Решение по делу № 2-147/2022 (2-2464/2021;) от 28.10.2021

Дело № 2-147/2022

УИД: 44RS0002-01-2021-004209-23

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«08» февраля 2022 года                                г. Кострома

Ленинский районный суд г. Костромы в составе:

председательствующего судьи Коровкиной Ю.В.,

при секретаре судебного заседания Стяжковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области к администрации городского округа г. Кострома, Беляеву А. АлексА.у, Бугровой Е. Е., Бугрову И. Е., Дорофеевой Н. Н., Михайловой У. Ю., Обществу с ограниченной ответственностью «Тинка», Рождественскому Е. Л., Сорокиной С. П., Хантовой Е. А., Цареву А. В., Шелестову А. С. об обязании выполнить работы по сохранению объекта культурного наследия,

У С Т А Н О В И Л:

Инспекция по охране объектов культурного наследия Костромской области обратилась в суд с иском к администрации городского округа г. Кострома, Беляеву А. АлексА.у, Бугровой Е. Е., Бугрову И. Е., Дорофеевой Н. Н., Грачевой Н. Д., Рождественскому Е. Л., Сорокиной С. П., Хантовой Е. А., Цареву А. В. об обязании выполнить работы по сохранению объекта культурного наследия «Дом Колодезникова», 1808г.– по адресу: .... Требования истец мотивировал тем, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.02.1995 № 176 «Об утверждении перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения» здание, расположенное по адресу: ... является объектом культурного наследия федерального значения «Дом Колодезникова», 1808г. (далее - Объект).

Объект представляет собой двухэтажное с полуподвалом и антресолями здание. Прямоугольный в плане объем с вальмовой кровлей главным протяженным фасадом обращен к улице, боковым выходит в переулок. Со двора примыкает одноэтажная пристройка со скругленными углами. Углы фасадов закреплены поэтажными пилястрами. Окна обоих этажей прямоугольные. Более подробное описание Объекта дано в каталоге государственного научно-производственного центра по сохранению, реставрации и использованию историко-культурного наследия Комитета по делам культуры и искусства администрации Костромской области «Памятники архитектуры Костромской области: г. Кострома» (выпуск 1, часть первая, 1996г.).

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 07.10.2015 № 1921-р Объект зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия за номером - .

30.12.2015 в отношении вышеуказанного Объекта разработан и утвержден паспорт объекта культурного наследия.

Приказом инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области от 04.08.2016 № 126 утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца Объекта. Разделом 3 Охранного обязательства собственника или иного законного владельца предусмотрены требования к содержанию объекта культурного наследия.

Согласно выписками из Единого государственною реестра недвижимости собственниками Объекта являются:

Беляев А. АлексА. - собственник жилого помещения, с кадастровым номером 44:27:040101:342, общей площадью 28,5 кв.м., право собственности зарегистрировано 21.11.2017;

Бугрова Е. Е. - собственник 1/2 доли в жилом помещении, с кадастровым номером 44:27:040101:302, общей площадью 19,8 кв.м., право собственности зарегистрировано 28.04.2010;

Бугров И. Е. – собственник 1/2 доли в жилом помещении, с кадастровым номером 44:27:040101:302, общей площадью 19,8 кв.м., право собственности зарегистрировано 13.06.2006;

Дорофеева Н. Н. - собственник жилого помещения, с кадастровым номером 44:27:040101:300, общей площадью 48,6 кв.м. Право собственности зарегистрировано 30.10.2020;

Сорокина С. П. - собственник жилого помещения, с кадастровым номером 44:27:040101:339, общей площадью 25,8 кв.м. Право собственности зарегистрировано 22.1 1.201 8;

6)    Хантова Е. А. - собственник жилого помещения с кадастровым номером 44:27:040101:317, общей площадью 26,6 кв.м., право собственности зарегистрировано 27.08.2020;

7)    Царёв А. В. - собственник жилых помещений:

с кадастровым номером , общей площадью 17,9 кв.м., право собственности зарегистрировано 17.08.2006;

с кадастровым номером , общей площадью 37,8 кв.м., право собственности зарегистрировано 04.12.2004;

с кадастровым номером , общей площадью 26 кв.м., право собственности зарегистрировано 15.05.2007;

с кадастровым номером , общей площадью 24,6 кв.м., право собственности зарегистрировано 20.02.2004;

с кадастровым номером , общей площадью 48,1 кв.м., право собственности зарегистрировано 18.01.2005;

с кадастровым номером , общей площадью 23,2 кв.м., право собственности зарегистрировано 15.08.2005;

с кадастровым номером , общей площадью 85,6 кв.м., право собственности зарегистрировано 14.01.2004.

Также, по информации ОГБУ «Костромаоблкадастр - Областное БТИ» от 20.10.2021 № ИС-7389 собственниками Объекта являются:

Грачева Н. Д. - собственник жилого помещения, вид собственности - целая, право собственности от 15.12.1997;

Рождественский Е. Л. — собственник жилого помещения, вид собственности - целая, право собственности от 25.01.1994;

Комитет по управлению имуществом (на балансе) — нежилое помещение, общей площадью 163,1 кв.м. Передан на баланс в соответствии с постановлением Администрации г. Костромы от 22.09.1997 № 3005, актом приемки-передачи основных средств от 17.12.1997 № 23.

На основании задания начальника инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области от 28.06.2021 № ФК-17-21, обращения гражданина (вх. от 28.06.2021 № 3142) проведены мероприятия по контролю за состоянием вышеуказанного Объекта.

По результатам мероприятий по контролю за состоянием Объекта составлен акт осмотра от 01.07.2021 № ФК-17-21, согласно которому объект находится в неудовлетворительном состоянии; требуется проведение комплекса ремонтно-реставрационных работ, в связи с чем истец, руководствуясь требованиями федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» просит суд обязать ответчиков произвести работы по сохранению объекта культурного наследия.

К участию в деле в качестве соответчиков привлечены Михайлова У. Ю., Общество с ограниченной ответственностью «Тинка», Шелестов А. С., в качестве 3-го лица привлечено ООО «Комфортные условия».

В судебном заседании в связи с привлечением судом ответчиков Инспекция по охране объектов культурного наследия Костромской области иск уточнила, предъявила его к Михайловой У.Ю., Шелестову А.С., ООО «Тинка», из числа ответчиков исключена Грачева Н.Е., как не являющаяся собственником помещений в спорном доме.

В судебном заседании представитель истца Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области Коновалов А.С. уточненные требования поддержал по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика Муниципального образования городской округ город Кострома в лице Администрации города Костромы Гирман С.С. иск не признала, указав, что в собственности муниципального образования по адресу: ... находятся только ..., помещение вспомогательного использования площадью 6,4 кв.м. кадастровый на 1 этаже и нежилое помещение площадью 116,8 кв.м. кадастровый , помещений площадью 163 кв.м. в собственности муниципального образования не имеется.

Ответчик Бугрова Е.Е, в судебное заседание не явилась, её законный представитель Громова С.С. в судебном заседании полагала иск не подлежащим удовлетворению, поскольку плату за услугу содержание он платят исправно, управляющая компания ничего не делает, кроме того, полагает, что поскольку город получает от туристов прибыль, то расходы по сохранению объекта культурного наследия, они не должны нести.

Ответчик Бугров И.Е. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, со слов его матери Громовой С.С. о рассмотрении дела он знает.

Ответчик Дорофеева С.П. в судебном заседании исковые требования не признала, также полагала, что обязанности по проведению работ в отношении объекта культурного наследия должны быть возложены на управляющую компанию, которая ненадлежащим образом, выполняет свои обязанности по содержанию данного дома.

Ответчики ООО «Тинка» и Хантова Е.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Ответчики Беляев А.А., Михайлова У.Ю., Рождественский Е.Л., Сорокина С.П., Царев А.В., Шелестов А.С. в судебное заседание не явились, извещены судом надлежащим образом, судебные извещения, направленные ответчикам, возвращены в связи с истечением срока хранения.

В силу п. 34 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234, почтовые отправления разряда "судебное" и разряда "административное" при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней. При исчислении срока хранения почтовых отправлений разряда "судебное" и разряда "административное" день поступления и возврата почтового отправления, а также нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, не учитываются. Срок хранения почтовых отправлений (почтовых переводов) исчисляется со следующего рабочего дня после поступления почтового отправления (почтового перевода) в объект почтовой связи места назначения.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, изложенным в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

С учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

В силу положений ч. 2 ст. 117 ГПК РФ отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением. Уклонение ответчика от получения заказных писем свидетельствует о злоупотреблении правами.

Поскольку судебные извещения не вручены ответчикам и возвращены в адрес суда без вручения по истечении срока хранения, и правила доставки почтовой судебной корреспонденции соблюдены, суд считает их извещенными надлежащим образом и с учетом позиции истца считает возможным рассмотреть дело без их участия.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав.

Представитель 3-го лица ООО «Комфортны условия» в судебное заседание не явился, Общество извещено надлежащим образом о времени месте судебного заседания, причина неявки представителя суду не известна.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других ли. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц (статья 209 ГК РФ).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон № 73-ФЗ) имущественные отношения, возникающие при сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно подпункту 9 пункта 2 той же статьи государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе, осуществление в случаях и порядке, установленных Законом № 73-ФЗ, мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия.

Под сохранением объекта культурного наследия в соответствии с пунктом 1 статьи 40 Закона № 73-ФЗ понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования.

Согласно пунктов 1, 5, 6 ст. 45 указанного Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Лицо, осуществляющее разработку проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, осуществляет научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением.

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

В соответствии с п.п. 3 п. 2 ст. 45 Закона выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются муниципальным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

Воссоздание утраченного объекта культурного наследия осуществляется посредством его реставрации в исключительных случаях при особой исторической, архитектурной, научной, художественной, градостроительной, эстетической или иной значимости указанного объекта и при наличии достаточных научных данных, необходимых для его воссоздания (п. 1 ст. 47 ФЗ от 25.06.2002 № 73-ФЗ).

Требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер. Состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия (статья 47.2 ФЗ от 25.06.2002 № 73-ФЗ).

В соответствии со ст. 47.3 ФЗ № 73-ФЗ собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

В силу п. 9 ст. 48 ФЗ № 73-ФЗ в случае, если не оформлены охранные документы, предусмотренные статьей 47.6 настоящего Федерального закона или пунктом 8 настоящей статьи, лицо, у которого на основании указанных договоров возникает право собственности на объект культурного наследия, включенный в реестр, либо права владения и (или) пользования таким имуществом, обязано выполнять требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона, до момента вручения такому лицу охранного обязательства, предусмотренного статьей 47.6 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 3 ст. 56.1 Федерального закона № 73-ФЗ охранные обязательства, содержащие требования в отношении многоквартирного дома в целом и общего имущества многоквартирного дома, все жилые помещения которого находятся в частной собственности, подлежат выполнению всеми собственниками помещений в многоквартирном доме либо по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятому не менее чем двумя третями голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом.

На основании ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Статьей 307 ГК РФ предусмотрено, что обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований.

В силу требований п. 3 ст. 307 ГК РФ при исполнении обязательств стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.

При этом согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий в силу ст. 310 ГК РФ не допускаются.

Согласно пункту 61 Положения об Инспекции, утвержденного постановлением Губернатора Костромской области от 16.11.2015 № 206 «Об инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области» заявитель представляет в судах всех уровней государственные интересы в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Указом Президента Российской Федерации от 20.02.1995 № 176 «Об утверждении перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения» здание, расположенное по адресу: ... является объектом культурного наследия федерального значения «Дом Колодезникова», 1808г. (далее - Объект).

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 07.10.2015 № 1921-р Объект зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия за номером - .

Указанный Объект – многоквартирный жилой дом (Лит.А) расположен вдоль ... ..., представляет собой двухэтажное с полуподвалом и антресолями здание. Прямоугольный в плане объем с вальмовой кровлей главным протяженным фасадом обращен к улице, боковым выходит в переулок. Со двора примыкает одноэтажная пристройка со скругленными углами. Углы фасадов закреплены поэтажными пилястрами. Окна обоих этажей прямоугольные. Более подробное описание Объекта дано в каталоге государственного научно-производственного центра по сохранению, реставрации и использованию историко-культурного наследия Комитета по делам культуры и искусства администрации Костромской области «Памятники архитектуры Костромской области: г. Кострома» (выпуск 1, часть первая, 1996г.).

30.12.2015 в отношении вышеуказанного Объекта разработан и утвержден паспорт объекта культурного наследия.

Приказом инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области от 04.08.2016 № 126 утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца Объекта. Разделом 3 Охранного обязательства собственника или иного законного владельца предусмотрены требования к содержанию объекта культурного наследия.

На основании задания начальника инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области от 28.06.2021 № ФК-17-21, обращения гражданина (вх. от 28.06.2021 № 3142) проведены мероприятия по контролю за состоянием вышеуказанного Объекта.

По результатам мероприятий по контролю за состоянием Объекта составлен акт осмотра от 01.07.2021 № ФК-17-21, согласно которому объект находится в неудовлетворительном состоянии; требуется проведение комплекса ремонтно-реставрационных работ.

Таким образом, установлено, что объект культурного наследия федерального значения «Дом Колодезникова», 1808г.– по адресу: ... ..., находится в неудовлетворительном состоянии, при этом, представляет архитектурную, историческую, художественную и градостроительную ценность.

Как указано выше, в силу положений ст.ст. 209, 210 ГК РФ, Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" собственники спорного объекта обязаны провести работы по сохранению объекта культурного наследия (комплекс реставрационных работ по восстановлению здания-памятника).

Судом установлено, что собственниками помещений многоквартирного жилого дома по адресу: ... (лит.А), являющегося объектом культурного значения федерального значения являются:

- Беляев А.А. - собственник жилого помещения (...), с кадастровым номером , общей площадью 28,5 кв.м.;

- Бугрова Е.Е. - собственник 1/2 доли в жилом помещении (...), с кадастровым номером , общей площадью 19,8 кв.м.;

- Бугров И.Е. – собственник 1/2 доли в жилом помещении (...), с кадастровым номером , общей площадью 19,8 кв.м.,

- Дорофеева Н.Н. - собственник жилого помещения (...), с кадастровым номером , общей площадью 48,6 кв.м.,

- Сорокина С.П. - собственник жилого помещения (...), с кадастровым номером , общей площадью 25,8 кв.м.,

- Хантова Е.А. - собственник жилого помещения (...) с кадастровым номером , общей площадью 26,6 кв.м.,

- Михайлова У.Ю. - собственник жилого помещения (...) с кадастровым номером , общей площадью 32,2 кв.м.,

- Рождественский Е.Л. - собственник жилого помещения (...) с кадастровым номером , общей площадью 26 кв.м.,

- Царёв А.В. - собственник жилых помещений (квартир):

... кадастровым номером , общей площадью 85,6 кв.м.,

- ... кадастровым номером , общей площадью 24,6 кв.м.,

- ... кадастровым номером , общей площадью 48,1 кв.м.,

- ... кадастровым номером , общей площадью 23,2 кв.м.,

- ... кадастровым номером , общей площадью 37,8 кв.м.,

... кадастровым номером , общей площадью 26,0 кв.м.,

- ... кадастровым номером , общей площадью 17,9 кв.м.,

Муниципальному образованию городской округ ... в данном жилом доме принадлежат на праве собственности: ... общей площадью 39,4 кв.м., (образована в результате объединения ..., площадью 11,9 кв.м. и площадью 27,5 кв.м.).

Шелестов А.С. является собственником нежилого помещения площадью 35,7 кв.м., кадастровый , расположенного в полуподвальном помещении,

ООО «Тинка» является собственником нежилого помещения площадью 136,3 кв.м., кадастровый , расположенного в полуподвальном помещении.

Доводы представителя администрации города Костромы Гирман С.С. о том, что муниципальному образованию городской округ город Кострома в спорном жилом доме по адресу: ... принадлежат на праве собственности нежилые помещения - площадью 6,4 кв.м кадастровый и площадью 116,8 кв.м. кадастровый , суд считает необоснованными, поскольку из выписок из ЕГРН и имеющихся в деле документов следует, что данные нежилые помещения расположены в другом здании, расположенном по данному адресу, имеющим иной кадастровый номер, и иные параметры.

Реестр объектов культурного наследия находится в открытом доступе, сособственники могли знать о статусе объекта, а также о его фактическом состоянии, в связи с чем, они не могли не быть осведомлены о правовых последствиях приобретения такого объекта и связанных с ним обязательств. Более того, присутствующие в судебном заседании ответчики обладают информацией о том, что дом, в котором они имеют в собственности жилые помещения, является объектом культурного наследия.

Уклонение от проведения работ по сохранению объекта культурного наследия является неисполнением обязательств перед обществом и государством по сохранению Объекта, имеющего историческую, архитектурную, градостроительную и эстетическую ценность и может привести к его полной утрате.

Доводы ответчиков о том, что обязанность по сохранению объекта культурного наследия лежит на управляющей организации, суд считает необоснованными, поскольку Федеральным Законом «Об объектах культурного наследия» обязанность по сохранению такого объекта возложено на собственника, а доказательств того, что собственники поручали управляющей компании ООО «Комфортные условия», проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а именно: организацию разработки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия; организацию выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия на основании проектной документации; установку информационных надписей и обозначений на Объекте в соответствии с требованиями действующего законодательства, ответчиками суду не представлено.

Таким образом, оценивая имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, с учетом приведенных выше норм права и установленных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области заявленные к собственникам о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия обоснованны, законны и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 п. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если определенные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая обстоятельства дела, принимая во внимание характер и объем работ, которые необходимо произвести, суд полагает возможным установить ответчикам для выполнения возложенной судом обязанности следующие сроки с момента вступления решения суда в законную силу:

- в течение 12 месяцев организовать разработку и согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, по результатам обследования проведенного организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия

- в течение 24 месяцев организовать выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия на основании проектной документации, разработанной организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, и согласованной государственным органом по охране объектов культурного наследия, а также сдать работы по акту приемки выполненных работ,

в течение 12 месяцев выполнить установку информационных надписей и обозначений на Объекте в соответствии с требованиями действующего законодательства со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области удовлетворить.

Обязать собственников объекта культурного наследия федерального значения «Дом Колодезникова», 1808г., расположенного по адресу: ... - администрацию городского округа г. Кострома, Беляева А. АлексА.а, Бугрову Е. Е., Бугрова И. Е., Дорофееву Н. Н., Михайлову У. Ю., Общество с ограниченной ответственностью «Тинка», Рождественского Е. Л., Сорокину С. П., Хантову Е. А., Царева А. В., Шелестова А. С. провести работы по сохранению указанного Объекта культурного наследия, а именно:

организовать разработку и согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, по результатам обследования проведенного организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, в течение 12 (двенадцати) месяцев со дня вступления в законную силу решения суда (участие соразмерно занимаемой доли);

организовать выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия на основании проектной документации, разработанной организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, и согласованной государственным органом по охране объектов культурного наследия, а также сдать работы по акту приемки выполненных работ, в течение 24 (двадцати четырех) месяцев со дня вступления в законную силу решения суда (участие соразмерно занимаемой доли)

выполнить установку информационных надписей и обозначений на Объекте в соответствии с требованиями действующего законодательства в течение 12 (двенадцати) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу (участие соразмерно занимаемой доли).

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Костромы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                    Ю.В.Коровкина

Решение в окончательной форме изготовлено 09 февраля 2022 г.

2-147/2022 (2-2464/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Инспекция по охране объектов культурного наследия Костромской области
Ответчики
Бугров Игорь Евгеньевич
Информация скрыта
Сорокина Светлана Платоновна
Муниципальное образование городской округ гор. Кострома в лице Администрации г. Костромы
Дорофеева Надежда Николаевна
Рождественский Евгений Леонидович
Шелестов Андрей Сергеевич
Грачева Нина Дмитриевна
ООО "Тинка"
Царев Александр Валентинович
Беляев Андрей Александрович
Михайлова Ульяна Юрьевна
Хантова Елена Анатольевна
Другие
Законный представитель Бугровой Е.Е. - Громова Светлана Сергеевна
ООО УК "Комфортные условия"
Суд
Ленинский районный суд г. Кострома
Судья
Коровкина Ю. В.
Дело на сайте суда
leninsky.kst.sudrf.ru
28.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.10.2021Передача материалов судье
28.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2021Подготовка дела (собеседование)
19.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2021Судебное заседание
17.01.2022Судебное заседание
08.02.2022Судебное заседание
09.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее