57RS0023-01-2021-005114-41
2а-3483/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 декабря 2021 года г. Орел
Советский районный суд г. Орла в составе:
председательствующего судьи Горбачевой Т.Н.,
рассмотрев в здании суда в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению инспекции федеральной налоговой службы России по г. Орлу к Поповой Е.В. о взыскании пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Орлу (далее- ИФНС России по г. Орлу) обратилась в суд с административным иском к Поповой Е.В. о взыскании задолженности по уплате пени, в обоснование которого указала, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога, поскольку являлась собственником транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак №*** рус, зарегистрированного ДД.ММ.ГГ и снятого с регистрационного учета ДД.ММ.ГГ
Налогоплательщику налоговым органом направлено налоговое уведомление №*** от ДД.ММ.ГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГ. в размере <данные изъяты> рублей, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГ
Однако административный ответчик в установленные сроки налоги не оплатила.
В соответствии со статьями 69-70 Налогового кодекса РФ (далее- НК РФ) административному ответчику налоговым органом направлено требование об уплате налогов №*** по состоянию на ДД.ММ.ГГ об уплате недоимки по налогу и пени, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГ
До настоящего времени административным ответчиком задолженность по пени не уплачена.
Ранее административным истцом подавалось заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по уплате недоимки. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГ судебный приказ № 2а-2483/2021 от ДД.ММ.ГГ о взыскании с Поповой Е.В. задолженности по уплате налога и пени отменен, в связи с чем административный истец обратился в суд с рассматриваемым административным иском.
На основании изложенного ИФНС России по г. Орлу просит суд взыскать с административного ответчика Поповой Е.В. задолженность по уплате пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере <данные изъяты> рублей.
На основании определения Советского районного суда г. Орла от ДД.ММ.ГГ административное дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Суд, исследовав материалы административного дела, считает административные исковые требования ИФНС России по г. Орлу подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее- КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Пунктом 1 статьи 23 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность, уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (части 1, 2 статьи 52 НК РФ).
Согласно пункту 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с пунктом 6 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В пункте 7 статьи 58 НК РФ установлено, что правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении порядка уплаты сборов, страховых взносов (пеней и штрафов).
Из материалов административного дела следует, что административный ответчик являлась собственником транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак №*** рус, зарегистрированного ДД.ММ.ГГ и снятого с регистрационного учета ДД.ММ.ГГ
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 362 НК РФ).
За 2015 год административному ответчику налоговым органом начислен транспортный налог в размере 4200 рублей на указанное транспортное средство.
В связи с этим административному ответчику направлено налоговое уведомление №*** от ДД.ММ.ГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГ год по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГ
Факт направления налогового уведомления подтверждается справкой об отправке/ доставке почтового отправления.
До указанного в уведомлении срока административный ответчик налог не оплатила. В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате пеней и штрафов (пункт 3).
Согласно пунктам 3, 4 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Исходя из указанных правовых норм, ИФНС России по г. Орлу начислила Поповой Е.В. пени за несвоевременную уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГ г. за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере <данные изъяты> рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере <данные изъяты> рублей по расчету ДД.ММ.ГГ г. за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в размере <данные изъяты> рублей, а также пени в размере <данные изъяты> рублей на задолженность за предыдущие периоды, всего в сумме <данные изъяты> рублей.
Административному ответчику налоговым органом направлено требование №*** по состоянию на ДД.ММ.ГГ об уплате пени по транспортному налогу, в срок до ДД.ММ.ГГ
Факт направления требования об уплате пени подтверждается справкой об отправке/ доставке почтового отправления.
Однако до настоящего времени указанное налоговое требование не исполнено административным ответчиком в полном объеме, пени не оплачены.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно пункту 2 этой же статьи НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течении трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пене , штрафов, подлежащих взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течении шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Из материалов дела усматривается, что налоговый орган своевременно обратился к мировому судье судебного участка №1 Советского района г. Орла с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании данной задолженности по уплате пени в размере <данные изъяты> рублей. На основании поданного заявления о вынесении судебного приказа, мировым судьей ДД.ММ.ГГ вынесен судебный приказ № 2а-2483/2021 о взыскании с Поповой Е.В. рассматриваемой задолженности по уплате пени.
Определением мирового судьи судебного участка № 4 Советского района г. Орла от ДД.ММ.ГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГ отменен в связи с поступившими возражениями Поповой Е.В.
В суд с рассматриваемым административным иском административный истец обратился в установленные сроки, ДД.ММ.ГГ
Доказательств, произведенной административным ответчиком оплаты задолженности по пени в полном объеме, суду не представлено.
Подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ закреплено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ в соответствии с гражданским процессуальным законодательством РФ и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Частью 1 статьи 114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании указанных норм с административного ответчика Поповой Е.В. в доход бюджета муниципального образования «Город Орел» подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административные исковые требования ИФНС России по г. Орлу к Поповой Е.В. о взыскании задолженности по уплате пени удовлетворить.
Взыскать с Поповой Е.В., зарегистрированной по адресу: <...> пользу ИФНС России по г. Орлу задолженность по уплате пени в размере <данные изъяты> рублей за несвоевременную уплату транспортного налога.
Взыскать с Поповой Е.В. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Город Орел» в сумме <данные изъяты> рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий Т.Н. Горбачева