Решение по делу № 12-20/2021 от 02.04.2021

                                                                                                                  № 5-69/2021

                                                                         № 12-20/2021

Р Е Ш Е Н И Е

05 мая 2021 года                                                с. Сюмси

Судья Сюмсинского районного суда Удмуртской Республики Н.В. Байгозин,

с участием:

заявителя Базилевских Т.С.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении:

Базилевских Татьяны Семеновны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Удмуртской АССР, <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> Удмуртская Республика, работающей заведующей муниципальным казенным образовательным учреждением детский сад д. Колесур Селтинского района Удмуртской Республики, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за однородные правонарушения,

    и жалобу Базилевских Т.С. на постановление мирового судьи судебного участка Селтинского района Удмуртской Республики от 10 марта 2021 года о привлечении её к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ,

                у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка Селтинского района Удмуртской Республики от 10 марта 2021 года Базилевских Т.С. привлечена к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 5 000 рублей.

Она, являясь заведующей муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением детский сад д. Колесур Селтинского района Удмуртской Республики, привлечена к административной ответственности за невыполнение в установленный срок предписания заместителя главного государственного инспектора Увинского, Вавожского, Селтинского и Сюмсинского районов Удмуртской Республики по пожарному надзору Зорина С.Н. № 38/5/1/1-7 от 11 марта 2020 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

Не согласившись с указанным постановлением мирового судьи о привлечении её к административной ответственности, Базилевских Т.С. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление с просьбой о его отмене.

В обоснование своей жалобы она сослалась на то, что нарушения по пожарной безопасности, выявленные при проверке пожарной безопасности в МКДОУ детский сад д. Колесур, приняты во внимание и устраняются. Для этого доведена информация до начальника Управления образования Администрации МО «Селтинский район» в виде ходатайства от 18 марта 2021 года. Все вышеназванные нарушения включены в план мероприятий по подготовке к новому учебному году.

В 2020 году информация также была предоставлена в Управление образования ввиду недостаточных денежных средств, нарушения устранить не удалось.

В 2018 году была проведена реорганизация путём присоединения МКДОУ детский сад с. Валамаз Селтинского района к МКДОУ детский сад д. Колесур Селтинского района Удмуртской Республики. В связи с этим деятельность двух юридических лиц объединена в одно юридическое лицо. Для устранения нарушений по пожарной безопасности денежные средства выделяются как на одно юридическое лицо, а содержать приходится два отдельных объекта, находящихся в разных муниципальных образованиях. Все нарушения она признаёт, и принимает меры к их устранению. При рассмотрении жалобы просит учесть её материальное положение, и то, что одна воспитывает двоих детей, которые учатся в высших учебных заведениях, и материально от неё зависимы.

В судебном заседании Базилевских Татьяна Семеновна жалобу поддержала в полном объёме. По её утверждению, денежных средств, которые выделяются на текущие расходы по содержанию детских садов, явно недостаточно. На устранение выявленных нарушений по противопожарной безопасности ей выделили в текущем году всего 5 000 рублей, тогда как, согласно сметы, ей требуется около 70 000 рублей. Часть нарушений ими уже устранены. По мере поступления денежных средств они намерены устранить и остальные, нарушения. Ею, в свою очередь, в соответствующие инстанции сделаны заявления, ходатайства и заявки о выделении денежных средств.

Проверив представленные материалы, выслушав объяснения Базилевских Т.С., судья приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

        Из толкования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи следует, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, установление наличия события административного правонарушения, виновности лица в совершении административного правонарушения и иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также причин и условий совершения административного правонарушения.

        Согласно статьи 26.1. КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

    1) наличие события административного правонарушения;

    2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

    3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

    4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

    5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

    6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

    7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

    Согласно ст. 26.3 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Обстоятельства события административного правонарушения и вина Базилевских Т.С. в его совершении зафиксированы в протоколе об административном правонарушении № 38/12 от 16 февраля 2021 года и в постановлении мирового судьи судебного участка от 10 марта 2021 года, согласуются с другими материалами дела.

Мировой судья пришел к правильному выводу о виновности Базилевских Т.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ. В постановлении мирового судьи подробно изложены обстоятельства правонарушения и доказательства их обосновывающие, что согласуется с содержанием протокола судебного заседания.

Судья при пересмотре дела в порядке главы 30 КоАП РФ не вправе осуществлять переоценку выводов мирового судьи.

Доказательства её вины были представлены мировому судье. Их оценка мировым судьей проведена в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Судья, пересматривающий решение мирового судьи, не вправе отягчать положение лица, привлеченного к административной ответственности (пункт 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ).

Мировой судья при принятии решения по делу обоснованно принял за основу материалы дела об административном правонарушении в отношении Базилевских Т.С., поскольку они подтверждены другими доказательствами по делу, соответствуют фактическим обстоятельствам, установленным в суде, согласуются между собой, оснований сомневаться в их подлинности и достоверности у суда первой инстанции не имелось.

Суд первой инстанции правильно признал, что совокупность имеющихся в деле относимых и допустимых доказательств, является достаточной для принятия решения по существу.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, с разъяснениями процессуальных прав.

С учётом характера содеянного, степени его общественной опасности, личности привлекаемого, ей законно и обоснованно назначено наказание.

Оснований для признания доказательств недопустимыми, судом апелляционной инстанции не установлено.

При назначении административного наказания суд правильно принял во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность привлекаемого, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств. Поэтому в целях реализации положений ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ наказание назначено в виде административного штрафа в минимальном размере.

        При составлении протокола об административном правонарушении деяние Базилевских Т.С. квалифицировано по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

        Как следует из приложенных к жалобе дополнительных материалов дела, Базилевских Т.С. принята на работу 20 ноября 2017 года заведующей МКДОУ детский сад Колесур временно, на период отпуска основного работника по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет.

        На основании Постановления Главы Администрации муниципального образования «Селтинский район» от 25 июля 2018 года № 380 МКДОУ детский сад д. Колесур реорганизован путём присоединения к нему МКДОУ детский сад с. Валамаз.

        Как следует из плана мероприятий по подготовке Селтинского района к новому 2020-2021 учебному году выделение денежных средств для исполнения мероприятий по противопожарной безопасности /в частности для огнезащитной обработки чердачного помещения МКДОУ детского сада д. Колесур/ предусмотрено только во вторую очередь, также как и другие мероприятия по указанному учреждению. Тогда как, согласно ходатайству, направленному в адрес Начальника Управления образования Администрации муниципального образования «Селтинский район» для устранения нарушений противопожарной безопасности, выявленных в ходе плановой и внеплановой проверок в зданиях МКДОУ детский сад д. Колесур и МКДОУ детский сад с. Валамаз, в общей сложности требуется 69 000 рублей.

        Так же установлено, что Базилевских Т.С. принимает активную деятельность, направив в различные инстанции ходатайства с просьбой о выделении денежных средств для устранения выявленных нарушений пожарной безопасности.

Согласно части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

    Из материалов дела усматривается, что в период с 09 часов 30 минут 16 февраля 2021 года до 10-00 часов 16 февраля 2021 года по адресу: ул. М.В. Карачева д. № 1 «а» д. Колесур Селтинский район Удмуртская Республика; с 11-00 часов 16 февраля 2012 года до 11-30 часов 16 февраля 2021 года по адресу: пер. Молодёжный д. № 1, с. Валамаз Селтинский район Удмуртская Республика главным государственным инспектором Увинского, Вавожского, Селтинского и Сюмсинского районов Удмуртской Республики по пожарному надзору Зориным Сергеем Николаевичем в отношении МКДОУ детский сад д. Колесур Селтинского района Удмуртской Республики проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности.

11 марта 2020 года государственным инспектором Увинского, Вавожского, Селтинского и Сюмсинского районов Удмуртской Республики по пожарному надзору Зориным Сергеем Николаевичем Управления надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России выдано предписание №38/5/1/1-7 об устранении выявленных нарушений в срок до 01 февраля 2021 года.

Предписание получено заведующей МКДОУ детский сад д. Колесур Базилевских Т.С. 11 марта 2021 года.

В установленный срок предписание исполнено не было, в связи с чем 16 февраля 2021 года должностным лицом в отношении должностного лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица постановлением мирового судьи судебного участка Селтинского района Удмуртской Республики от 10 марта 2021 года к административной ответственности, установленной данной нормой.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении судья районного суда приходит к выводу о том, что невыполнение должностным лицом правил пожарной безопасности, обусловлено исключительно отсутствием денежных средств, выделенных на указанные цели, при этом, являясь бюджетным учреждением, и, осуществляя свою деятельность за счет средств бюджета МО «Селтинский район» необходимые и все зависящие меры, направленные на выделение средств на цели выполнения предписания до момента совершения правонарушения должностным лицом был предприняты.

Согласно ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения:

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.4.-30.8. КоАП РФ, судья

р е ш и л:

    Постановление мирового судьи судебного участка Селтинского района Удмуртской Республики от 10 марта 2021 года о привлечении Базилевских Татьяны Семеновны к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 5 000 рублей - отменить, производство по данному делу об административном правонарушении в отношении Базилевских Т.С. прекратить на основании части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Судья: Н.В. Байгозин

    Копия верна: Судья            Н.В. Байгозин

12-20/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Базилевских Татьяна Семеновна
Суд
Сюмсинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Байгозин Николай Вениаминович
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
sumsinsky.udm.sudrf.ru
02.04.2021Материалы переданы в производство судье
05.05.2021Судебное заседание
05.05.2021Вступило в законную силу
19.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2021Дело оформлено
05.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее