Дело № 5-638/2021 копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 ноября 2021 года <адрес>
Судья ФИО1 районного суда ФИО1 края Неволин В.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
с участием защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО5,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес> ФИО1 края,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом – экспертом Центрального территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ФИО1 краю (далее – Управление Роспотребнадзора) ФИО4 проведена проверка деятельности Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее ООО «<данные изъяты>», Общество) в непродовольственном магазине по адресу: <адрес> ФИО1 <адрес> ФИО1 края, в ходе которой установлено, что ООО «<данные изъяты>» в период введения в ФИО1 крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, не выполнило противоэпидемические мероприятия, предусмотренные пунктами 4.4, Санитарно-эпидемиологических правил «СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пунктами 1.3, 2.3, 2.7, 2.8 Методических рекомендаций «МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли, пунктом 12.4 ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ № «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой короновируснойинфекции(COVID-19) в ФИО1 крае», ст. ст. 29, 50, 51 Федерального закона отДД.ММ.ГГГГ № ФЗ. На момент проверки отсутствует устройство для обеззараживания воздуха, персонал не обеспечен запасом средств защиты органов дыхания (масок) для использования их при работе с посетителями, не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу (входной фильтр).
В судебном заседании защитник юридического лица ФИО5 пояснила, что с протоколом об административном правонарушении Общество не согласно, посколькуобеззараживатель должен устанавливать арендодатель – собственник помещения, маски, перчатки и градусник были обнаружены на торговой точке после ухода сотрудника Распотребнадзора.
Судья, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующейтерритории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, является нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
В соответствии с ФИО1 Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации предписано принять меры по введению режима повышенной готовности.
Распоряжением председателя правительства ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ №-рпп, в связи с угрозой распространения в ФИО1 крае инфекций, вызванных новым коронавирусом COVID-19, на территории ФИО1 края с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности.
Согласно абзацу 14 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ) под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
В силу ч. 1 ст. 2 Закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (статья 29 Закона № 52-ФЗ).
В силу ст. 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Санитарно-эпидемиологические правила СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее Правила), устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.
Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции.
Согласно п. 4.4 Правил мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются в том числе: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.
Пунктами 6.1, 6.2 Правил определены порядок проведения профилактической и очаговой (текущей, заключительной) дезинфекции с целью профилактики и борьбы с COVID-19. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработаны и введены Методические рекомендации «МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли. Методические рекомендации», которые утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ (далее Методические рекомендации).
В соответствии с указанными Методическими рекомендациями в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) работодателям целесообразно организовать и осуществлять следующие мероприятия: организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения нарабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.). При измерении температуры тела контактными средствами измерения, обеспечить обязательную дезинфекцию приборов для контактного применения после каждого использования способом протирания рекомендованными для этих целей средствами. Организация осмотров работников на признаки инфекционных заболеваний с термометрией. Проведение термометрии не менее 2-х раз в день (утром и вечером) (пункт 1.3); обеспечение персонала запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены одноразовых масок не реже 1 раза в 3 часа, сменных фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами
Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлажненных масок не допускается. Организация централизованного сбора использованных одноразовых масок. Перед их размещением в контейнеры для сбора отходов герметичная упаковка в 2 полиэтиленовых пакета (пункт 2.3); Обеспечение не менее пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток (пункт 2.7); применение в помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха (пункт 2.8);
ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ № «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в ФИО1 крае» на руководителей организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим ФИО1, возложена обязанность соблюдать санитарные требования, выполнять противоэпидемические мероприятия, установленные постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, постановлениями Главного государственного санитарного врача по ФИО1 краю, а также предписания, выданные должностными лицами Роспотребнадзора, методические рекомендации Роспотребнадзора по организации работы по профилактике COVID-19 (пункт 12.4).
Из представленных материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом – экспертом Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ФИО1 краю ФИО4 в присутствии представителя ФИО5 проведена проверка соблюдения ООО «<данные изъяты>», осуществляющим розничную торговлю непродовольственных товаров в магазине, расположенном по адресу: <адрес>. <адрес> ФИО1 <адрес> ФИО1 края, мероприятий, направленных на «разрыв» механизмапередачи инфекции. В ходе проверки установлено, что не организовано обеззараживание воздуха, оборудования для обеззараживания воздуха в помещениях с постоянным нахождением рабочих мест нет, персонал не обеспечен запасом средств защиты органов дыхания (масок) для использования их при работе с посетителями, не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу (входной фильтр).
Тем самым установлено невыполнение ООО «<данные изъяты>» при осуществлении деятельности в непродовольственном магазине по адресу: <адрес> ФИО1 <адрес> ФИО1 края пунктов 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил «СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пунктов 2.3, 2.7, 2.8Методических рекомендаций «МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли. Методические рекомендации».
По результатам проверки составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «<данные изъяты>» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «<данные изъяты>» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при вышеуказанных обстоятельствах и его вина объективно подтверждаются исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18-20); протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-8);видеозаписью на которой зафиксированы выявленные нарушения (л.д.28); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 21-27) и иными документами представленными в дело.
Оценивая исследованные доказательства, судья считает их относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей совокупности достаточными для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, содержит описание события административного правонарушения в соответствии с диспозицией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу о доказанности того обстоятельства, что ООО «<данные изъяты>» при осуществлении деятельности в условиях введения в ФИО1 крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID) допустило невыполнение профилактических противоэпидемиологических мероприятий в целях предупреждения распространения возбудителя COVID-2019 и обеспечения прерывания механизма передачи инфекции.
Вопреки доводам защитника Общества, в соответствии со ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ, с учетом содержания названных выше постановлений главного государственного санитарного врача по ФИО1 краю, при том, что ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ N 121 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в ФИО1 крае" (пункт 12.4) на руководителей организаций, чьядеятельность не приостановлена, возложена обязанность соблюдать санитарные требования, выполнять противоэпидемические мероприятия, установленные постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, постановлениями Главного государственного санитарного врача по ФИО1 краю, а также предписания, выданные должностными лицами Роспотребнадзора, методические рекомендации Роспотребнадзора по организации работы по профилактике COVID-19, на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих разрешенные в условиях введенного в ФИО1 крае режима повышенной готовности виды деятельности, выполнение указанных требований является именно обязанностью индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, чья деятельность не приостановлена.
При этом, обстоятельств, вынуждающих Общество нарушать требования санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период возникновении угрозы распространения заболевания коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющего опасность для окружающих, и которые бы не зависели от его воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Таким образом, представленные в материалах дела доказательства подтверждают наличие в деянии ООО «<данные изъяты>» события и состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей.
Вместе с тем, доказательств, подтверждающих, что ООО «<данные изъяты>» приняты все зависящие меры для выполнения санитарно-противоэпидемических мероприятия направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции материалы дела не содержат, тогда как возможность для соблюдения действующего законодательства в период режима повышенной готовности, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, у данного общества имелась, что свидетельствует о его вине.
ООО «<данные изъяты> являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и ФИО1 края, предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае им сделано не было.
Анализируя доказательства в совокупности, судья квалифицирует действия ООО «<данные изъяты>» по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Признаков малозначительности деяния, с учетом субъекта правонарушения, деятельность которого связана с организацией торговли в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), наличия угрозы здоровью и благополучию населения, не усматривается.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами, судья признает добровольное устранение выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
При назначении наказания судья учитывает конкретные обстоятельства и характер совершенного правонарушения, данные об имущественном и финансовом положении привлекаемого к административной ответственности лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание цели наказания, судья приходит к выводу о назначении ООО «Арсана» наказания в виде административного штрафа, поскольку цель административного наказания может быть достигнута при назначении виновному лицу менее строгого вида наказания, чем административное приостановление деятельности.
Поскольку допущенное правонарушение создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
Вместе с тем, учитывая обстоятельства совершения ООО «<данные изъяты>» административного правонарушения, степень его общественной опасности, характер выявленных нарушений, отсутствие сведений о совершении иных административных правонарушений, что судья признает исключительными обстоятельствами и полагает возможным применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом которых назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Административное наказание в таком размере не повлечет избыточное ограничение имущественных прав и интересов виновного лица, и сможет обеспечить достижение целей административного наказания.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Штраф перечислить по реквизитам: Управление Федерального казначейства по ФИО1 краю (Управление Роспотребнадзора по ФИО1 краю, л/с №
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <адрес>вой суд через Пермский районный суд ФИО1 края.
Судья /подпись/
Копия верна:
Судья В.В. Неволин
Подлинный документ подшит в деле № ФИО1 районного суда ФИО1 края
УИД 59RS0№-35