонного прокурора Шабалина Т.А. исковые требования поддержала по тем же основаниям.

Представитель административного ответчика администрации городского округа город Шарья Соловьева А.С. в судебном заседании согласилась с уточненными исковыми требованиями.

Выслушав пояснения прокурора, представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд считает, что требования Шарьинского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Шарьинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией городского округа город Шарья требований законодательства об отходах производства и потребления, санитарно-эпидемиологического законодательства.

По результатам проведенной проверки в деятельности администрации городского округа город Шарья выявлены нарушения: не принято мер по надлежащему оборудованию площадок (мест) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 4 ст. 8 Закона № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) относится, в том числе: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с п. 4 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-03 «Об отходах производства и потребления» установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21» «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», на территориях городских и сельских поселениях, на территориях населенных пунктов в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее-специальные площадки).

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

В соответствии с п. 15 ст. 4 Правил благоустройства и чистоты территории городского округа город Шарья Костромской области, утвержденных решением Думы городского округа город Шарья шестого созыва 25.06.2020 года, определены требования к обустройству, содержанию контейнерных площадок и подъездных путей к ним: контейнерная площадка должна располагаться на уровне земли, на твердом, прочном, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения, без скопления на них воды.

Контейнерные площадки должны иметь ограждение с трех сторон высотой не менее 1,5 метра зеленого цвета. Размер площадки должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 10 контейнеров для накопления ТКО, в том числе для раздельного накопления ТКО, и 2 бункеров для накопления КГО.

Подъездные пути должны быть достаточно освещены и постоянно поддерживаться в пригодном для транспортного движения состоянии.

Подъездные пути во время транспортирования отходов должны содержаться свободными. В случае если подъездные пути к контейнерной площадке заблокированы, вывоз ТКО не осуществляется.

Как установлено судом, к полномочиям администрации городского округа город Шарья Костромской области относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В перечень мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов входят контейнерные площадки, расположенные по адресам: г. Шарья, ул. Шарьинка (в районе д.57-59, перекресток ул. Шарьинка/Ударников); г. Шарья, ул. Боровая, в районе домов 35, 21; г. Шарья, ул. Зеленая (в районе д.16, 35, 46); г. Шарья, ул. Гайдара (в районе д. 70, 15, 21); г. Шарья, ул. Сельская (в районе д. 49, перекресток ул. Сельская и ул. Средняя).

Данные площадки не обустроены в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

В связи с непринятием администрацией городского округа город Шарья Костромской области надлежащих мер в области обращения с твердыми коммунальными отходами, нарушаются права граждан, проживающих на территории городского округа, на благоприятную среду обитания.

На основании изложенного, суд находит требования Шарьинского межрайонного прокурора законными и обоснованными.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

                                                              РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 30.05.2023 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░. ░░░░░, ░░. ░░░░░░░░ (░ ░░░░░░ ░.57-59, ░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░/░░░░░░░░░); ░. ░░░░░, ░░. ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ 35, 21; ░. ░░░░░, ░░. ░░░░░░░ (░ ░░░░░░ ░.16, 35, 46); ░. ░░░░░, ░░. ░░░░░░░ (░ ░░░░░░ ░. 70, 15, 21); ░. ░░░░░, ░░. ░░░░░░░░ (░ ░░░░░░ ░. 49, ░░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                                                            ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20.07.2022░.

2а-585/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Шарьинский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация городского округа г. Шарья
Суд
Шарьинский районный суд Костромской области
Судья
Шушков Д.Н.
Дело на сайте суда
sharinsky.kst.sudrf.ru
06.06.2022Регистрация административного искового заявления
06.06.2022Передача материалов судье
09.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
09.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2022Судебное заседание
13.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее