Решение по делу № 2-2369/2022 от 19.01.2022

Дело № 2-2369/2022

УИД 59RS0007-01-2022-000459-76

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 октября 2022 года                                                                         г. Пермь

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Берсенёвой О.П.,

при секретаре судебного заседания ФИО5,

с участием истца ФИО3,

представителя ответчика ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю, о признании решения незаконным, возложении обязанности включить в специальный стаж периодов занятости и назначить досрочную пенсию,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО3 обратилась в суд с иском, указав, что она трижды обращалась в ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе г. Перми (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости. Ответчиком трижды отказано истцу в назначении пенсии в связи с нарушением срока обращения за пенсией, отсутствием достаточного специального стажа. В специальный стаж истца не зачтены ряд периодов работы истца. Истец не согласна с указанными решениями, с учетом уточнения иска просит признать решения ответчика от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ незаконными в части исключения из специального стажа периодов работы в войсковой части с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; включить указанные периоды работы в специальный стаж; назначить досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с ответчика понесенные судебные расходы по уплате госпошлины – 300 руб.

Истец в судебном заседании на удовлетворении исковых требований с учетом уточнения настаивала, просила включить в специальный стаж указанные периоды работы. Настаивала, что войсковая часть это военный госпиталь, а ее работа в должности медрегистратора – это работа в должности медицинской сестры регистратуры, которая подлежит включению в специальный стаж вне зависимости от наименования должности.

Представитель ответчика в судебном заседании в удовлетворении исковых требований просила отказать по доводам, изложенным в письменном возражении на исковое заявление, в котором указывает, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась с заявлением о назначении пенсии по старости. Решением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 отказано в назначении пенсии по старости в связи с отсутствием достаточной продолжительности специального стажа и нарушением срока обращения за пенсией. В связи с обнаружением ошибки данное решение было отменено и принято новое решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении пенсии В специальный стаж истца не были включены, в том числе, периоды, периоды работы в войсковой части , так как войсковые части не относятся к медицинским учреждениям и не включены в соответствующие списки. Также часть указанного периода работы истца проходила на территории <адрес>, то есть, требует специального подтверждения уполномоченными органами указанного государства.

Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, пришел к следующему.

Пенсионное обеспечение в Российской Федерации регулируется нормами Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту, Закон № 400-ФЗ) с применением норм ранее действовавшего законодательства только в той мере, в которой это предусмотрено указанным Федеральным законом.

Как предусмотрено частью 1 статьи 8 Закона № 400-ФЗ, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).

Порядок и условия досрочного назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Закона № 400-ФЗ.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

В соответствии со статьей 30 Закона № 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Пунктом 20 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи;

В силу части 1 статьи 22 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

В соответствие с частью 1.1. статьи 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.

Приложением 7 предусмотрены сроки назначения досрочной страховой пенсии по старости в зависимости от года возникновения права на соответствующую пенсию. При возникновении такого права в 2019 году - досрочная страховая пенсия назначается не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости; при возникновении права на пенсию в 2020 году - не ранее чем через 24 месяца со дня возникновения права на страховую пенсию по старости; в 2021 - не ранее чем через 36 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости; при возникновении права на пенсию в 2022 году - не ранее чем через 48 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.

Частью 3 статьи 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» установлено, что гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Частью 2 статьи 30 Закона № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 30 указанного Закона предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Согласно части 4 указанной статьи периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение».

В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие, в том числе, в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

При исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, применяются соответствующие правила, утвержденные Правительством Российской Федерации. При этом периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Закона № 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 15.11.2018 ФИО3 обратилась в ГУ – УПФР в Орджоникидзевском районе г. Перми (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости по пункту 20 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ (л.д. 145-150).

Решением в ГУ – УПФР в Орджоникидзевском районе г. Перми (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с нарушением срока обращения за пенсией, отсутствием достаточного специального стажа (л.д. 133).

Ответчиком исключены из специального стажа, в том числе, следующие периоды работы в войсковой части : с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры инфекционного отделения, медсестры хирургического отделения, медрегистратора.

Специальный стаж истца рассчитан и признан ответчиком продолжительностью 20 лет 6 месяцев 13 дней.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 вновь обратилась в ГУ – УПФР в Орджоникидзевском районе г. Перми (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости по пункту 20 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ (л.д. 51-60).

Решением в ГУ – УПФР в Орджоникидзевском районе г. Перми (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с нарушением правил обращения за пенсией, отсутствием достаточного специального стажа (л.д. 7-8, 34-35).

Ответчиком исключены из специального стажа, в том числе, следующие периоды работы в войсковой части с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры инфекционного отделения, медсестры хирургического отделения, медрегистратора.

Специальный стаж истца рассчитан и признан ответчиком продолжительностью 22 года 11 месяцев 24 дня.

Согласно сведениям в открытом источнике (выпискам из Единого государственного реестра юридических лиц) Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Орджоникидзевском районе г. Перми (межрайонное) было реорганизовано в форме присоединения к ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю, с 01.10.2021 прекратило свою деятельность.

Следовательно, ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю является правопреемником Государственного Учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в Орджоникидзевском районе г. Перми (межрайонное) с 01.10.2021.

09.03.2022 ответчиком ГУ - Отделением Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю в связи с обнаружением ошибки ранее принятое решение по заявлению истца от ДД.ММ.ГГГГ было отменено, принято новое решение об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с нарушением правил обращения за пенсией, отсутствием достаточного специального стажа (л.д. 32-33).

Ответчиком исключены из специального стажа, в том числе, следующие периоды работы в войсковой части с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры инфекционного отделения, медсестры хирургического отделения, медрегистратора по тому основанию, что представленные истцом документы подтверждают страховой стаж истца, а не стаж на соответствующих видах работ.

Специальный стаж истца рассчитан и признан ответчиком продолжительностью 23 года 09 месяцев 06 дней.

Не оспаривая исключения из специального стажа иных периодов, истец обратилась в суд с требованием о включении в специальный стаж периодов работы в войсковой части с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры инфекционного отделения, медсестры хирургического отделения, медрегистратора.

Как следует из записей в трудовой книжке (л.д. 9-10, 69-70), ФИО3 (до брака – Пинаева) Т.Н. ДД.ММ.ГГГГ принята на должность медсестры 2 инфекционного отделения войсковой части 55481 (пр. 147 от ДД.ММ.ГГГГ). Стоит печать войсковой части, имеется подпись командира в\ч.

ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность медсестры хирургического отделения (пр. 85 от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность медрегистратора (пр. 185 от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ уволена в связи с переводом на работу в в/ч 2523 <адрес> по согласованию сторон по ч. 5 ст. 29 КзоТ (пр. 211 от ДД.ММ.ГГГГ). Стоит печать военной части, имеется подпись командира в/ч.

ДД.ММ.ГГГГ принята на должность медрегистратора (пр. 185 от ДД.ММ.ГГГГ). Стоит печать войсковой части, имеется подпись командира в\ч.

ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию в связи с переводом мужа-военнослужащего к новому месту службы в другую местность ст. 31 КзоТ (пр. 236 от ДД.ММ.ГГГГ). Стоит печать военной части, имеется подпись командира в/ч.

Также истцом дополнительно по указанному периоду работы представлены копии выписок следующих приказов, направленных ей через ФКУ Военный комиссариат <адрес> Отдел по Мотовилихинскому и <адрес> (л.д. 12-15, 23, 73-76):

- выписка из приказа Командира войсковой части 55481 от ДД.ММ.ГГГГ § 10 - принять на вакантную должность медсестры 2 инфекционного отделения ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ с окла<адрес> рублей, 10% за боеготовность, 15% за вредность, 20% коэффициентных;

- выписка из приказа Командира войсковой части 55481 от ДД.ММ.ГГГГ § 19 – перевести медсестру 2 инфекционного отделения ФИО3 на вакантную должность медсестры хирургического отделения с ДД.ММ.ГГГГ;

- выписка из приказа Командира войсковой части 55481 от ДД.ММ.ГГГГ § 11 - – перевести медсестру хирургического отделения ФИО3 на вакантную должность медрегистратора с ДД.ММ.ГГГГ;

- выписка из приказа Командира войсковой части 55481 от ДД.ММ.ГГГГ § 1 – уволить с ДД.ММ.ГГГГ медрегистратора ФИО3 в связи с переводом с ее согласия на работу в в/ч 2523 <адрес> по согласованию сторон по пункту 5 ст. 29 КзоТ;

- выписка из приказа Командира войсковой части 55481 от ДД.ММ.ГГГГ § 9 - – принять на вакантную должность медрегистратора ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ с окла<адрес> рублей 20% коэффициентных;

- выписка из приказа Командира войсковой части 55481 от декабря 1992 § 6 – уволить с ДД.ММ.ГГГГ медрегистратора ФИО3 по собственному желанию в связи с переводом мужа-военнослужащего к новому месту службы в другую местность ст. 31 КзоТ.

Иных документов в подтверждение льготного стажа истцом не представлено.

Ответчиком в качестве предварительной работы при назначении пенсии направлялись запросы в Пенсионный фонд Туркменистана (л.д. 103, 163). Ответа на запрос не последовало.

Судом в качестве содействия истцу в представлении доказательств неоднократно направлялись различные запросы в ФКУ Военный комиссариат <адрес> Отдел по Мотовилихинскому и <адрес>, ФГКУ «Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации», Центральный пограничный архив ФСБ России, Филиал Центрального архива Министерства обороны РФ (военно-медицинских документов), (л.д. 188, 207, 208).

    На запрос суда ФГКУ «Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации» ДД.ММ.ГГГГ сообщило, что условное наименование «войсковая часть 55481» в 1985-1992гг. принадлежало 345 военному госпиталю Туркестанского военного округа (л.д. 192,194).

Филиал Центрального архива Министерства обороны РФ (военно-медицинских документов) ДД.ММ.ГГГГ сообщил, что документы войсковой части 55481 в Филиал Центрального архива Министерства обороны РФ (военно-медицинских документов) не поступали (л.д. 209)

Филиал Центрального архива Министерства обороны РФ (<адрес>) ДД.ММ.ГГГГ сообщил, что документы войсковой части 55481 в Филиал Центрального архива Министерства обороны РФ (военно-медицинских документов) не поступали (л.д. 211).

Центральный пограничный архив ФСБ России ДД.ММ.ГГГГ сообщил, что документальные материалы войсковой части 55481 Центральный пограничный архив ФСБ России не хранит, сведениями о местонахождении документов не располагает.

На дополнительный запрос суда ФГКУ «Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации» ДД.ММ.ГГГГ сообщило, что условное наименование «войсковая часть 55481» в 1985-1992гг. принадлежало 345 военному госпиталю Туркестанского военного округа с дислокацией в <адрес>. К ДД.ММ.ГГГГ госпиталь расформирован. Документы войсковой части 5548ДД.ММ.ГГГГ-1992 на хранение в Центральный архив Министерства обороны РФ не поступали. Рекомендовано обратиться в Центральный архив Министерство Обороны Туркменистана (л.д. 213).

В целях дополнительного содействия истцу в представлении письменных доказательств (применительно к определению должностных обязанностей по должности «медрегистратор») судом был направлен запрос Центральный архив Министерство Обороны Туркменистана

Одновременно суд обязал истца направить соответствующий запрос самостоятельно.

Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Обязанность по предоставлению доказательств в подтверждение периодов работы с особыми условиями труда при включении их в специальный стаж возложена на гражданина, претендующего на досрочное назначение страховой пенсии, а не на пенсионный орган.

На момент рассмотрения дела ответа на запрос суда и истца из Центрального архива Министерство Обороны Туркменистана не поступило, в связи с чем, дело рассмотрено по имеющимся в деле материалам.

К периодам работы истца подлежат применению следующие списки профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет:

- утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Исходя их представленных ответов на запросы судом установлено, что условное наименование «войсковая часть 55481» в 1985-1992гг. принадлежало 345 военному госпиталю Туркестанского военного округа с дислокацией в <адрес>.

По сведениям Министерства Обороны Российской Федерации к ДД.ММ.ГГГГ госпиталь был расформирован.

К периоду работы истца с 30.07.1985 по 31.12.1991 подлежит применению Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), который в числе лечебно-профилактических учреждений, учреждений охраны материнства и детства, санитарно-профилактических учреждений называет больничные учреждения всех типов и наименований, в том числе клиники и клинические части, госпитали, лепрозории, психиатрические колонии; в числе льготных должностей перечислены врачи, зубные врачи, техники, фельдшеры, помощники врача, акушерки, массажисты, лаборанты и медицинские сестры - все независимо от наименования должности; дезинфекционные инструкторы.

Должность медицинского регистратора в указанном списке не поименована

Отсутствует такая должность и в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, действующих в настоящее время.

Таким образом, по смыслу вышеприведенных законоположений, законодателем установлено льготное исчисление стажа лечебной и иной деятельности в определенных учреждениях не для всех категорий среднего медицинского персонала, а только для упомянутых соответствующими Списками.

Таким образом, в специальный стаж истца подлежат включению:

- период работы медицинской сестрой инфекционного отделения войсковой части с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- период работы медицинской сестрой хирургического отделения войсковой части с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

так как должность медицинской сестры и учреждение – госпиталь предусмотрены Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным приложением к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»

Что касается спорного периода работы истца в должности медрегистратора, то работа в указанной должности подлежит включению в специальный стаж только с 01.01.1992 года – в период действия постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» в силу следующего.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» было предусмотрено, что правом на досрочное назначение пенсии имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санаторно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности,

В соответствии с письмом Минтруда Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 29.09.2000 № 3948/1-17, № 06-25/8625 при исчислении специального стажа, имевшего место до 1 ноября 1999 года и дающего право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 81 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», применяется Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава России от 15.10.1999 № 377 (зарегистрирован в Минюсте России 21.10.1999, регистрационный № 1943).

Приказом Минздрава России от 20.12.2012 № 183 «Об утверждении номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников» медицинский регистратор отнесены к должностям специалистов со средним профессиональным (медицинским) образованием (средний медицинский персонал).

Таким образом, должность медицинского регистратора относилась к должности среднего медицинского персонала в соответствии с Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 25.07.2011, и ранее действовавшим приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999 № 377.

Наличие у истца на момент занятия данной должности среднего медицинского образования подтверждается материалами дела (л.д. 72).

Таким образом, рассматривая вопрос о включении в специальный стаж для назначения пенсии периода работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ в должности медрегистратор, суд считает необходимым применить положения пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Списк, утвержденный Постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ , который предусматривал, что правом на досрочное назначение пенсии имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санаторно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, при этом на основании Приказа Минздравмедпрома России от ДД.ММ.ГГГГ к числу среднего медицинского персонала относится и должность медицинского регистратора.

По поводу довода ответчика, что указанный период работы истца протекал в республике Туркменистан и подлежит подтверждению уполномоченными органами соответствующего государства.

Согласно ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные названным Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации к числу таких договоров относится Соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения.

Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» (далее - Соглашение от 13.03.1992).

Данный документ подписан государствами-участниками СНГ, в том числе Российской Федерацией и Туркменистаном.

В силу ст. 1 Соглашения от 13.03.1992 пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения (п. 2 ст. 6 Соглашения от 13.03.1992).

Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 г., принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации (ст. 11 Соглашения от 13.03.1992).

Письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31.01.1994 № 1-369-18 разъяснено, что при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств-участников Соглашения от 13.03.1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время не только до 13.03.1992, а также после этой даты на территории государств-участников Соглашения.

Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22.06.2004 № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР» утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР (далее - Рекомендации).

Согласно п. 5 Рекомендаций для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств-участников Соглашения от 13.03.1992, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13.03.1992 приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29.01.2003 № 203-16).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее - Правила № 1015).

В разделе 2 вышеназванных Правил закреплены виды документов, подтверждающих периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж.

Пунктом 11 Правил № 1015 установлено, что документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Документы, выдаваемые в целях подтверждения периодов работы, иной деятельности и иных периодов, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы (иной деятельности, иного периода), профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы). Документы, выданные работодателями застрахованному лицу при увольнении с работы, могут приниматься в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат оснований для их выдачи (пункт 59 Правил № 1015).

Порядок установления страховых пенсий определен статьей 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ.

Согласно части 1 названной статьи установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 05.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.

Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов (часть 7 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителем или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (часть 8 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (часть 9 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Приказом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.11.2014 № 958н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее - Перечень).

Согласно пункту 2 Перечня для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные этим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Пунктом 6 Перечня определено, что для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы: подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» (подпункт «а» пункта 6 Перечня); об индивидуальном пенсионном коэффициенте (подпункт «б» пункта 6 Перечня).

Необходимые для установления пенсии документы должны быть в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными лицами, или в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и содержать достоверные сведения (пункт 51 Перечня).

Документы, необходимые для установления пенсии, могут быть представлены в форме электронного документа в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» (пункт 52 Перечня).

Приказом Министра труда России от 17.11.2014 № 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки из размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Правила № 884н).

Согласно пункту 22 Правил № 884н территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при приеме заявления об установлении пенсии, в частности, дает оценку содержащимся в документах сведениям, а также правильности их оформления; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в них сведений; принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения; принимает решения (распоряжения) об установлении пенсии (отказе в ее установлении) на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Порядок проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии, регламентирован разделом VI Правил № 884н.

Проверка представленных заявителем документов (сведений), необходимых для установления пенсии, в том числе обоснованность их выдачи, может осуществляться, в частности, путем направления запросов территориальным органом Пенсионного фонда России в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения (пункт 65 Правил № 884н).

Из изложенного следует, что при назначении пенсии периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., и имевших место за пределами Российской Федерации до 1 января 2002 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с 1 января 2002 г. стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов.

Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., за пределами Российской Федерации после 1 января 2002 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Согласно Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974 № 162 (далее по тексту Инструкция о порядке ведения трудовых книжек) и действующей в спорный период времени (пункт 2.13.) в графе 3 раздела «Сведения о работе» в виде заголовка пишется полное наименование предприятия. Под этим заголовком в графе 1 ставится порядковый номер вносимой записи, в графе 2 указывается дата приема на работу. В графе 3 пишется: «Принят или назначен в такой-то цех, отдел, подразделение, участок, производство» с указанием их конкретного наименования, а также наименования работы, профессии или должности и присвоенного разряда.

Запись об увольнении в трудовой книжке работника производится с соблюдением следующих правил: в графе 1 ставится порядковый номер записи; в графе 2 - дата увольнения; в графе 3 - причина увольнения; в графе 4 указывается, на основании чего внесена запись, - приказ (распоряжение), его дата и номер (Инструкция о порядке ведения трудовых книжек, п. 2.26).

Согласно пункту 4.1. Инструкции о порядке ведения трудовых книжек при увольнении рабочего или служащего все записи о работе, награждениях и поощрениях, внесенные в трудовую книжку за время работы на данном предприятии, заверяются подписью руководителя предприятия или специально уполномоченного им лица и печатью предприятия или печатью отдела кадров.

Истцом суду передан подлинник трудовой книжки, данный подлинник предъявлялся истцом ответчику и при предоставлении документов для первоначального назначения пенсии. Нарушений внесения записей в трудовую книжку истца судом не установлено, все периоды работы по трудовой книжке приняты ответчиком в зачет страхового стажа.

Суд приходит к выводу, что специальный стаж истца, подтвержденный исключительно трудовой книжкой истца, за период до 01.12.1991 должен быть принят на территории государств - участников Содружества без легализации (ст. 11 Соглашения от 13.03.1992).

Таким образом, период работы медицинской сестрой инфекционного отделения войсковой части № 55481 с 30.07.1985 по 02.05.1989; и период работы медицинской сестрой хирургического отделения войсковой части № 55481 с 03.05.1989 по 25.09.1989 подлежит безусловному включению в специальный стаж истца.

Письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31.01.1994 № 1-369-18 разъяснено, что при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств-участников Соглашения от 13.03.1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время не только до 13.03.1992, а также после этой даты на территории государств-участников Соглашения.

Что касается периода работы истца в должности медицинского регистратора в военном госпитале – военной части за период работы медрегистратором войсковой части с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то суд приходит к следующему.

Как было указано выше, при назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в Туркменистане) и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., и имевших место за пределами Российской Федерации до 1 января 2002 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с 1 января 2002 г. стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов.

Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., за пределами Российской Федерации после 1 января 2002 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

К документам, подтверждающим периоды работы и (или) иной деятельности (страховой стаж), в том числе периоды работы граждан на территории государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, также относятся справки, оформленные компетентными учреждениями (органами); справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 года.

Эти документы должны быть представлены гражданином в подлинниках или в копиях, удостоверенных в установленном законом порядке. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления запросов в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения.

Истцом дополнительно представлены документы, подтверждающие специальный стаж истца в указанный период времени, – выписки из приказов Командира войсковой части 55481 от ДД.ММ.ГГГГ § 11, от ДД.ММ.ГГГГ § 1, от ДД.ММ.ГГГГ § 9, от декабря 1992 § 6. Указанные документы поступили из Министерства Обороны Республики Туркменистан на запрос, направленный Министерством Обороны Российской Федерации, и, с учетом специфики лечебного учреждения, в котором осуществляла трудовую деятельность истец, принимаются судом в качестве подтверждения ее специального стажа.

Также суд обращает внимание, что спорные периоды работы истца в должности медицинского регистратора войсковой части (военного госпиталя 345) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, относятся к периоду времени до введения в действия законодательства об обязательной уплате страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Кроме того, суд не усматривает оснований не доверять записям в трудовой книжке истца о ее работе в период после ДД.ММ.ГГГГ (согласно ответу Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации на запрос суда госпиталь был расформирован), так как они подтверждены документами (выписками из приказов командира войсковой части), поступившими из Министерства Обороны Республики Туркменистан

Таким образом, период работы истца медрегистратором войсковой части подлежит включению в специальный стаж истца частично с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, требование истца о включении в специальный стаж периодов работы подлежит частичному удовлетворению, включению в специальный стаж ФИО3, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, подлежат следующие периоды:

- период работы медицинской сестрой инфекционного отделения войсковой части с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (продолжительностью 3 года 9 месяцев 3 дня);

- период работы медицинской сестрой хирургического отделения войсковой части с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (продолжительностью 4 месяца 22 дня);

- период работы медрегистратором войсковой части с ДД.ММ.ГГГГ (продолжительностью 10 месяцев 3 дня) по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (продолжительностью 22 дня).

В части исключения из специального стажа истца указанных периодов работы, решения ответчика от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ признаются судом незаконными.

Это означает, что специальный стаж истца подлежит увеличению на 5 лет 0 месяцев 20 дней.

Итого, при включении в стаж истца указанных периодов работы, исчисленный по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пенсионным органом специальный стаж истца в 23 года 09 месяцев 06 дней дополнительно подлежит увеличению на 5 лет 0 месяцев 20 дней, что означает наличие у истца на дату обращения (ДД.ММ.ГГГГ) специального стажа продолжительностью 28 лет 09 месяцев 26 дней, что является недостаточным для досрочного назначения пенсии по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ по пп.20 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»,

Даже при условии продолжении истцом работы в должностях и учреждениях, дающих право для досрочного назначения пенсии по пп.20 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», требуемый 30-ти летний стаж работы выработан истцом не ранее 2022 года, что с учетом правил об отложенном праве не дает ей право для назначение пенсии в 2022 году.

Таким образом, требования истца о назначении досрочной страховой пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ не подлежат удовлетворению, не имеется оснований для назначения пенсии и на момент рассмотрения дела. Это означает, что оснований для признания незаконными решений ответчика от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в назначении пенсии истцу не имеется, так как право истца в данной части не нарушено.

Истцом уплачена государственная пошлина при подаче иска в сумме 300 рублей как при подаче требования неимущественного характера (л.д. 3), сумма государственной пошлины подлежит взысканию с ответчика, так как исковые требования (с учетом уточнения требований) удовлетворены частично.

Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО3, дата рождения ДД.ММ.ГГГГ, место рождения <адрес>, СНИЛС , к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> (ОГРН 1035900505200) удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю включить в специальный стаж ФИО3, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пп.20 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», следующие периоды:

- период работы медицинской сестрой инфекционного отделения войсковой части с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- период работы медицинской сестрой хирургического отделения войсковой части с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- период работы медрегистратором войсковой части с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю в пользу ФИО3 понесенные при подаче иска расходы в виде государственной пошлины в сумме 300,00 руб.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 31 октября 2022 года.

Судья:                                                                           О.П. Берсенёва

2-2369/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Пантелеева Татьяна Николаевна
Ответчики
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю
Другие
Лаврушина Юлия Евгеньевна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Берсенёва Ольга Петровна
Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
19.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.01.2022Передача материалов судье
21.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.03.2022Предварительное судебное заседание
11.03.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.05.2022Предварительное судебное заседание
25.05.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.08.2022Предварительное судебное заседание
10.08.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
15.09.2022Предварительное судебное заседание
15.09.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.10.2022Предварительное судебное заседание
17.10.2022Судебное заседание
31.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее