Судья Веревкина Л.В. 33а – 12807/15
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 ноября 2015 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего судьи Войты И.В.
судей: Жихарева Ю.А., Мирончика И.С.
при секретаре Хлебниковой Е.Р.
при участии прокурора Щелкуновой О.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Жихарева Ю.А., дело по заявлению начальника ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Бегзикея Б.А. по апелляционному представлению помощника прокурора Красноярской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Полякова Д.В. на решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 03 сентября 2015 года, которым постановлено:
заявление начальника ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Бегзикея Б.А. удовлетворить частично, установить в отношении Бегзикея Б.А. административный надзор сроком на 2 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, обязать его являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Заслушав докладчика, прокурора прокуратуры Красноярского краяЩелкунову О.М., полагавшую судебное решение подлежащим изменению в части порядка исчисления срока административного надзора, Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Начальник ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратился в Железнодорожный районный суд г. Красноярска с заявлением об установлении административного надзора в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении осужденного Бегзикея Б.А., подлежащего освобождению из исправительного учреждения в связи с отбытием наказания 10 декабря 2015 года.
Требования мотивированы тем, что Бегзикей Б.А. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционном представлении помощник прокурора Красноярской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Поляков Д.В. просит решение суда изменить, исключить из его резолютивной части указание на вычет при исчислении в отношении Бегзикея Б.А. срока административного надзора периода, истекшего после отбытия наказания до постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, дополнить решение указанием на необходимость исчисления срока административного надзора не свыше срока погашения судимости.
ФКЛПУ КТБ-1 ГУФСИН России по Красноярскому краю и Бегзикей Б.А. извещены о времени и месте апелляционного рассмотрения дела, что подтверждается расписками. Поскольку при надлежащем извещении о рассмотрении дела представитель исправительного учреждения в судебное заседание не явился, Бегзикей Б.А. об участии в заседании апелляционной инстанции не ходатайствовал, учитывая характер спора, значение пояснений сторон, Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, Судебная коллегия полагает, что решение суда подлежит изменению по следующим основаниям.
Из дела усматривается, что административный надзор в отношении Бегзикея Б.А. установлен при наличии к тому предусмотренных законом оснований.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 3 названной статьи предусмотрены основания для установления административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи: если 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со статьей 6 данного Закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно материалам дела, на момент рассмотрения Железнодорожным районным судом г.Красноярска заявления об установлении административного надзора в отношении Бегзикея Б.А., последний содержался в исправительном учреждении в связи с его осуждением приговором Кызыльского городского суда Республики Тыва от 26 февраля 2013 г. за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ.
Постановлением начальника ФКУ ЛИУ-34 от 07 мая 2015 года Бегзикей Б.А. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Данных об отмене постановления не имеется. Проверка законности постановления, правомерности наложения дисциплинарных взысканий, не входит в предмет доказывания по делу об установлении административного надзора.
При наличии оснований, прямо предусмотренных материальным законом, Железнодорожный районный суд г.Красноярска принял правомерное решение об установлении в отношении Бегзикея Б.А. административного надзора на срок в 2 года, что не превышает срок погашения судимости, установив также предусмотренные статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ ограничения.
В то же время, следует исключить из резолютивной части решения суда указание на вычет при исчислении в отношении Бегзикея Б.А. срока административного надзора периода, истекшего после отбытия наказания до постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, так как данный вычет применяется к лицам, в отношении которых административный надзор устанавливается на срок погашения судимости, что прямо следует из положений п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ. К лицам, категории которых определены в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона данное правило неприменимо. Согласно п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В остальном решение суда отмене либо изменению не подлежит, поскольку установленный судом срок административного надзора во всяком случае меньше срока погашения судимости, необходимость в дополнении решения указанием на то, что административный надзор устанавливается на срок не свыше срока погашения судимости, нет.
Нарушений процессуальных норм со стороны суда не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309-311 КАС РФ, Судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 03 сентября 2015 года об установлении административного надзора в отношении Бегзикея Б.А. изменить:
исключить из резолютивной части решения суда указание на вычет при исчислении в отношении Бегзикея Б.А. административного надзора периода, истекшего после отбытия наказания до постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В остальном решение оставить без изменения, апелляционное представление без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: