К делу № 2а-640/2020 г.
Решение
Именем Российской Федерации
ст. Новопокровская 26 мая 2020 г.
Краснодарского края
Новопокровский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Супрун В.К.,
при секретаре Мхитарян А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Новопокровского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новоивановского сельского поселения о признании бездействия незаконным,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд и просит признать бездействие администрации Новоивановского сельского поселения <адрес> по исполнению требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации; об охране зеленых насаждений в <адрес> незаконным; обязать администрацию Новоивановского сельского поселения <адрес> устранить выявленные нарушения требований ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в том числе, обеспечить размещение на официальном сайте администрации в полном объеме нормативных правовых актов, административных регламентов, стандартов муниципальных услуг; статистической информации о деятельности органа местного самоуправления; устранить нарушения ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а именно разместить перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, в целях предоставления его во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства; программы (подпрограммы) поддержки субъектов предпринимательства; сведения об освоении финансовых средств данных программ; устранить нарушения ч. 9.3 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об охране зеленых насаждений в <адрес>», а именно, разместить акты обследования зеленых насаждений, которые подлежат санитарной рубке, санитарной, омолаживающей или формовочной обрезке.
Свои требования прокурор <адрес> обосновывает следующими документально подтвержденными обстоятельствами:
<адрес> проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Закон № 8-ФЗ), Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ), <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об охране зеленых насаждений в<адрес>» администрацией Новоивановского сельского поселения <адрес>, в рамках которой установлено следующее.
Статьями 9, 10 Закона № 8-ФЗ установлено, что организация доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий указанным органом.
Органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Согласно ст. 11 Закона № 8-ФЗ основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: достоверностьпредоставляемой информации о деятельности органов местногосамоуправления; соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления; создание органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления и др.
Проведенной проверкой установлено, что официальный сайтадминистрации Новоивановского сельского поселения - novoivanovskoesp.ru (далее - сайт администрации), не соответствует требованиям федерального законодательства.
Так, в нарушение подп. «а, г» п. 2, п. 7 ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ на сайте администрации не в полном объеме размещены нормативные правовые акты, административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг; статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления; сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.
Согласно п. 28 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Частью 1 ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ установлено, что органами местного самоуправления осуществляется оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в виде создания муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднегопредпринимательства в сети Интернет и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с чч. 2, 3 ст. 19 Федерального закона № 209-ФЗ информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией: о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм); о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона; иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией,информацией в области маркетинга), в том числе, информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем, на официальном сайте администрации отсутствует перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, в целях предоставления его во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства; не размещены программы (подпрограммы) поддержки субъектов предпринимательства; сведения об освоении финансовых средств данных программ.
Отсутствие указанной выше информации на сайте администрации нарушает права и законные интересы граждан, организаций на получение информации о деятельности органа местного самоуправления, на информационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды.
Кроме того, ранее прокуратурой района принимались меры прокурорского реагирования в указанной сфере, при этом нарушения в полном объеме не устранены.
В судебном заседании помощник прокурора Новопокровского района Краснодарского края Халидов Р.Ю. отказался от требований в части обязания администрации Новоивановского сельского поселения <адрес> устранить выявленные нарушения требований ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в том числе, обеспечить размещение на официальном сайте администрации в полном объеме нормативных правовых актов, административных регламентов, стандартов муниципальных услуг; статистической информации о деятельности органа местного самоуправления; устранить нарушения ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а именно разместить перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, в целях предоставления его во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства; программы (подпрограммы) поддержки субъектов предпринимательства; сведения об освоении финансовых средств данных программ; устранить нарушения ч. 9.3 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае», а именно, разместить акты обследования зеленых насаждений, которые подлежат санитарной рубке, санитарной, омолаживающей или формовочной обрезке в связи с добровольным исполнением административным ответчиком данных требований; настаивал на удовлетворении заявленных требований в части признания бездействия администрации Новоивановского сельского поселения Новопокровского района по исполнению требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации; об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае незаконным.
Представитель административного ответчика администрации Новоивановского сельского поселения Новопокровского района Краснодарского края в лице главы Новоивановского поселения Абеленцева В.А. в судебном заседании административные исковые требования признал в полном объеме, добровольно, о чём подал заявление; последствия признания иска ему были разъяснены и понятны.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации изложенное в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
В ходе производства по настоящему делу представитель административного ответчика администрации Новоивановского сельского поселения Новопокровского района Краснодарского края Абеленцев В.А., реализуя своё процессуальное распорядительное право, признал административный иск, волеизъявление представителя административного ответчика выражено в письменном заявлении в судебном заседании; правовые последствия признания иска представителю административного ответчика разъяснены и понятны.
В соответствии с ч. 5 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Суд считает возможным принять признание административным ответчиком административного иска, поскольку это является процессуальным правом административного ответчика, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 46, 175 - 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить административные исковые требования прокурора Новопокровского района Краснодарского края к администрации Новоивановского сельского поселения Новопокровского района Краснодарского края о признании бездействия администрации Новоивановского сельского поселения Новопокровского района по исполнению требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации; об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае незаконным.
Признать бездействие администрации Новоивановского сельского поселения Новопокровского района по исполнению требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации; об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае незаконным.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Новопокровский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня вынесения.
Решение изготовлено в совещательной комнате.
Председательствующий