Решение по делу № 5-3199/2021 от 21.09.2021

Дело № 5-3199/2021

УИН: 91RS0002-01-2021-008630-38

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 октября 2021 года                                            <адрес>

Судья Киевского районного суда <адрес> ФИО5 с участием представителя ИП ФИО1ФИО3, подтвердившей свои полномочия доверенностью 01 от ДД.ММ.ГГГГ, представителя МВД по <адрес> ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ОГРНИП: , ИНН: 910309713209, адрес: 297577, РФ, <адрес> привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, -

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Киевский районный суд <адрес> Республики Крым поступил административный материал о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена ответственность за не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ).

В силу пункта 8 статьи 13 названного Федерального закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационный сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в неустановленное время, по адресу: 297577, РФ, <адрес>, ИП ФИО1, в нарушение установленного порядка, направило в территориальный органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль в сфере миграции, уведомление о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданином Кыргызской Республики Джураевым Сухробжоном, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. А именно, в предоставленном уведомлении в п. 1.1 основной вид экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД указан неверно, в п. 1.2 не указан контактный телефон, на обороте последнего листа в заверительной подписи отсутствует информация о количестве подшитых листов, что является нарушением п. 4 и п. 6 Приложения Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ . Таким образом в действиях ИП ФИО1 усматриваются нарушения требований п. 4 и п. 6 Приложения Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядка уведомления Министерства внутренних дел РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ.

Факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и его вина подтверждаются доказательствами, имеющимися в деле, а именно:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от от ДД.ММ.ГГГГ;

- уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ с иностранными гражданином;

- копией трудового договора №К03/21 от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией приказа о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе от ДД.ММ.ГГГГ

- копией уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе от ДД.ММ.ГГГГ;

- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе от ДД.ММ.ГГГГ.

Данные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо привлекается к административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Понятие должностных лиц раскрывается в статье 2.4 КоАП РФ.

Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у должностного лица имелась возможность для соблюдения миграционного законодательства, за нарушение которого ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 указанного Кодекса являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую    деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 этой статьи.

Часть 3 статьи 18.15 КоАП РФ не входит в перечень административных правонарушений, перечисленных в части 2 статьи 4.1.1 названного Кодекса, при совершении которых административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

Протокол об административном правонарушении содержит сведения о том, что индивидуальный предприниматель ранее не привлекался к административной ответственности.

Кроме того, рассматриваемым правонарушением не был причинен вред и не возникла угроза его причинения жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

Суд, учитывая характер правонарушения, данные о финансовом положении ИП ФИО1, а также материалы дела, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, считает необходимым применить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи за совершенное правонарушение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.4.1.1, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд –

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ОГРНИП: , ИНН: 910309713209, адрес: 297577, РФ, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями части 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями части 3 ст. 32.2. КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по реквизитам: ЕКС: 40, казначейский счет: 031, получатель УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>), ИНН: 9102003230, КПП: 910201001, БИК: 013510002, ОКТМО: 35701000, л/с: 07451А92590, КБК: 18, УИН: 18, наименование платежа: административный штраф.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (квитанцию об уплате административного штрафа) лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо представить в канцелярию Киевского районного суда <адрес> по адресу: <адрес>.

Также разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями части 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Копию постановления направить начальнику УМВД России по <адрес> для организации исполнения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня его вынесения.

Судья:                                ФИО6

5-3199/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ИП Гриневич Андрей Владимирович
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Судья
Белоусов Михаил Николаевич
Статьи

18.15

Дело на странице суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
21.09.2021Передача дела судье
21.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
12.10.2021Рассмотрение дела по существу
18.10.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее