Судья: Чернякова К.Н. Дело №33а-13525/2020
61RS0005-01-2020-005181-96
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 ноября 2020 года г. Ростов-на-Дону
Судебная коллегия по административным делам Ростовского областного суда в составе: председательствующего судьи Нестеровой Е.А.,
судей Вервекина А.И., Последова А.Ю.,
при секретаре Виннике А.Д.,
с участием прокурора Емелиной Е.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Ростовской области к Лазареву Сергею Анатольевичу об установлении административного надзора,
по апелляционной жалобе Лазарева С.А. на решение Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 7 сентября 2020 года.
Заслушав доклад судьи Вервекина А.И., судебная коллегия по административным делам
установила:
Начальник ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Ростовской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Лазарева С.А. административного надзора сроком на 8 лет с применением ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства пребывания или фактического нахождения, в ночное время суток в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.
В обоснование требований административным истцом указано, что Лазарев С.А. осужден приговором Волгодонского районного суда Ростовской области от 15 сентября 2017 года по ч. 1 ст. 158, п. «в» ч.2 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 228, ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 223, ч. 1 ст. 222, п. «в» ч. 2 ст. 158, п.п. «б, в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, с учетом ч.2 ст. 69 УК РФ, на срок 3 года 1 месяц лишения свободы.
Приговором Волгодонского районного суда Ростовской области от 29 сентября 2017 года Лазарев С.А. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «в» ч.2 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч.1 ст. 228, п. «в» ч.2 ст. 158, п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ, с учетом ч.5 ст. 69 УК РФ, с назначением окончательного наказания в виде 3 лет 2 месяцев лишения свободы без штрафа и без ограничений свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Обстоятельством, отягчающим наказание Лазарева С.А., судом признан опасный рецидив преступлений.
Указанное обстоятельство, по мнению административного истца, является основанием для установления в отношении Лазарева С.А. административного надзора с применением перечисленных выше административных ограничений.
Решением Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 7 сентября 2020 года административное исковое заявление ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Ростовской области удовлетворено.
Суд установил в отношении Лазарева С.А. административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляя со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с установлением следующих административных ограничений: обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток, а именно с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; запрещения выезда за пределы г. Волгодонска Ростовской области.
В апелляционной жалобе Лазарев С.А. считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, просит его отменить.
Заявитель апелляционной жалобы выражает несогласие с выводом суда об установлении в отношении него административного надзора сроком на восемь лет, с указанными административными ограничениями, обращая внимание на имеющиеся у него опасные для жизни и здоровья заболевания, требующие постоянного наблюдения.
Прокурор отдела прокуратуры Ростовской области Емелина Е.А. в судебном заседании суда апелляционной инстанции полагала решение подлежащим оставлению без изменения.
Дело рассмотрено в порядке статьи 150 КАС Российской Федерации в отсутствие представителя административного истца - ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Ростовской области, административного ответчика Лазарева С.А., извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, что подтверждается материалами административного дела. При этом, судебной коллегией были предприняты все возможные меры для надлежащего извещения административного ответчика Лазарева С.А., в том числе и извещение его по месту жительства: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, путем направления телеграммы, а также, через инспектора по административному надзору.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Ростовской области Емелиной Е.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия по административным делам не находит оснований, предусмотренных положениями ст. 310 КАС Российской Федерации, для отмены решения суда первой инстанции.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ) и главой 29 КАС Российской Федерации.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона №64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пунктом 2 части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из материалов дела следует, что Лазарев С.А. осужден приговором Волгодонского районного суда Ростовской области от 15 сентября 2017 года ч. 1 ст. 158, п. «в» ч.2 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 228, ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 223, ч. 1 ст. 222, п. «в» ч. 2 ст. 158, п.п. «б, в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, с учетом ч.2 ст. 69 УК РФ на срок 3 года 1 месяц лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Приговором Волгодонского районного суда Ростовской области от 29 сентября 2017 года Лазарев С.А. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «в» ч.2 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч.1 ст. 228, п. «в» ч.2 ст. 158, п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ, с учетом ч.5 ст. 69 УК РФ, с назначением окончательного наказания в виде 3 лет 2 месяцев лишения свободы без штрафа и без ограничений свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
При этом, приговором Волгодонского районного суда Ростовской области от 29 сентября 2017 года в действиях Лазарева С.А. установлен опасный рецидив преступлений.
Преступления, за которые осужден Лазарев С.А., относятся к категории тяжких преступлений.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции, установив, что Лазарев С.А. относится к категории лиц, указанных в п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона №64-ФЗ, пришел к правильному выводу о наличии оснований для установления в отношении него административного надзора.
Как предусмотрено п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК Российской Федерации, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, вывод суда первой инстанции об установлении в отношении Лазарева С.А. административного надзора сроком на 8 лет соответствует требованиям закона и фактическим обстоятельствам дела.
Часть 1 статьи 4 Закона №64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах (пункт 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (пункт 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (пункт 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (пункт 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (пункт 5).
В силу ч. 2 ст. 4 Закона №64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.
Обстоятельства и степень общественной опасности совершенного осужденным тяжкого преступления при наличии опасного рецидива свидетельствуют о том, что установленные судом административные ограничения полностью соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 Федерального закона №64-ФЗ.
При этом при выборе конкретных административных ограничений судом учитывались данные о личности осужденного, а также обстоятельства совершения им преступлений.
Суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу установлены судом верно.
Оснований для изменения установленных судом административных ограничений судебная коллегия в настоящее время не усматривает.
Ссылок на обстоятельства, опровергающие выводы суда, апелляционная жалоба Лазарева С.А. не содержит. В ходе апелляционного производства по делу такие обстоятельства не установлены.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели либо могли привести к вынесению неправильного решения, городским судом не допущено. Основания для отмены решения суда от 7 сентября 2020 года отсутствуют.
Доводы апелляционной жалобы Лазарева С.А. о том, что у него имеются определенные заболевания, не свидетельствуют о незаконности принятого судом решения.
Также, судебная коллегия отмечает, что административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам
определила:
решение Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 7 сентября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Лазарева С.А. – без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) на апелляционное определение может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий: Е.А. Нестерова
Судьи: А.Ю. Последов
А.И. Вервекин
Мотивированное апелляционное определение составлено 03.12.2020 г.