УИД 32RS0003-01-2020-002153-20
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
г. Брянск 14 октября 2020 года
Брянский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Слепуховой Н.А.,
при секретаре Кухаренковой К.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МИФНС России № 5 по Брянской области к Ковалеву Е.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 5 по Брянской области обратилась в суд с настоящим административным иском, указав, что Ковалев Е.А. состоит на налоговом учете и является плательщиком земельного налога, однако установленную законом обязанность по уплате налога самостоятельно не исполнил. Несмотря на направленное в его адрес требование № от 15 ноября 2017 года пени по данному налогу в установленные сроки не погасил.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просил суд взыскать с Ковалева Е.А. задолженность в общей сумме 26671 руб. 51 коп., а именно пени по земельному налогу за 2014-2015 года в сумме 26671 руб. 51 коп.
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд в соответствии со ст. 150 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (часть 1).
При этом административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2).
Аналогичные положения закреплены в ст. 48 Налогового кодекса РФ, которой предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено законом.
В силу п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из истребованного у мирового судьи дела о вынесении судебного приказа, с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Ковалева Е.А. пени по земельному налогу на сумму 26671 руб. 51 коп. МИФНС России № 5 по Брянской области обратилась 25 апреля 2018 года в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, установленного в налоговом требовании № до 19 декабря 2017 года.
Определением мирового судьи судебного участка № 21 Брянского судебного района Брянской области от 24 декабря 2019 года судебный приказ о взыскании с Ковалева Е.А. задолженности по уплате обязательных платежей и санкций от 25 апреля 2018 года был отменен в связи с потупившими от должника возражениями.
В суд административный истец обратился 28 мая 2020 года (согласно почтовому штемпелю), т.е. в пределах установленного законом шестимесячного срока со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В целях обеспечения исполнения налогоплательщиком (налоговым агентом) обязанности платить налоги в НК РФ предусмотрена система мер, обеспечивающих ее исполнение, к числу которых отнесено начисление пени.
В силу положений п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, начисление пеней непосредственно связано в несвоевременной уплатой налогов в бюджет.
В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
При этом налогоплательщиками указанного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п. 7. ст. 396 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Как усматривается из материалов дела Ковалев Е.А. являлся плательщиком земельного налога, поскольку в 2014-2015 годах имел в собственности земельные участки с кадастровыми номерами №, № (дата регистрации права собственности 16.04.2015 года), № (дата прекращения права собственности 16.04.2015 года).
Судом установлено, что налоговым органом Ковалеву Е.А. направлено налоговое уведомление от 28 июля 2016 года, в дальнейшем требование № 22069 по состоянию на 15 ноября 2017 года об уплате недоимки по земельному налогу на сумму 129965 руб. и пени по данному налогу в сумме 26671 руб. 51 коп.
Указанные требования до настоящего времени должником в полной мере не исполнены, задолженность составляет 26671 руб. 51 коп., а именно: пени по земельному налогу в сумме 26671 руб. 51 коп.
Произведенный МИФНС России № 5 по Брянской области расчет пени судом проверен и признан верным, административным ответчиком не оспорен.
В соответствии с положением о МИФНС России № 5 по Брянской области, утвержденным приказом УФНС России по Брянской области от 14 апреля 2017 года № № инспекция осуществляет свои полномочия, в том числе, на территории Брянского и Жуковского районов Брянской области.
При таких обстоятельствах заявленные МИФНС России № 5 по Брянской области требования о взыскании с Ковалева Е.А. обязательных платежей и санкций подлежат удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
С учетом положений ч. 1 ст. 114 КАС РФ и п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 1000 руб. 51 коп.
Руководствуясь ст.ст. 177-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск МИФНС России № 5 по Брянской области к Ковалеву Е.А. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Ковалева Е.А., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу МИФНС России № 5 по Брянской области обязательные платежи и санкции в общей сумме 26671 рубль 51 копейка, а именно пени по земельному налогу за 2014-2015 года в сумме 26671 рубль 51 копейка.
Взыскать с Ковалева Е.А. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 1000 рублей 51 копейка.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брянский районный суд Брянской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Н.А. Слепухова
Мотивированное решение изготовлено 21 октября 2020 года