Дело № 2а-140/2020
55RS0017-01-2020-000332-92
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
р.п. Крутинка Омской области 25 июня 2020 года
Крутинский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Ивановой Н.А., при секретаре Турковой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Крутинского района к администрации Оглухинского сельского поселения о признании бездействия незаконным, возложении обязанности на администрацию Оглухинского сельского поселения провести акарицидную обработку кладбищ, расположенных на территории Оглухинского сельского поселения,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Крутинского района обратился в суд с названным административным исковым заявлением, указав, что прокуратурой Крутинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства в деятельности администрации Оглухинского сельского поселения, в ходе которой установлено, что места массового отдыха, а также территории кладбищ акарицидом не обрабатывались, мероприятия по профилактике КВЭ не проводились. Просил суд признать бездействие администрации Оглухинского сельского поселения в части непроведения акарицидной обработки кладбищ, расположенных на территории Оглухинского сельского поселения, незаконным. Обязать администрацию Оглухинского сельского поселения провести акарицидную обработку кладбищ, расположенных на территории Оглухинского сельского поселения.
Представитель административного истца помощник прокурора Крутинского района Мезер С.А. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика администрации Оглухинского сельского поселения в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения был извещен надлежащим образом.
Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно п. 12, п. 22, ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уставу Оглухинского сельского поселения, к вопросам местного значения поселения относятся вопросы организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 07.03.2008 N 19 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3.2352-08" (вместе с "СП 3.1.3.2352-08. Профилактика клещевого вирусного энцефалита. Санитарно-эпидемиологические правила") (далее СП 3.1.3.2352-08).
Согласно пункту 2.1. СП 3.1.3.2352-08 клещевой вирусный энцефалит (далее - КВЭ) является природно-очаговой острой вирусной инфекционной болезнью с трансмиссивным механизмом передачи возбудителя. Характеризуется преимущественным поражением центральной нервной системы, отличается полиморфизмом клинических проявлений и тяжестью течения. Последствия заболевания разнообразны - от полного выздоровления до нарушений здоровья, приводящих к инвалидности и смерти.
Согласно пункту 2.3.6. СП 3.1.3.2352-08 заражение КВЭ происходит с апреля по сентябрь с весенне-летним пиком во время наибольшей активности перезимовавших клещей.
Мероприятиями по неспецифической профилактике КВЭ являются: индивидуальная (личная) защита людей; уничтожение клещей (противоклещевые мероприятия) в природных биотопах с помощью акарицидных средств; экологически безопасное преобразование окружающей среды; истребление мышевидных грызунов (дератизационные мероприятия) (пункт 8.2. Санитарно-эпидемиологических правил).
Согласно пункту 8.4.1. СП 3.1.3.2352-08 акарицидом обрабатывают наиболее часто посещаемые населением участки территории (места массового отдыха, летние оздоровительные лагеря и детские образовательные организации, прилегающие к ним территории не менее 50 м, базы отдыха, кладбища, садовые участки и т.д.). Мероприятия по уничтожению клещей проводят в соответствии с общими требованиями к проведению дезинсекционных мероприятий. Допускается использование средств, разрешенных к применению с этой целью в установленном порядке. Применение средств осуществляется в соответствии с действующими методическими документами (инструкциями по применению).
Из материалов дела следует, что в ходе проведенной прокуратурой Крутинского района проверки установлено, что места массового отдыха, территория кладбища акарицидом не обрабатывалась, мероприятия по профилактике КВЭ не проводились. Прокуратурой района в адрес главы сельского поселения внесено представление об устранении выявленных нарушений закона.
На момент рассмотрения дела доказательств устранения нарушений административным ответчиком не представлено.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что поскольку административным ответчиком нарушения не устранены, противоклещевые мероприятия на территории сельского поселения не проведены, представление прокурора не исполнено, заявленные требования подлежат удовлетворению, поскольку бездействие ответчика является незаконным, влечет за собой нарушение прав и законных интересов граждан, проживающих на территории данного муниципального образования.
В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков. В связи с чем, административный ответчик освобождается от уплаты государственной пошлины по данному делу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 175-180, 226-227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования прокурора Крутинского района Омской области в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Оглухинского сельского поселения в части непроведения акарицидной обработки кладбищ, расположенных на территории Оглухинского сельского поселения.
Обязать администрацию Оглухинского сельского поселения провести акарицидную обработку кладбищ, расположенных на территории Оглухинского сельского поселения.
Данное решение может быть обжаловано сторонами в Омский областной суд путём подачи жалобы в Крутинский районный суд в течение одного месяца с момента его вынесения.
Судья: Н.А. Иванова
Мотивированное решение суда подписано 25.06.2020.
Судья: Н.А. Иванова