Дело № 2-62/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 июля 2018 года с. Тоора-Хем
Тоджинский районный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего судьи Сат А.К.,
при секретаре Донгак Е.А.,
с участием истца – помощника прокурора Тоджинского района Республики Тыва Опай А.М.,
представителя третьего лица – директора ГКУ РТ «Центр занятости населения Тоджинского кожууна» Ондар Б.А.,
ответчика –Ак С.Ч.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тоджинского района Республики Тыва в интересах Республики Тыва к Ак С. Ч. о взыскании незаконно полученных бюджетных средств,
установил:
Прокуратурой Тоджинского района проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства в сфере занятости населения Тоджинского района.
В ходе проведенной проверки установлено, что решением конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ было удовлетворено заявление Ак С.Ч. о предоставлении субсидии за дополнительно созданные рабочие места и трудоустройство на дополнительно созданные рабочие места лиц из числа зарегистрированных безработных граждан. Так, ИП Ак С.Ч. приказом № от ДД.ММ.ГГГГ и приказом № от ДД.ММ.ГГГГ принял на работу граждан Свидетель №2 и Свидетель №1, на основании чего Приказом ГКУ ЦЗН Тоджинского района от ДД.ММ.ГГГГ № Ак С.Ч. выплачены денежные средства в сумме 117600 рублей.
Между тем, в нарушение Порядка 2010 года Ак С.Ч. трудоустроил граждан не из числа лиц зарегистрированных в качестве безработных граждан, так приказом директора ГКУ ЦЗН Тоджинского района № от ДД.ММ.ГГГГ Свидетель №1 снят с учета в качестве безработного за месяц до принятия на работу к ИП Ак С.Ч., а гражданин Свидетель №2 в 2010 году не состоял на учете в центре занятости населения в качестве безработного.
Таким образом, Приказом ГКУ ЦЗН Тоджинского района от ДД.ММ.ГГГГ № Ак С.Ч. незаконно предоставлены денежные средства в сумме 117600 рублей.
В уточненном исковом заявлении прокурора просит дополнительно взыскать денежные средства на сумму 58800 рублей выделенные гр-ну Ак С.Ч. на организацию предпринимательской деятельности, мотивируя тем, что на момент принятия решения о выплате указанной суммы на ДД.ММ.ГГГГ на учете ЦЗН в качестве безработного не состоял, так как ДД.ММ.ГГГГ снят с учета по причине не связанной с организацией предпринимательской деятельности и только после снятия с учета в ЦЗН в качестве без работного ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на учет в налогом органе в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ не имел права на получение субсидии.
В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования.
Представитель ГКУ РТ ЦЗН Тоджинского района Ондар Б.А. согласилась с исковыми требования прокурора.
Ответчик Ак С.Ч. пояснил, что он снялся с учета ГКУ ЦЗН Тоджинского района в связи организацией предпринимательской деятельности, и в связи с чем зарегистрировался в налогом органе в качестве индивидуального предпринимателя, получил только 58800 рублей на организацию предпринимательской деятельности, на эти деньги купил сети и лодочный мотор для рыбалки и по настоящее время им пользуется, а про остальные 117 600 рублей он ничего не знает он заявление на получение субсидии за дополнительно созданные рабочие места и трудоустройство на указанные места лиц из числа безработных граждан, не писал, субсидию не получал, подписи в материалах личного дела не признает.
Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные доказательства, находит.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 7 Федерального закона № 1032-1 от 19.04.1991 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 1032-1) Правительство РФ вправе разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ.
В ходе проведенной проверки установлено, что согласно п. 1 ч. 2 ст. 7 Федерального закона № 1032-1 от 19.04.1991 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 1032-1) Правительство РФ вправе разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ.
В рамках реализации указанного полномочия Постановлением Правительства Республики Тыва от 26.05..2009 № 120 утверждена целевая программа «Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва на 2009 год» (далее – Целевая программа на 2009 год).
Из протокола заседания конкурсной комиссии по отбору бизнес проектов безработных граждан по мероприятиям содействия развития малого предпринимательства и самозанятости Тоджинского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что заявление о предоставлении субсидии на организацию предпринимательской деятельности безработного Ак С. Ч. удовлетворено.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении субсидии на организацию предпринимательской деятельности и самозанятости» принято решение о предоставлении Ак С.Ч. субсидии в сумме 58800 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ заключен Договор № о предоставлении субсидии на организацию предпринимательской деятельности безработному гражданину Ак С. Ч. на сумму 58800 рублей.
Выпиской из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ № подтверждается факт постановки на учет Ак С.Ч.в качестве индивидуального предпринимателя.
В ходе исполнения мероприятий указанной программы Ак С.Ч. получил в 2009 году приказом ГКУ ЦЗН Тоджинского района от ДД.ММ.ГГГГ № б/н субсидию на организацию предпринимательской деятельности по ведению рыболовного хозяйства в сумме 58800 рублей.
На основании исследованных доказательств суд не может согласиться с доводами истца о том, что субсидия на организацию предпринимательской деятельности АК С.Ч. получена незаконно, поскольку как утверждает ответчик он снялся с учета ГКУ ЦЗН РТ Тоджинского кожууна с целью организации предпринимательской деятельности, в указанные сроки зарегистрировался в налогом органе в качестве индивидуального предпринимателя, его намерения соответствуют его заявлению и условиям заключенного договора и полученные денежные средства он потратил на приобретение лодки, мотора и рыболовных сетей для ведения индивидуальной предпринимательской деятельности, согласно «Бизнес-Плану».
Также, Постановлением Правительства Республики Тыва от 25.12.2009 № 644 утверждена республиканская целевая программа «Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва на 2010 год» (далее – Целевая программа на 2010 год).
В число исполнителей программы входят центры занятости населения кожуунов.
В соответствии с разделом 4 Целевой программы 2010 года источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии бюджету Республики Тыва на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, и средства бюджета Республики Тыва. То есть денежные средств бюджета Республики Тыва.
В целях регулирования порядка предоставления денежных средств из бюджета Республики Тыва Постановлением Правительства Республики Тыва № 16 от 22.01.2010утверждено положения о порядке финансирования мероприятий республиканской целевой программы «Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва» на 2010 год (далее – Порядок 2010 года).
Согласно п. 6.ДД.ММ.ГГГГ предоставление финансовых средств на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется гражданам Российской Федерации, признанным в установленном порядке безработными, достигшим 18 лет, изъявившим желание организовать предпринимательскую деятельность и имеющим право на получение пособия по безработице.
Также, согласно п. 6.ДД.ММ.ГГГГ финансовые средства предоставляются за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва, а также предоставленной республиканскому бюджету субсидии из федерального бюджета в сумме 12-кратной (двенадцатикратной) максимальной величины пособия по безработице.
В соответствии с п. 6.ДД.ММ.ГГГГ безработному гражданину, открывшему собственное дело в 2009 и 2010 годах и создавшему дополнительные рабочие места в 2010 году, предоставляются финансовые средства в размере, предусмотренном предоставляются финансовые средства в размере, предусмотренном пунктом 6.ДД.ММ.ГГГГ за каждое дополнительно созданное рабочее место, но не более чем за два рабочих места, при условии трудоустройства на дополнительно созданные рабочие места лиц из числа зарегистрированных безработных граждан.
Пунктом 6.14 определено, что Центр занятости населения издает приказ о предоставлении финансовых средств за дополнительно созданные рабочие места. Таким образом, полномочиями по распоряжению средствами бюджета республики Тыва в соответствии с законодательством республики Тыва наделены центры занятости населения.
Согласно п. 6.ДД.ММ.ГГГГ для получения финансовых средств за дополнительно созданные рабочие места безработный гражданин представляет в центр занятости населения надлежащим образом заверенные копии следующих документов: заявление на предоставление финансовых средств, штатное расписание, трудовой договор, приказ (распоряжение) о приеме работника на работу.
При изучении личного дела получателя субсидии в рамках реализации целевой программы Ак С.Ч. установлено, что решением конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ было удовлетворено заявление Ак С.Ч. о предоставлении субсидии за дополнительно созданные рабочие места и трудоустройство на дополнительно созданные рабочие места лиц из числа зарегистрированных безработных граждан. Так, ИП Ак С.Ч. приказом № от ДД.ММ.ГГГГ и приказом № от ДД.ММ.ГГГГ принял на работу граждан Свидетель №2 и Свидетель №1, на основании чего Приказом ГКУ ЦЗН Тоджинского района от ДД.ММ.ГГГГ № Ак С.Ч. выплачены денежные средства в сумме 117600 рублей.
Между тем, в нарушение Порядка 2010 года Ак С.Ч. трудоустроил граждан не из числа лиц зарегистрированных в качестве безработных граждан, так приказом директора ГКУ ЦЗН Тоджинского района №ДЯ/1014 от ДД.ММ.ГГГГ Свидетель №1 снят с учета в качестве безработного за месяц до принятия на работу к ИП Ак С.Ч., а гражданин Свидетель №2 в 2010 году не состоял на учете в центре занятости населения в качестве безработного.
Таким образом, Приказом ГКУ ЦЗН Тоджинского района от ДД.ММ.ГГГГ № Ак С.Ч. незаконно предоставлены денежные средства в сумме 117600 рублей.
Согласно доводам самого ответчика АК С.Ч. он не подавал заявление на субсидирование дополнительно созданных рабочих мест, а также заключением почерковедческой экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ исключается принадлежность подписей ответчика Ака С.Ч.:
- в договоре № от ДД.ММ.ГГГГ;
- приказ № от ДД.ММ.ГГГГ;
- в документе «Структура и штатное расписание работников ИП Ака С.Ч. на 2010 год»;
- в трудовом договоре 04.02. 2010 года с Свидетель №2»;
- трудовом договоре от ДД.ММ.ГГГГ с Свидетель №1;
- приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о принятии на работу Свидетель №2;
- приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о принятии на работу Свидетель №1.
Суд находит, что в материалах личного дела получателя субсидии и гражданского дела в отношении Ак С.Ч., не имеется сведений о получении субсидии в размере 117600 рублей иными лицами от имени Ак С.Ч., а также ответчиком не представлено доказательств о том, что указанные денежные сведения в размере 117600 рублей от его имени получены другими лицами против его воли, с использованием его паспортных данных имеющихся в ГКУ ЦЗН РТ Тоджинского района, лица на которых указал ответчик, как на лица, получившие от его имени указанную субсидию без его разрешения данный факт не подтвердили, данных о том, что субсидия в размере 117 6000 руб. выбыла из его счета в результате противоправных действий, не доказана. Доводы ответчика Ак С.Ч. о том, что его паспорт и сберегательную книжку забирал его брат А. в его отсутствие и воспользовался чтобы получить субсидию от его имени помимо его воли носит вероятностный характер, ответчик не назвал точное время и обстоятельства, и кто забирал его паспорт, сберегательную книжку.
На основании изложенного, суд считает, что исковые требования в части взыскания незаконно полученных бюджетных средств в размере 117 600 рублей подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Тоджинского района Республики Тыва в интересах Республики Тыва к Ак С. Ч. о взыскании незаконно полученных бюджетных средств удовлетворить частично.
Взыскать с Ак С. Ч. в пользу Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Центр занятости населения Тоджинского кожууна» 117 600 (сто семнадцать тысяч шестьсот) рублей.
Взыскать с Ак С. Ч. в доход муниципального бюджета Тоджинского района Республики Тыва государственную пошлину в размере 3552 (три тысяча пятьсот пятьдесят два) рубля.
Мотивированное решение изготовлено 11 июля 2018 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Тоджинский районный суд Республики Тыва.
Председательствующий А. К. Сат