М-303/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Астрахань 13 декабря 2021 года
Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р., рассмотрев административное исковое заявление Орешкова С.В. об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Орешков С.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка, просит установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №, площадью 975 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2018 года в размере 2849800 рублей.
Административное исковое заявление Орешкова С.В. не может быть принято к производству Астраханского областного суда по следующим основаниям.
С 1 июля 2021 года на территории Астраханской области вопросы об установлении кадастровой стоимости недвижимого имущества в размере его рыночной стоимости разрешаются ГБУ АО «БТИ» в порядке, предусмотренном статьей 22.1 Федерального закона N 237-ФЗ и лишь соответствующее решение бюджетного учреждения может быть оспорено в судебном порядке (часть 15 статьи 22.1 Федерального закона N 237-ФЗ).
Так, статьей 22.1 Федерального закона Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" установлено, что кадастровая стоимость земельного участка может быть установлена бюджетным учреждением в размере рыночной стоимости соответствующего объекта недвижимости по заявлению юридических и физических лиц, если кадастровая стоимость затрагивает права или обязанности этих лиц, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных данной статьей) (часть 1). Заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости (далее - заявление об установлении рыночной стоимости) может быть подано в период с даты постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет до даты снятия его с государственного кадастрового учета (часть 2). Решение бюджетного учреждения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства. Одновременно с оспариванием решения бюджетного учреждения в суд может быть также заявлено требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости (часть 15).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 января 2023 года устанавливается переходный период применения статей 22 и 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" с учетом следующих особенностей: в течение переходного периода высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации может быть принято решение о дате перехода к применению положений статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" для целей установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.
Пунктом 3 части 2 статьи 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 269-ФЗ предусмотрено, что с даты, указанной в решении, в субъекте Российской Федерации:
а) применяются положения статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" в отношении всех объектов недвижимости, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости;
б) не применяются положения статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке";
в) рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, в соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" не осуществляется.
Статьей 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлен порядок перехода от применения статьи 22 к применению статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", который зависит от принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения о дате перехода к применению положений статьи 22.1 Федерального закона N 237-ФЗ.
Постановлением Правительства Астраханской области от 19 января 2021 года N 2-П установлена дата перехода к применению на территории Астраханской области области положений статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ для целей установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости - 1 июля 2021 года.
Таким образом, с 1 июля 2021 года на основании пункта 3 части 2 статьи 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 269-ФЗ в Астраханской области применяются положения статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ в отношении всех объектов недвижимости, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, и не применяются положения статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ.
С учетом изложенного, статьей 22.1 Федерального закона N 237-ФЗ установлен внесудебный порядок оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, несоблюдение которого влечет последствия, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 128, 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
в принятии административного искового заявления Орешкова С.В. об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка отказать.
Определение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции в течение пятнадцати дней.
Судья