Дело №5-199/2023 (УИД 58RS0009-01-2023-001046-93)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
22 августа 2023 года г. Заречный
Судья Зареченского городского суда Пензенской области Ермаков О.В., изучив в порядке подготовки к рассмотрению протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, в отношении Чернышова Д.А.,
У С Т А Н О В И Л:
В Зареченский городской суд Пензенской области поступил протокол (Номер) от 21.08.2023 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, в отношении Чернышова Д.А.
Судья, изучив протокол об административном правонарушении с приложенными материалами, приходит к следующему.
В силу ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях судами общей юрисдикции осуществляется в соответствии с нормами гл. 29 КоАП РФ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В представленных материалах имеется определение от 20.08.2023 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, вынесенное полицейским ОВ ППСП МО МВД России по ЗАТО г. Заречный Пензенской области И.Д.Е.
В абзаце 3 п.п. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Судья, изучив представленные материалы, приходит к выводу, что они не содержат доказательств, свидетельствующих о совершении лицом действий, отвечающих определению административного расследования, в том смысле, как его трактует Верховный Суд РФ.Как усматривается из материалов, само определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 20.08.2023 содержит ссылку на необходимость осуществления процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, а именно: розыск и установление личности.
Каких-либо экспертиз, мероприятий по установлению свидетелей, допроса лиц, иных реальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, не проводилось.
При указанных обстоятельствах судья полагает, что административный материал не содержит доказательств, свидетельствующих о совершении должностным лицом МО МВД России по ЗАТО Заречный Пензенской области каких-либо процессуальных действий по собиранию доказательств, отвечающих определению административного расследования, исходя из толкования административного законодательства Российской Федерации.
Из смысла абз. 7 п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судьей, в том числе, выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Согласно ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
При таких обстоятельствах, учитывая, что административное правонарушение совершено по адресу: (Адрес), на территории, отнесённой к подсудности мирового судьи судебного участка №3 г. Заречного Пензенской области, считаю необходимым материалы дела об административном правонарушении в отношении Чернышова Д.А. направить мировому судье судебного участка №3 г. Заречного Пензенской области для принятия к производству и рассмотрению по существу.
На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол (Номер) от 21 августа 2023 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, в отношении Чернышова Д.А. и другие материалы дела передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №3 г. Заречного Пензенской области.
Судья О.В. Ермаков