Дело№ 2а-329/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 января 2017 года г. Саки
Сакский районный суд Республики Крым в составе судьи Собещанской Н.В., при секретаре судебного заседания Шпанко И.В., с участием административного истца Сердюкова С.А., представителя административного ответчика Плохих Д.Н., представителя заинтересованного лица - Колганова М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании г. Саки административное дело по иску Сердюкова Сергея Афанасьевича к Молочненскому сельскому совету Сакского района Республики Крым, заинтересованное лицо Сакская межрайонная прокуратура о признании незаконным решения, понуждении совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
В октябре 2016 года Сердюков С.А. обратился в суд с иском к Молочненскому сельскому совету Сакского района Республики Крым, заинтересованное лицо Сакская межрайонная прокуратура о признании незаконным решения, понуждении совершить определенные действия.
Свои требования мотивирует тем, что 28 июля 2016 года состоялась 23 внеочередная сессия Молочненского сельского совета 1-го созыва, на которой депутаты, своим решением «О досрочном прекращении полномочий депутата Молочненского сельского совета Сакского района Республики Крым 1-го созыва Сердюкова Сергея Афанасьевича», удовлетворили представление Сакской межрайонной прокуратуры от 17.06.2016 г. № 20-173-2016 «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и об общих принципах местного самоуправления» и прекратили досрочно его полномочия депутата в связи с утратой доверия, обвинив в нарушении требований федерального законодательства ФЗ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно, не предоставление, в установленный законодательством срок, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в адрес Молочненского сельского совета. С данным Решением депутатов Молочненского сельского совета не согласен, считает его незаконным и не обоснованным. Он в соответствии с абз. 20 ст. 2 закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является депутатом, замещающим должность в представительном органе муниципального образования (ст. 2 закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ). Работает депутатом на непостоянной основе. Основным местом работы является воинская часть № 81415. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей были поданы «29» марта 2016 года по месту основной работы - в кадровую службу воинской части № 81415, подтверждением чего служит копия справки, выданная командиром воинской части, переданная им в Молочненский сельский совет для предъявления вниманию депутатов 23 внеочередной сессии Молочненского сельского совета 1-го созыва при рассмотрении ими 28 июля 2016 г. Представления прокуратуры о прекращении его полномочий депутата досрочно. Данное обстоятельство депутатами не было принято во внимание. Во внимание депутатами были приняты лишь доводы, изложенные помощником Сакского межрайонного прокурора Колгановым М.И., основанные на сведениях, изложенных в Представлении, что он, Сердюков С. А., намеренно скрыл сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и тем самым совершил коррупционное правонарушение, проявил пренебрежительное отношение к требованиям антикоррупционного законодательства, а также законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, нарушил ч. 7.1 ст. 40 закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», закон от 03.12.2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», закон от 07.05.2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»). В действительности он подал сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по основному месту работы (в воинскую часть), так что обстоятельства, изложенные в Представлении, действительности не соответствуют. У него не было умысла пренебрегать федеральным законодательством, коррупционного правонарушения не совершал. Считает, что в Представлении Сакской межрайонной прокуратуры, поддержанном и утверждённом 28 июля 2016 года депутатами Молочненского сельского совета на заседании 23 внеочередной сессии Молочненского сельского совета 1-го созыва решением № 179 допущены нарушения законодательства Российской Федерации и Указов Президента РФ. Пунктом 3 Указа Президента РФ от 18 мая 2009 года № 559, органам местного самоуправления предписано разработать и утвердить положение по предоставлению справки, что Молочненским сельским советом сделано не было. Прокуратура самоустранилась от контроля исполнением Указа Президента, чем способствовала созданию непонятной ситуации и неразберихи по порядку предоставления депутатами сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Согласно п.2 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (утв. Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. N558) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с настоящим Положением представляют граждане, претендующие на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлены иные порядок и формы представления указанных сведений. Прокуратурой Сакского района допущено вольное трактование закона. Вступившие в 2016 году поправки в федеральный закон по борьбе с коррупцией, по которым депутаты всех уровней власти обязаны декларировать свои доходы подразумевают обязанность подавать сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (сведения) вне зависимости оттого на постоянной или непостоянной основе они работают. По смыслу закона депутат обязан именно подать сведения, а не подать их многократно в разные инстанции. Как уже указано выше, сведения им поданы были по основному месту работы. В Представлении Сакской межрайонной прокуратуры перепутаны и подменены значения терминов, определённые в ст. 2 закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, для депутатов, замещающих муниципальные должности и депутатов, замещающих должности в представительном органе муниципального образования. Как следует из Представления, это одно и то же. Однако в ст. 2 закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ есть чёткое разграничение этих понятий по их значению. Отсутствует законодательная или другая нормативно - правовая база в соответствии с которой, он был обязан подавать сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в Молочненский сельский совет. Ссылка в Представлении Сакской межрайонной прокуратуры на ч. 7.1 ст. 40 закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ лишь отсылает к статьям других законов, а не обязывает меня подавать сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей именно в Молочненский сельский совет, а не по месту своей основной работы. Норма ч. 1 ст. 8 закона № 273-ФЗ подтверждает правомерность его действий. Кроме того, Решение от 28.07.2016 г. было принято депутатами без его присутствия, с 27.07.2016 г. по 15.08.2016 г. проходил лечение в Сакской районной больнице, подтверждением чего служит Выпиской эпикриз № 7304 от 15.08.2016. Таки образом, он был лишен права на защиту, гарантированное п.2 ст. 45 Конституции РФ. Он не имел возможности лично донести до сведения депутатов доводы и сведения в свою защиту. Моральное и психологическое давление на депутатов оказал представитель прокуратуры, помощник Сакского межрайонного прокурора Колганов М.И., который убеждал депутатов в законности Представления Сакской межрайонной прокуратуры. Так, в ходе сессии, представитель прокуратуры, в нарушение требований регламента заседаний Молочненского сельского совета, заявил депутатам, что они не имеют права воздерживаться при голосовании, что, если депутаты не поддержат Представление, то Молочненский сельский совет понесёт большие материальные затраты на оплату судебных издержек, которые предъявит прокуратура, таким образом, фактически принудил депутатов Молочненского сельского совета поддержать Представление, проголосовав за предложенное решение. Посредством неправильного применения норм законодательства, самоустранения прокуратуры от контроля исполнения Указов Президента РФ в отношении Молочненского сельского совета, давления на депутатов представителем прокуратуры Колгановым М.И., клеветы, все перечисленные неправомерные действия привели к принятию в отношении него незаконного решения о досрочном прекращении полномочий депутата Молочненского сельского совета Сакского района Республики Крым 1-го созыва в связи с утратой доверия. Просил суд решение от 28 июля 2016 года №179 23 внеочередной сессии Молочненского сельского совета 1-го созыва «О досрочном прекращении полномочий депутата Молочненского сельского совета Сакского района Республики Крым 1-го созыва Сердюкова Сергея Афанасьевича» признать незаконным и отменить. Так же просил суд обязать Молочненский сельский совет, мой статус депутата представительного органа муниципального образования Молочненского сельского поселения, восстановить.
Административный истец в судебном заседании исковые требования изложенные в иске поддержал, просил удовлетворить в полном объеме, дал пояснения по обстоятельствам дела аналогично изложенным в иске. Дополнительно на вопросы суда и участников процесса пояснил, что на занятиях по порядку заполнения справок о доходах не присутствовал, так как 19.03.2016 года находился на боевом дежурстве. 26.03.2016 года позвонил ему ответчик и сказал, что надо предоставить справки о доходах до 30.03.2016 года. В это время он находился на лечении в санатории, куда прибыл 24.03.2016 года, а выбыл 14.04.2016 года. 29.03.2016 года написал заявление, отпросился, приехал домой, дали день, пришел в контору. Представитель ответчика не знал, куда надо подавать справку. Он обратился к Гончарову как сослуживцу, помог тот составить ему форму справки. После чего отвез справку и сдал в кадровую. Службы воинской части, о чем ему выдали справку. 13.04.2016 года заболел пневмонией, но появился в конторе, ни каких претензий от председателя не было, продолжил болеть. За разъяснениями обращался, сказали, что справку надо подать депутатам. С другими депутатами не общался, есть пенсионеры которым некуда сдавать данные сведенья, справку в сельский совет не сдавал о доходах. Электронную почту просматривает иногда, о совещании с прокуратурой не знал. В воинской части работает техником передающих устройств. Звонил ему председатель сельского совета о необходимости сдать справку о доходах, который не является его работодателем Его звонок принял не правильно. В санатории был с 24.03.2016 года по 13.04.2016 года. Подать сказали справку до 30.03.20.16 года, а до 30.04.2016 года внести исправления. Форму справки взял у Гончарова. С 30.03.2016 года по 30.04.2016 года председатель звонил, также звонил и 26.03.2016 года, когда был в санатории.
Представитель административного ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, просил в иске отказать на основании письменных возражений (л.д.30-34), согласно которых в соответствии с ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ «Если настоящим кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд. Административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов». О проведении внеочередной сессии Молочненского сельского совета с приложением проекта повестки дня решение 23 внеочередной сессии Молочненского сельского совета Сердюков С.А. уведомлен путем направления электронного письма и посредством телефонного звонка, об отсутствии на предстоящей сессии сообщил заранее по причине болезни. После принятия решения о прекращении полномочий и изготовления его в окончательном виде указанное решение было размещено на трех стендах в с. Молочном (по месту жительства Сердюкова С. А.) в с. Витино, на стенде Молочненского сельского совета в здании Администрации Молочненского сельского поселения, а также вручено Сердюкову С.А. лично, Таким образом, административный истец узнал о принятом решении и нарушенном, по его мнению, праве. Кроме того, он присутствовал на заседаниях Евпаторийского городского суда 26.08.2016 г., 15.09.2016 г. по делу № 2а-2707/2016 г., на которых рассматривалось административное исковое заявление бывшего депутата Молочненского сельского совета 1 созыва Гончарова В. И. к Молочненскому сельскому совету Сакского района Республики Крым «О признании незаконным решения 23 внеочередной сессии 1 созыва Молочненского сельского совета от 28.07.2016 года № 178 о досрочном прекращении полномочий депутата Молочненского сельского совета Сакского района Республики Крым 1-го созыва Гончарова Виктора Ивановича», которому в административном иске было отказано, но в установленный законом срок не предпринял мер для судебной защиты своих прав. Учитывая изложенное, считает причину пропуска срока исковой давности неуважительной. В соответствии 8 ст. 219 КАС РФ просил отказать административному истцу в удовлетворении административного иска. С доводами, изложенными в административном исковом заявлении не согласен так как сведениями о направлении справки о доходах по месту основной работы в воинскую часть виде копии справки в Молочненский сельский совет не передавались, что противоречит изложенному в административном иске. Представленная справка от 27.06.2016 г. № 681 не подтверждает сдачу сведений в Молочненский сельский совет. Доводы о нарушениях законодательства, содержащихся в представлении Сакской межрайонной прокуратуры от 17.06.2016 № 20-173-2016 «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и об общих принципах организации местного самоуправления» считает несостоятельными и не относящимися к предмету рассмотрения административного искового заявления, так как в Уставе муниципального образования Молочненское сельское поселение Сакского района Республики Крым содержатся положения о досрочном прекращении полномочий депутатов - п. 11 ч.1 ст. 41 Устава предусматривает обязанность Молочненского сельского совета принять решение о досрочном прекращении полномочий депутата, допустившего нарушение законодательства о противодействии коррупции, чем и руководствовались депутаты при принятии оспариваемого решения. Отсутствие депутата на сессии не является основанием для отмены принятого решения. Сессия правомочна при наличии кворума, на заседании 23 сессии Молочненского сельского совета 1 созыва от 28.07.2016 г. присутствовало 8 депутатов из 10, что подтверждается протоколом заседания. В соответствии 1 частью 2 статьи 35 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ представительный орган поселения, городского округа, внутригородского района, внутригородского муниципального образования города федерального значения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Частью 7.1 статьи 40 Закона № 131-ФЗ предусмотрено, что депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничении, запреты, исполнять обязанности, которые установлены федеральным законом от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, постановленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». Федеральным законом от 07.05.2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». Согласно части 4 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Порядок предоставления сведений урегулирован Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным Указом Президентом Российской Федерации 18.05.2009 № 558. Так, пунктом 3 Положения № 558 установлено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки, в том числе лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации (за исключением Президента Российской Федерации, членов Правительства Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации в Администрации Президента Российской Федерации) - ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. В соответствии со статьей 13.1 Закона № 273-ФЗ лицо, замещающее, в том числе муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия, в случае предоставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги друга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений. Одним из основных принципов противодействия коррупции, в соответствии со статьей 3 Закона 273-ФЗ, является неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений. При этом, Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 №559, утверждено Положение «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера». Пунктом 3 данного Указа органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться настоящим нормативным документом при разработке и утверждении положений о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Подпунктом «б» пункта 3 Положения «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 №559 установлено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки - государственными служащими, замещающими должности государственной службы (за исключением должностей государственной службы в Администрации Президента Российской Федерации), предусмотренные перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 №557, - ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. Также, Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 утверждена форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее справка). В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 40 Закона №131-Ф3 полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях, установленных настоящим Федеральным законом и иными Федеральными законами. Кроме того, в соответствии с частью 10.1 статьи 40 Закона № 131 -ФЗ полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом. Положения о досрочном прекращении полномочий депутатов содержатся в Уставе муниципального образования Молочненское сельское поселение Сакского района Республики Крым - так п. 11 ч. 1 ст. 41 Устава предусматривает обязанность Молочненского сельского совета принять решение о досрочном прекращении полномочий депутата, допустившего нарушение законодательства о противодействии коррупции. Частью 11 статьи 40 Закона №131-Ф3 установлено, что решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращений полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания. Сердюков С.А. являлся членом представительного органа муниципального образования, лицом, замещающим муниципальную должность на непостоянной основе, ему вменена обязанность по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественною характера своих, а также своей супруги и несовершеннолетних детей. Молочненским сельским советом, а также Комитетом по противодействию коррупции Республики Крым проведена разъяснительная работа по вопросу предоставления указанных сведений, направлены уведомительные письма, депутаты приглашались для проведения разъясни тельной работы, что не отрицается административным истцом. От восьми депутатов Молочненского сельского совета сведения, предусмотренные законодательством поступили. Игнорируя вышеприведенные требования антикоррупционного законодательства и законодательства об общих принципах организации местного самоуправления (статус депутата - члена представительного органа муниципального образования), Сердюков С.А. в установленный законодательством срок до 30 апреля года, следующего за отчетным, а также позднее установленного) законом срока, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в адрес Молочненского сельского совета не предоставил. Тем самым, депутат Сердюков С. А. не исполнил возложенные на него обязанности, скрыл сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, совершив коррупционное правонарушение. 17.06.2016 г. в адрес Молочненского сельского совета поступило представление Сакского межрайонного прокурора от 17.06.2016 № 20-173-2016 об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и об общих принципах организации местного самоуправления, которое депутатами Молочненского сельского совета рассмотрено на внеочередной 23 сессии и удовлетворено. Дополнительно на вопросы суда и участников процесса пояснил, что когда узнали, что надо делать декларации, собирали прокуратура и администрации района, проводили учебу и разъяснительную работу, объясняли когда и куда надо сдавать сведенья о доходах. Административному истцу сообщили в телефонном режиме, также отправляли сообщение на электронную почту. Сведенья о доходах сдали 8 из 10 депутатов. Не сдали истец и Гончаров. При сборе сведений о доходах руководствовался Указом Президента РФ №559. Положение носит рекомендательный характер, сроки предоставления сведений о доходах установлены Указом Президента. Указывать депутатом не может давать, они являются самостоятельными лицами. Депутаты были оповещены в телефонном режиме, на электронные адреса были направлены Указ Президента, а также декларация в виде программы. Также напоминали неоднократно. По результатам рассмотрения представления прокурора было принято решение об удовлетворении представления прокурора и вынесен приказ о наложении дисциплинарного взыскания за непринятии мер в отношении председателя сельского совета
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании не поддержал заявление административного истца, просил в иске отказать на основании письменных пояснений (л.д.121-124) и представленных письменных доказательств (л.д.125-140), из которых следует, что Сакской межрайонной прокуратурой ранее проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции и об общих принципах организации местного самоуправления в деятельности сельского совета Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым, в ходе которой выявлены существенные нарушения. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Согласно статьи 2 Закона №131-Ф3 сельское поселение это один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Депутат - это член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района или внутригородской территории города федерального значения. Выборное должностное лицо местного самоуправления - это должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, либо на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Согласно части 2 статьи 35 Закона №131-Ф3 представительный орган поселения, городского округа, внутригородского района, внутригородского муниципального образования города федерального значения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Частью 7.1 статьи 40 Закона №131-Ф3 предусмотрено, что депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 №230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». Более того, согласно части 4 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Вышеуказанная норма законодательства отсылает к Положению о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденному Указом Президентом Российской Федерации от 18.05.2009 №558. Так, пунктом 3 Положения №558 установлено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки, в том числе лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации (за исключением Президента Российской Федерации, членов Правительства Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации в Администрации Президента Российской Федерации), - ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. В соответствии со статьей 13.1 Закона №273-Ф3 лицо, замещающее, в том числе муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия, в случае непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений. Одним из основных принципов противодействия коррупции, в соответствии со статьей 3 Закона №273-ФЗ, является неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений. Как установлено проверкой, постановлением территориальной избирательной комиссии Сакского района Республики Крым от 16.09.2014 №26/882-1 «Об общих результатах выборов депутатов сельского совета Молочненского сельского поселения Сакского муниципального района Республики Крым первого созыва 14 сентября 2014 года» избрано 10 депутатов, в числе которых Гончаров Виктор Иванович и Сердюков Сергей Афанасьевич, членами представительного органа муниципального образования, лицами, замещающими муниципальную должность на не постоянной основе. Невзирая на вышеприведенные требования антикоррупционного законодательства, а также законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, статус депутата — члена представительного органа муниципального образования, лица замещающего муниципальную должность, Гончаров В.И. и Сердюков С.А. в установленный законодательством срок до 30 апреля года следующего за отчетным, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в адрес сельского совета Молочненского сельского поселения не предоставили. Тем самым, депутаты Гончаров В.И. и Сердюков С.А. скрыли сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, совершив коррупционное правонарушение. Учитывая изложенное, указанные нарушения в свою очередь привели к попирательству авторитета органа местного самоуправления, в связи с чем, Сакской межрайонной прокуратурой в адрес Молочненского сельского совета 17.06.2016 за исх. №20-173-2016 внесено представление об устранении нарушений путем принятия решения о прекращении полномочий депутата Сердюкова С.А. по соответствующим основаниям.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материла дела, пришел к следующему выводу.
В соответствии с положениями ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов, электронные документы.
Доказательства, полученные с нарушением федерального закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.
Согласно ст. 60 КАС РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.
Из положений ст. 61 КАС РФ усматривается, что доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.
Суд признает доказательства недопустимыми по письменному ходатайству лица, участвующего в деле, или по собственной инициативе.
При рассмотрении ходатайства об исключении доказательств из административного дела ввиду их недопустимости бремя доказывания обстоятельств, на которых основано ходатайство, возлагается на лицо, заявившее ходатайство.
Из положений ст. 62 КАС РФ следует, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Из положений ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В судебном заседании установлено, что Молочненский сельский совет Сакского района Республики Крым зарегистрирован 07.12.2014 в Едином государственном реестре юридических лиц.
Данные обстоятельства подтверждаются также Свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту её нахождения (л.д.104), Свидетельством о государственной регистрации (л.д.103).
Как установлено в судебном заседании Сакской межрайонной прокуратурой, в рамках статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказа прокурора Республики Крым №246 от 29.09.2014, приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 29.08.2014 №454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» проведена проверка соблюдения требований антикоррупционного законодательства, а также законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в деятельности Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым. (л.д.125-140)
17.06.2016 за исх. №20-173-2016, в связи с выявленными нарушениями законодательства Сакской межрайонной прокуратурой, с учетом собранных материалов проверки в адрес Молочненского сельского поселения направлено представление об устранении нарушений законодательства, путем принятия в отношении указанных депутатов мер юридического характера, предусмотренных антикоррупционным законодательством, а также законодательством об общих принципах организации местного самоуправления (л.д.125-127)
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06.10.2003 №131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление составляет одну из основ (конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Согласно статьи 2 Закона №131-Ф3 сельское поселение это один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через (выборные и иные органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Депутат - это член представительного органа поселения, муниципального района, юродского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района или внутригородской территории города федерального значения.
Выборное должностное лицо местного самоуправления - это должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, либо на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно части 2 статьи 35 Закона №131-Ф3 представительный орган поселения, городского округа, внутригородского района, внутригородского муниципального образования города федерального значения состоит из депутатов, избираемых па муниципальных выборах.
Частью 7.1 статьи 40 Закона №131-Ф3 предусмотрено, что депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены федеральным законом от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
Аналогичные нормы закреплены в п. 17 ст. 28 Закона Республики Крым от 21.08.2014 N54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым» согласно которых депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Законом N273-ФЗ и другими законами Российской Федерации.
Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 №230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных ранках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
Согласно части 4 статьи 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять введения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Вышеуказанная норма законодательства отсылает к Положению о представлении Гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, Утвержденному Указом Президентом Российской Федерации от 18.05.2009 №558.
Так, пунктом 3 Положения №558 установлено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки, в том числе лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации (за исключением Президента Российской Федерации, членов Правительства Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации в Администрации Президента Российской Федерации), - ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
В соответствии со статьей 13.1 Закона №273-Ф3 лицо, замещающее, в том числе муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия, в случае непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.
Одним из основных принципов противодействия коррупции, в соответствии со статьей 3 Закона №273-Ф3, является неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
При этом, Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 №559, отверждено Положение «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».
Пунктом 3 данного Указа органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться настоящим нормативным документом при разработке и утверждении положений о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Подпунктом «б» пункта 3 Положения «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 №559 установлено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по утвержденной Президентом Российской Федерации форме справки - государственными служащими, замещающими должности Государственной службы (за исключением должностей государственной службы в Администрации Президента Российской Федерации), предусмотренные перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 №557, - ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
Также, Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 №460 утверждена форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах Имущественного характера.
В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 40 Закона №13 l-ФЗ полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии с частью 10.1 статьи 40 Закона №131-Ф3 полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Настоящим Федеральным законом.
Частью 11 статьи 40 Закона №131-Ф3 установлено, что решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении Полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
При этом вышеназванные правовые нормы имеют императивный характер, Полномочия депутата в данном случае прекращаются в силу прямого указания закона. Посредством принятия соответствующего решения представительного органа местного самоуправления.
Таким образом, сельский совет — представительный орган муниципального образования в данном случае, должен лишь констатировать факт досрочного прекращения полномочий депутатов нарушивших обязанности установленные законодательством.
Как установлено в судебном заседании, постановлением территориальной избирательной комиссии Сакского района Республики Крым Сердюков С.А. зарегистрирован депутатом сельского совета Молочненского сельского поселения Сакского муниципального района Республики Крым первого созыва, то есть является, членами представительного органа муниципального образования; лицами, замещающими муниципальную должность на не постоянной основе.
Однако, Сердюков С.А. игнорируя вышеприведенные требования антикоррупционного законодательства и законодательства об общих принципах организации местного самоуправления (статус депутата — члена представительного органа муниципального образования), в установленный законодательством срок до 30 апреля года, следующего за отчетным, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в адрес сельского совета Молочненского сельского поселения не предоставил.
Данные обстоятельства подтверждаются Протоколом заседания Молочнеского сельского поселения от 28 июля 2016 года (л.д.106-111), а также пояснения сторон в судебном заседании.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что депутат Сердюков С.А. не исполнил возложенные на него обязанности, скрыл сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, совершив коррупционное правонарушение.
Молочненским сельским поселением 28.07.2016 по результатам рассмотрения представления Сакского межрайонного прокурора от 17.06.2016 №20-173-2016 принято решение №179, которым удовлетворено представления прокурора об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и об общих принципах организации местного самоуправления. (л.д.135)
Суд, с учетом проведенного правового анализа и пояснений участников процесса, приходит к выводу, что решение Молочненского сельского поселения №179 от 28.07..2016 принято законно, в соответствии с требованиями части 7.1 статьи 40, пункта 10 части 10 статьи 40, части 10.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Также согласно ст. 41 Устава муниципального образования Молочненское сельское поселения Сакского района Республики Крым предусмотрено досрочное прекращение полномочий депутата сельского совета.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура осуществляет: надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Положениями Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N460 предусмотрено, что основным направлением указанной стратегии является распространение ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательными актами Российской Федерации в целях предупреждения коррупции, на лиц, замещающих муниципальные должности.
Вместе с тем, указанные положения реализуются путем обеспечения неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения и объективного применения законодательства Российской Федерации.
Таким образом, неисполнение и дальнейшее игнорирование требований законодательства о противодействии коррупции подрывает авторитет органов местного самоуправления в лице Веселовского сельского поселение, и как следствие государства в целом, в сфере реализации публичных правоотношений.
На основании вышеизложенного, с учетом проведенного правового анализа, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Сердюкова С.А. в полном объеме заявленных требований.
Также хотелось бы отметить, что согласно пояснений представителя административного ответчика о проведении внеочередной сессии Молочненского сельского совета с приложением проекта повестки дня решение 23 внеочередной сессии Молочненского сельского совета Сердюков С.А. уведомлен путем направления электронного письма и посредством телефонного звонка, об отсутствии на предстоящей сессии сообщил заранее по причине болезни.
После принятия решения о прекращении полномочий и изготовления его в окончательном виде указанное решение было размещено на трех стендах в с. Молочном (по месту жительства Сердюкова С.А. в с. Витино, на стенде Молочненского сельского совета в здании Администрации Молочненского сельского поселения, а также вручено Сердюкову С.А. лично.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 174, 180, 227, 298 КАС Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Сердюкова Сергея Афанасьевича к Молочненскому сельскому совету Сакского района Республики Крым, заинтересованное лицо Сакская межрайонная прокуратура о признании незаконным решения, понуждении совершить определенные действия - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Сакский районный суд в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме вынесено судом 18.01.2017 года
Судья Собещанская Н.В.