Решение по делу № 12-920/2022 от 25.03.2022

№12-920/2022 (№24RS0056-01-2022-002675-48)

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск 22 августа 2022 г.

Судья Советского районного суда г. Красноярска Алексеева А.В., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Чистый город» ФИО3 на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора от 01.03.2022 г. №02-2/13-79 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ,

установил:

ООО «Чистый город» привлечено к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ; подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

В жалобе генеральный директор ООО «Чистый город» ФИО3 выражает несогласие с указанным выше постановлением, просит его отменить, ссылаясь на его незаконность.

Юридическое лицо, своевременно извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, участие своего защитника (представителя) не обеспечило, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявило. Руководствуясь положениями ст. 30.6 КоАП РФ, жалобу считаю возможным рассмотреть в отсутствие защитника (представителя) юридического лица.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Административная ответственность по ст. 8.5 КоАП РФ наступает за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2, частями 3 и 4 статьи 8.50, статьей 8.51 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1, 7, 8 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, методические рекомендации по ее заполнению, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Приказом Минприроды России от 28.02.2018 г. №74 утверждены порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (Приложение № 2 к Приказу).

Согласно пункту 1 Приложения № 2 к Приказу Минприроды России от 28.02.2018 г. №74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждена приказом Минприроды России от 14.06.2018 г. №261 «Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля».

Согласно свидетельству о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду №2865957 от 22.12.2016 г., ООО «Чистый город» эксплуатирует объект оказывающий негативное воздействие – мусоросортировочный завод по адресу: г. Красноярск, ул. Пограничников, д. 12д, который стоит на государственном учете в региональном государственном реестре объектов НВОС и ему присвоена III категория НВОС.

26.03.2021 г. по адресу: г. Красноярск, ул. Пограничников, д. 12д, ООО «Чистый город» совершило административное правонарушение, выразившееся в непредставлении отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2020 год в установленный законом срок.

Факт совершения ООО «Чистый город» административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; свидетельством о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет; служебной запиской начальника отдела государственного экологического надзора Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора с перечнем юридических лиц, не предоставивших названный выше отчет.

Доводы жалобы о необоснованности привлечения к административной ответственности подлежат отклонению.

В силу п. 11 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется по месту постановки их на учет в связи с представлением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями сведений о прекращении деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с п. 12 ст. 69.2 названного Закона при снятии с государственного учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю выдается свидетельство о снятии с государственного учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи соответствующих сведений и документов.

Между тем, свидетельства о снятии с государственного учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, ООО «Чистый город» не выдавалось, с соответствующего учета мусоросортировочный завод снят не был. Не свидетельствуют об этом представленные с жалобой акт о ликвидации мусоросортировочного завода и заявление в адрес Росприроднадзора по Красноярскому краю с просьбой снять объект с учета.

При таких обстоятельства у ООО «Чистый город» имелась обязанность по предоставлению отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, за неисполнение которой общество было обоснованно привлечено к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ. Административное наказание назначено ООО «Чистый город» в минимальном размере предусмотренном санкцией статьи, оснований для его снижения не имеется.

Нарушений, влекущих отмену или изменение постановления, при возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении не установлено.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=E0267D050B2A6F127A5351E5F07DF8B6905E8EB7FE570B1F74BFD44F88FF50AC615A921854A69F17CEfAK" 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора от 01.03.2022 г. №02-2/13-79 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, в отношении ООО «Чистый город» оставить без изменения, а его жалобу генерального директора ФИО3. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                 А.В. Алексеева

12-920/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО Чистый Город
Суд
Советский районный суд г. Красноярск
Судья
Алексеева Анна Викторовна
Статьи

8.5

Дело на странице суда
sovet.krk.sudrf.ru
28.03.2022Материалы переданы в производство судье
23.06.2022Судебное заседание
20.07.2022Судебное заседание
22.08.2022Судебное заседание
06.09.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
30.09.2022Вступило в законную силу
30.09.2022Дело оформлено
30.09.2022Дело передано в архив
22.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее