Решение по делу № 2-619/2021 (2-8216/2020;) от 26.11.2020

50RS0-76

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.о. Люберцы                                                         18 февраля 2021 года

Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Федуновой Ю.С., при секретаре Д, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М Панах кызы к Государственному учреждению – Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Москве и Московской области о назначении досрочной страховой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

М обратилась в суд с вышеуказанным иском, мотивируя свои требования тем,

ГУ - ГУПФР по <адрес> и Московской области Люберцы принято решение от ДД.ММ.ГГ об отказе в установлении пенсии М Панах кызы на основании заявления, поданного в пенсионный орган ДД.ММ.ГГ.

Отказывая в назначении страховой пенсии по старости, пенсионным органом необоснованно не учтены периоды работы по предоставленной трудовой книжке сер. ШЧ от ДД.ММ.ГГ, помимо периодов, учтенных судом при рассмотрении

шора.

Решением Люберецкого городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГ по делу установлен факт принадлежности М Панах кызы трудовой книжки сер. ИТ-1 от ДД.ММ.ГГ.

               При этом судом включены в страховой стаж для назначения страховой пенсии по старости следующие периоды работы :

             С ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности рабочего в бригаде виноградарского Совхоза,

             ДД.ММ.ГГ-ДД.ММ.ГГ в должности воспитателя сада виноградарского совхоза

            ДД.ММ.ГГ-ДД.ММ.ГГ в должности воспитателя дома малютки

            ДД.ММ.ГГ-ДД.ММ.ГГ в должности воспитателя в воспитательном учреждении успешный ребенок.

Как следует и решения пенсионного органа, страховой стаж М Панах кызы составил 07 лет 07 месяцев, 12 дней, при требуем стаже не менее 9 лет.

        Вместе с тем пенсионным органом не учтено, что трудовой книжкой серии ИТ-1 от ДД.ММ.ГГ подтверждается также следующий стаж М Панах кызы:

    С ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности воспитателя сада виноградарского совхоза

Как следует из решения Люберецкого городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГ по делу периоды работы истца с ДД.ММ.ГГ по 02.09.1984г. в должности воспитателя сада виноградского совхоза и с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности воспитателя сада не были предметом для рассмотрения суда в рамках дела .

Указанные периоды работы не были учтены пенсионным органом при рассмотрении заявления истца о назначении пенсии.

    Таким образом, с учетом периодов работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ и с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, страховой стаж истца составляет 10 лет, 4 месяца, 27 дней, что превышает требуемый 9-ти летний стаж для назначения страховой пенсии по старости.

Истец просит суд включить М Панах кызы периоды работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности воспитателя сада виноградарского совхоза, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности воспитателе сада в страховой стаж для назначения страховой пенсии по старости.

Признать незаконным решение ГУ - ГУПФР по <адрес> и Московской области (Люберцы) от ДД.ММ.ГГ об отказе в установлении пенсии М Шанах кызы, обязать ГУ - ГУПФР по <адрес> и Московской в части не включения периодов с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности воспитателя сада виноградарского совхоза, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности воспитателе сада в страховой стаж для назначения страховой пенсии по старости.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просили их удовлетворить.

Представитель ответчика ГУ-ГУ ПФР по Москве и Московской области в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело по имеющимся в нем доказательствам и приходит к следующему.

Суд, выслушав истца, представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела, обсудив доводы сторон, считает, что исковое заявление подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в редакции, действовавшей на день обращения истца за назначением пенсии) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа (ч. 2 ст. 8 Федерального закона).

Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (ч. 3 ст. 8 Федерального закона).

Частями 1 - 3 ст. 35 Федерального закона предусмотрено, что продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет шесть лет.

Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренная частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, начиная с ДД.ММ.ГГ ежегодно увеличивается на один год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона.

                                                                С ДД.ММ.ГГ страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии.

                                                                 В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (часть 3 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ).

                                                                В целях сохранения прав граждан государств - республик бывшего СССР Российской Федерацией заключены Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГ (названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины).

                                                                В соответствии со статьей 1 названного Соглашения, пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

                                                                Пунктом 2 статьи 6 Соглашения от ДД.ММ.ГГ определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.

                                                                Истец осуществляла свою трудовую деятельность в Азербайджанской ССР, с которой данное Соглашение не подписано.

                                                                 Частью 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных данным Федеральным законом.

                                                                В числе этих условий, как следует из содержания статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ, возраст (часть 1 статьи 8 названного Закона), страховой стаж (часть 2 статьи 8 названного Закона), индивидуальный пенсионный коэффициент (часть 3 статьи 8 названного Закона).

                                                                Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

                                                                В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ, в редакции, действующей на момент обращения за назначением страховой пенсии по старости, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

                                                                Страховая пенсия по старости назначается при наличии, не менее 15 лет страхового стажа (часть 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ).

                                                                Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (часть 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ).

                                                                Из приведенных нормативных положений следует, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при наличии определенных условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

                                                                Статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж.

                                                                В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного Закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ).

                                                                Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 этого Закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

                                                                Аналогичные положения о периодах работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж, были установлены статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который вступил в силу с ДД.ММ.ГГ и действовал до ДД.ММ.ГГ - даты вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ.

                                                                Пунктом 2 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который не применяется с ДД.ММ.ГГ, за исключением норм, регулирующих порядок исчисления размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ в части, ему не противоречащей, было предусмотрено, что уплата взносов на государственное социальное страхование до ДД.ММ.ГГ, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место в период до вступления в силу данного Закона, приравнивается к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

                                                                В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

                                                                Во исполнение приведенной нормы закона Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее также - Правила N 1015).

                                                                Согласно пункту 5 Правил N 1015 периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись за пределами Российской Федерации, подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об уплате страховых взносов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации.

                                                                Пунктом 6 Правил N 1015 определено, что к уплате страховых взносов при применении названных Правил приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до ДД.ММ.ГГ, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Уплата следующих обязательных платежей подтверждается: взносы на государственное социальное страхование за период до ДД.ММ.ГГ - документами финансовых органов или справками архивных учреждений (подпункт "а" пункта 6 Правил N 1015); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период до ДД.ММ.ГГ и с ДД.ММ.ГГ - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации (подпункт "б" пункта 6 Правил N 1015); единый социальный налог (взнос) за период с 1 января по ДД.ММ.ГГ - документами территориальных налоговых органов (подпункт "в" пункта 6 Правил N 1015); единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами (подпункт "г" пункта 6 Правил N 1015).

                                                                Пунктом 11 Правил N 1015 установлено, что документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

                                                                Аналогичные положения были предусмотрены пунктами 4, 5, 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 555 (утратило силу в связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 1015).

                                                                Порядок установления страховых пенсий определен статьей 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ.

                                                                Согласно части 1 названной статьи установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.

                                                                Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ).

                                                                Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов (часть 7 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ).

                                                                Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителем или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (часть 8 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ).

                                                                Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (часть 9 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ).

                                                                Приказом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 958н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее - Перечень).

                                                                Согласно пункту 2 Перечня для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные этим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

                                                                Пунктом 6 Перечня определено, что для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы: подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, Правила подсчета и подтверждения которого утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" (подпункт "а" пункта 6 Перечня); об индивидуальном пенсионном коэффициенте (подпункт "б" пункта 6 Перечня).

                                                                В соответствии с подпунктом "а" пункта 12 Перечня для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 - 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 этого перечня, необходимы документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 31, пункт 7 части 1 статьи 32, статья 33 Федерального закона "О страховых пенсиях").

                                                                Необходимые для установления пенсии документы должны быть в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными лицами, или в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и содержать достоверные сведения (пункт 51 Перечня).

                                                                Приказом Министра труда России от ДД.ММ.ГГ N 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки из размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Правила N 884н).

                                                                Согласно пункту 22 Правил N 884н территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при приеме заявления об установлении пенсии, в частности, дает оценку содержащимся в документах сведениям, а также правильности их оформления; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в них сведений; принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения; принимает решения (распоряжения) об установлении пенсии (отказе в ее установлении) на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

                                                                Порядок проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии, регламентирован разделом VI Правил N 884н.

                                                                Проверка представленных заявителем документов (сведений), необходимых для установления пенсии, в том числе обоснованность их выдачи, может осуществляться, в частности, путем направления запросов территориальным органом Пенсионного фонда России в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения (пункт 65 Правил N 884н).

                                                                Из изложенного следует, что при назначении пенсии, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и которые включаются в страховой стаж, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГ, и имевших место за пределами Российской Федерации до ДД.ММ.ГГ (даты вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с ДД.ММ.ГГ стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов. Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГ, за пределами Российской Федерации после ДД.ММ.ГГ (даты вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от ДД.ММ.ГГ должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

                                                                С Азербайджанской Республикой, где осуществляла трудовую деятельность истец до 1994 года, соглашение (договор) о социальном (пенсионном) обеспечении не заключено.

                                                                Пенсионное обеспечение граждан, прибывших на жительство в Российскую Федерацию из государств, не заключивших соответствующие соглашения с Российской Федерацией, осуществляется на основании пенсионного законодательства Российской Федерации.

                                                                В соответствии с п. 2 Письма Министерства социальной защиты населения РФ от ДД.ММ.ГГ N 1369-18, пенсионное обеспечение граждан, прибывших на жительство в Российскую Федерацию, из государств, не заключивших соответствующие соглашения с Российской Федерацией, (в том числе Азербайджанская Республика), осуществляется на основании пенсионного законодательства Российской Федерации. При этом учитывается страховой (трудовой) стаж, исчисленный с учетом периодов работы в СССР до ДД.ММ.ГГ, независимо от уплаты страховых взносов (письмо Минтруда России от ДД.ММ.ГГ N 88-16), а периоды работы после указанной даты включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Судом установлено, что решением ГУ - ГУ ПФР N 3 по <адрес> и Московской области от ДД.ММ.ГГ М Кызы ДД.ММ.ГГ года рождения отказано в назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого страхового стажа (9 лет). В страховой стаж пенсионным органом не учтен период работы с 02.12.1982г. по 02.09.1984г. в должности воспитателя сада Виноградского совхоза, с 03.09.1984г. по 16.09.1985г. в должности воспитателя сада .

При таких обстоятельствах, с учетом приведенного выше правового регулирования имеются основания к включению периодов работы истца по представленной трудовой книжке с 02.12.1982г. по 02.09.1984г. в должности воспитателя сада Виноградского совхоза, с 03.09.1984г. по 16.09.1985г. в должности воспитателя сада .

Решением Люберецкого городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГ по делу вступившим в законную силу были включены периоды работы с 05.08.1980г. по 01.12.1981г. в должности рабочего в бригаде виноградарского Совхоза, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности воспитателя сада виноградарского совхоза, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности воспитателя дома малютки, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в должности воспитателя в воспитательном учреждении успешный ребенок.

Факта принадлежности трудовой книжки ИТ-1 , заполненной ДД.ММ.ГГ на имя МКызы также был установлен судом.

Однако судом ошибочно не был включен период работы с 02.12.1982г. по 02.09.1984г. в должности воспитателя сада Виноградского совхоза и с 03.09.1984г. по 16.09.1985г. в должности воспитателя сада .

Данные судебные постановления в силу ст. 71 ГПК РФ являются одним из письменных доказательств, которое согласно требованиям ст. 56, 67, 196, 198 ГПК РФ исследовано и оценено судом по правилам, установленным процессуальным законом для такого рода доказательств, при вынесении решения.

Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Как указал Конституционный Суд РФ в Постановлении от ДД.ММ.ГГ N 30-П, признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела. Тем самым преюдициальность служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности.

Таким образом, проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что решение ГУ–ГУ ПФР по <адрес> и Московской области от ДД.ММ.ГГ., в части исключения из подсчета страхового стажа при назначении страховой пенсии по старости периодов работы, является незаконным и полагает возможным, для реализации права на истца на пенсионное обеспечение, включить в страховой стаж истца периоды работы, согласно заявленным требованиям.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд

решил:

Исковые требования М Панах кызы - удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение – Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Москве и Московской области включить в страховой стаж М Панах кызы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, следующие периоды работы:

-с 02.12.1982г. по 02.09.1984г. в должности воспитателя сада Виноградского совхоза

-с 03.09.1984г. по 16.09.1985г. в должности воспитателя сада .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Люберецкий городской суд Московской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГ.

Судья                                                                              Федунова Ю.С.

2-619/2021 (2-8216/2020;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Маммадова Зафда Панах кызы
Ответчики
ГУ-ГУПФР №3 по Москве и МО
Суд
Люберецкий городской суд Московской области
Судья
Федунова Юлия Сергеевна
Дело на странице суда
luberetzy.mo.sudrf.ru
26.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.11.2020Передача материалов судье
27.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.12.2020Предварительное судебное заседание
28.01.2021Судебное заседание
18.02.2021Судебное заседание
20.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2023Дело оформлено
08.02.2023Дело передано в архив
18.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее