К делу № 2а-278/19
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
Ст-ца Динская 30 января 2019 г.
Динской районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Николаевой Т.П.,
при секретаре Колбасиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю к Поповичу А. В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС № 14 по Краснодарскому краю обратилась с административным иском к Поповичу А.В. о взыскании обязательных платежей и санкций.
В обосновании иска указано, что ст. 1 Закона РФ «О налоговых органах РФ» регламентирует, что налоговые органы Российской Федерации - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему РФ налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему РФ иных обязательных платежей, установленных законодательством РФ.
В соответствии со ст. 6 Закона РФ «О налоговых органах РФ» главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других платежей, установленных законодательством РФ.
Пунктом 9 статьи 7 Закона РФ «О налоговых органах РФ» установлено право налоговых взыскивать недоимки и взыскивать пени, а также штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ, согласно п. 1 которой, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ, объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ (п. 1 ст. 390 НК РФ).
Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п. 1 ст. 387 НК РФ).
Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ).
Административный ответчик является налогоплательщиком земельного налога.
Сумма задолженности Попович А.В. по земельному налогу за 2015 год составляет 1 869 рублей.
Административному ответчику направлялись налоговое уведомление на уплату налогов ФЛ от 08.07.2017г. № 13793534, и требование на уплату налога, пени, штрафа от 18.12.2017г. № 30094. В указанные сроки требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнены в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций, что явилось основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в порядке, предусмотренном гл. 11.1 КАС РФ.
Судебный приказ, вынесенный 13.07.2018г., определением мирового судьи судебного участка № 139 Динского района от 11.09.2018г. был отменен по заявлению налогоплательщика, в связи с чем, в соответствии с правилами гл. 32 КАС РФ, Инспекция вынуждена обратиться в районный суд.
Просит взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2015 год: налог в размере 1 869 рублей.
В судебном заседании разрешалось поступившее в Динской районный суд ходатайство представителя административного истца, Конунниковой Е.Н., об отказе МИФНС № 14 по Краснодарскому краю от исковых требований в связи с погашением Попович А.В. задолженности по имущественным налогам, в котором указано, что заявителю последствия прекращения производства по административному делу, предусмотренные ст. 195 КАС РФ, понятны.
Представитель административного истца, административный ответчик Попович А.В., в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения уведомлялись надлежащим образом, в соответствии с ч. 2 ст. 138 КА РФ, неявка лиц, участвующих в деле, или их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте предварительного судебного заседания, не является препятствием для проведения предварительного судебного заседания.
Суд, изучив материалы дела, полагает возможным принять отказ от административного иска и прекратить производство по делу.
Согласно ч. 3 ст. 194 КАС РФ, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Поскольку административным истцом заявлен отказ от административного искового заявления, отказ административного истца от административного иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц и подлежит принятию судом.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 138, 194, 195, 198, 199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по административному делу по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю к Поповичу А. В. о взыскании обязательных платежей и санкций - прекратить в связи с принятием отказа от административного иска.
Разъяснить, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд Краснодарского края в течение 15 дней.
Председательствующий Т.П. Николаева