Решение по делу № 2-442/2021 (2-2965/2020;) от 22.09.2020

Дело                     

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Санкт-Петербург                      17 мая 2021 года        

Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Воробьевой И.А.

при секретаре ФИО5

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО3 в интересах несовершеннолетнего ФИО2 к Комитету по здравоохранению Санкт-Петербурга о признании бездействия незаконным, взыскании расходов на приобретение лекарственных препаратов, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга с исковым заявлением о признании незаконным действия Комитету по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга за нарушения сроков индивидуальной закупки лекарственных средств, для бесперебойного обеспечения ребенка-инвалида по жизненным показаниям, взыскании с ответчика расходов на приобретение лекарственных препаратов на сумму 38500 рублей, взыскании компенсации морального вреда в размере 100 000 рублей.

В обоснование заявленного иска Истцы указали, что их несовершеннолетний ребенок ФИО2, страдает кистозным фиброзом (муковисцидозом), код по МКБ X Е84.8. Сопутствующие диагнозы: Хронический гнойно- обструктивный бронхит, ДН-0., что подтверждается выписная справка из СПб ГБУЗ ДГБ Св. Ольги от ДД.ММ.ГГГГ, выписка из медицинской карты ГБУЗ МО "МОКДЦД" от ДД.ММ.ГГГГ, выписка из консультативного кабинета по лечению и наблюдению детей с бронхолегочными заболеваниями и муковисцидозом СПб ГБУЗ ДГБ Св. Ольги от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке бюро медико-социальной экспертизы серия МСЭ-2018 от 23.08.2019г., ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ребенком-инвалидом (приложение)

В связи с имеющимся заболеванием несовершенолетнему ФИО2 по медицинским показаниям необходимо использование препарата «Пульмозим», на который ему был выписан рецепт серия 4020 от ДД.ММ.ГГГГ. Рецепт был поставлен на отсроченное обслуживание в аптеке ДД.ММ.ГГГГ, однако не был реализован в установленный срок, в связи с чем Истцы были вынуждены приобретать лекарственные препараты самостоятельно и за свой счет, поскольку использование этого лекарства необходимо несовершенолетнему ФИО2 по жизненным показаниям.

Истцы указывают, что Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга в сфере здравоохранения и обладает полномочиями по организации медицинской помощи, предусмотренной законами Санкт-Петербурга, для определенных категорий граждан, создает условия для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан, организует обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения граждан, включенных в регистр лиц, имеющих право на получение государственной помощи в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

К участию в деле в качестве третьего лица был привлечен Комитет финансов Санкт-Петербурга и АО «Петербургские аптеки».

Прокурор в судебное заседание явился, требования иска поддержал, просил удовлетворить.

Истецы в суд явились иск поддержали.

Представитель ответчика – Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга в судебное заседание явился, иск не признал.

Третье лицо- Комитетов финансов Правительства Санкт-Петербурга извещено надлежащим образом, в суд представителя не направил, представил письменные возражения, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица -АО «Петербургские аптеки» извещено надлежащим образом, в суд представителя не направил, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, полагает, что требования искового заявления подлежат частичному удовлетворению. При этом суд учитывая принцип единообразия судебной практики, принимает во внимание состоявшиеся судебные акты по аналогичным делам (Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ N 33-478/2019 по делу N 2-1368/2018; апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ по делу N 33-2705/2018; апелляционное определение Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу N 33-47850/2017 и др.).

Конституцией Российской Федерации определено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации).

Каждый имеет право на жизнь (часть 1 статьи 20 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с частью 2 статьи 77 Конституции Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Согласно статье 4 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ, охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (статья 82 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается: 1) в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 2) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; 3) на основе клинических рекомендаций; 4) с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 1 статьи 37 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено частью 2 статьи 19 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Пунктом 2 части 3 статьи 80 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, не входящих в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии.

Согласно пункту 5 статьи 70 Федерального закона N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" диагноз устанавливает лечащий врач, который в соответствии с пунктом 2 указанной статьи организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента, предоставляет информацию о состоянии его здоровья, по требованию пациента или его законного представителя приглашает для консультаций врачей-специалистов, рекомендации которых реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.

В силу части 15 статьи 37 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Врачебная комиссия создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, трансплантации (пересадки) органов и тканей человека, медицинской реабилитации, а также принятия решения по иным медицинским вопросам. Решение врачебной комиссии оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента (часть 2 статьи 48 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов утверждена Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1492 (далее - Федеральная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи).

Федеральной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в частности, установлены: перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, а также требования к территориальным программам в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

В разделе V Федеральной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи ("Финансовое обеспечение Программы") предусмотрено, что за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" закреплены обязательства органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению граждан Российской Федерации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на региональном уровне.

В соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (часть 1 статьи 81 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

В силу пункта 5 части 2 статьи 81 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Согласно Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов принятой (утвержденной) Законом Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 880-159 "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 года" территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Территориальная программа) разработана в соответствии со статьями 16 и 81 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", ст. 36 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в целях обеспечения бесплатного оказания медицинской помощи в Санкт-Петербурге гражданам, имеющим право на бесплатное получение медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Разделом 4 названной Программы предусмотрено, что обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Из приведенных нормативных положений федерального законодательства и Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Санкт-Петербурга в их системной взаимосвязи следует, что одним из принципов охраны здоровья граждан в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. К числу таких гарантий относятся обеспечение за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в данном случае за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - Санкт-Петербурга) больных диабетом всеми лекарственными средствами по рецептам врачей бесплатно, в том числе лекарственными препаратами, не входящими в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения. Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются в том числе средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

Согласно пункту 1.1 Положения о комитете по здравоохранению, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 1070 "О комитете по здравоохранению" (далее - Положение) Комитет по здравоохранению является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

Пунктом 2 Положения установлено, что основными задачами Комитета являются: реализация государственной политики Санкт-Петербурга в сфере охраны здоровья граждан и создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее качества и доступности для граждан.

Согласно пункту 3.2 Положения Комитет разрабатывает и реализует программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний; организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения.

В соответствии с пунктом 3.8 Положения Комитет организует в соответствии с частью 1 статьи 4.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной в пункте 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Таким образом, обеспечение гражданина, проживающего в Санкт-Петербурге, бесплатными лекарственными препаратами, необходимыми по медицинским показаниям, действующим законодательством возложена на субъект федерации – Санкт-Петербург в лице его компетентного исполнительного органа – Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга, с осуществлением финансирования за счет бюджета субъекта и иных источников, привлекаемых на эти цели.

Согласно п. 2.7 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 328 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) в случае временного отсутствия лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, необходимых гражданину, аптечное учреждение организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного препарата, предусмотренного Перечнем лекарственных препаратов, взамен выписанного или иного лекарственного препарата по вновь выписанному рецепту.

Согласно п. 6 «Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность», утвержденных Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ N 403н, отпуск лекарственных препаратов осуществляется в течение указанного в рецепте срока его действия при обращении лица к субъекту розничной торговли. В случае отсутствия у субъекта розничной торговли лекарственного препарата, указанного в рецепте, при обращении лица к субъекту розничной торговли рецепт принимается на обслуживание в следующие сроки (далее - отсроченное обслуживание):

рецепт с пометкой "statim" (немедленно) обслуживается в течение одного рабочего дня со дня обращения лица к субъекту розничной торговли;

рецепт с пометкой "cito" (срочно) обслуживается в течение двух рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли;

рецепт на лекарственный препарат, входящий в минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи, обслуживается в течение пяти рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли.

Федеральным законом №178-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной социальной помощи», инвалиды имеют право на получение государственной социально помощи в виде набора социальных услуг. Согласно п.1 ст.6.2 этого же закона, из числа категорий (в тот числе инвалидов), указанных в ст.6.1 данного Федерального закона, в набор социальных услуг включается обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по соответствующим рецептам.

В настоящем случае установлено, что несовершенолетний ребенок истцов является инвали<адрес> группы, в связи с имеющимся заболеванием ему по медицинским показаниям необходимо использование препарата «Пульмозим», на который ему был выписан рецепт серия 4020 от ДД.ММ.ГГГГ. Рецепт был поставлен на отсроченное обслуживание в аптеке ДД.ММ.ГГГГ, однако не был реализован в установленный срок, в связи с чем истцы был вынужден приобретать лекарственные препараты самостоятельно и за свой счет, поскольку использование этого лекарства ему необходимо по жизненным показаниям.

Суд, анализируя представленные доказательства в совокупности, полагает, что Комитетом по здравоохранению не представлено достаточных доказательств того, что административным ответчиком были предприняты все необходимые меры к организации своевременного обеспечения граждан (в том числе и истца) указанным лекарственным средством. Именно образовавшийся дефицит, по мнению суда, привел к тому, что указанный лекарственный препарат приобретался истцом на коммерческой основе и за свой счет.

Суд не может согласиться с доводом ответчика о том, что материалы дела не содержат сведений о необходимости назначения несовершеннолетнему ФИО2 лекарственного препарата «Пульмозим», поскольку указанное опровергается представленными в материалы дела доказательствами. При этом, суд учитывает, что ребенку был назначен именно данный препарат, а не его заменители. Как пояснили, допрошенные в судебном заседании свидетели Свидетель №1Свидетель №2, врачебные комиссии при назначении именно препарата «Пульмозим» исходили из того, что ребенок принимает это лекарство фактически с рождения, дает на нем хорошую динамику, в связи с чем замена препарата на другой опасна возможными побочными эффектами.

Доводы ответчика о том, что на момент обращения истцов в аптечную сеть, они могли реализовать свое право на получение аналогичного льготного лекарственного препарата «Тигераза», но от получения указанного препарата отказались, суд не принимает во внимание, поскольку ребенку был выписан рецептурный бланк на лекарственные препарат «Пульмозим», а не «Тигераза». Препарат «Тигераза» данному пациенту никогда не назначался исходя из особенностей течения его заболевания и длительности приема препарата «Пульмозим».

Суд, оценивая представленные доказательства и учитывая компетенцию Комитета по здравоохранения СПб, полагает, что, поскольку обеспечение необходимыми медицинскими изделиями гражданина, проживающего в Санкт-Петербурге, не было проведено своевременно, то понесенные истцом материальные затраты полежат возложению на Комитет.

В подтверждение заявленных требований Истцами представлен чек от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение указанного препарата на сумму 38500 рублей. Факт самостоятельной покупки истцами указанного препарата на данную сумму ответчиком не отрицается. Количество приобретенного препарата соответствует указанному в рецепте. То есть общая сумма денежных средств, затраченная истцом на обеспечение лекарств по выписанному рецепту и составляющая 38500 рублей, подлежит возмещению.

Таким образом, иск в данной части подлежит удовлетворению.

Статьей 151 РФ предусматривается право гражданина на компенсацию морального вреда в случае, если имеет место нарушение неимущественных прав или нематериальных благ, к которым, несомненно, относится здоровье гражданина.

Согласно п.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 10 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда", под моральным вредом понимаются, в частности, нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, <данные изъяты> <данные изъяты> и т.п.).

Суд полагает, что отсутствие обеспечения указанными лекарствами является следствием ненадлежащего исполнения обязанности Комитета по организации лекарственными препаратами, в связи с чем жизнь и здоровье истца были поставлены в опасность. Отсутствие своевременного гарантированного обеспечения лекарствами не могло не причинять истцу нравственные страдания. Таким образом, суд полагает, что в данном случае имел место моральный вред, который должен быть компенсирован истцу за счет ответчика. Суд, учитывая степень вины ответчика, размер средств потраченных истцом на приобретение лекарств, считает возможным установить размер компенсации морального вреда в сумме 15000 рублей. Размер, указанный в исковом заявлении, суд находит завышенным. В данной части иска требования подлежат частичному удовлетворению.

В части требований об признании незаконным бездействия Комитета по здравоохранению, имевшего (с точки зрения истцов) место с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд полагает отказать, поскольку ответчиком предпринимались меры по обеспечению несовершеннолетнего ФИО2 лекарством, то есть бездействие отсутствовало. При этом суд не может не принять во внимание, что, в силу требований Федерального закона №44-ФЗ, 10-дневный срок закупки, на который ссылаются истцы, не установлен, в связи с чем осуществление Комитетом контрактной работы по приобретению указанного лекарства за пределами 10-дневного срока не может быть признано противоправным. В этой части требований иска надлежит отказать.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 197- 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать в пользу ФИО1, ФИО3, действующих в интересах несовершеннолетнего ФИО2 с Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга расходы на приобретение лекарственных препаратов, необходимых для несовершеннолетнего ФИО2 в размере 38500 рублей, компенсацию морального вреда 15000 рублей, а всего – 53500 рублей.

В остальной части требований иска – отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд.

Судья:    

2-442/2021 (2-2965/2020;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Парыгина Наталия Владимировна
Парыгин Игорь Вячеславович
Ответчики
Комитет по здравоохранению Санкт-Петебурга
Другие
Комитет финансов Санкт-Петербурга
СПБ ГБУЗ Городская поликлиника №118
Суд
Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Воробьева И. А.
Дело на сайте суда
kbs.spb.sudrf.ru
22.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.09.2020Передача материалов судье
29.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2020Судебное заседание
18.11.2020Судебное заседание
16.12.2020Судебное заседание
27.01.2021Судебное заседание
24.03.2021Судебное заседание
17.05.2021Судебное заседание
20.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2021Дело оформлено
15.07.2022Дело передано в архив
31.08.2022Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
31.08.2022Изучение поступившего ходатайства/заявления
19.09.2022Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
17.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее