Решение по делу № 2а-600/2019 от 02.12.2019

адм.дело № 2а-600/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«26» декабря 2019 года       п.Прямицыно

Октябрьский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Гузенкова Д.А.,

с участием представителя административного истца - заместителя прокурора Октябрьского района Курской области Мисенко Д.А.,

при секретаре Симоненковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Октябрьского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Катыринского сельского совета Октябрьского района Курской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского района Курской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации Катыринского сельсовета Октябрьского района Курской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, ссылаясь на то, что прокуратурой Октябрьского района проведена проверка исполнения администрацией Катыринского сельсовета Октябрьского района Курской области законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также законодательства о противодействии терроризму.

В ходе проведенного мониторинга исполнения законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о противодействии терроризму установлено, что в нарушение действующего законодательства администрацией Катыринского сельсовета до настоящего времени паспорт безопасности территории муниципального образования «Катыринский сельсовет» Октябрьского района Курской области не разработан и не утвержден, в ГУ МЧС России по Курской области не направлен.

Непринятие мер по разработке паспорта безопасности территории муниципального образования «Катыринский сельсовет» может привести к увеличению размеров негативных последствий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, что ставит под угрозу жизнь и здоровье проживающего и находящегося на данной территории населения.

Просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Катыринский сельсовет» Октябрьского района, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению паспорта безопасности территории муниципального образования «Катыринский сельсовет» Октябрьского района Курской области в соответствии с требованиями действующего законодательства;

обязать администрацию Катыринского сельсовета Октябрьского района Курской области в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить паспорт безопасности территории муниципального образования «Катыринский сельсовет» Октябрьского района Курской области в соответствии с требованиями действующего законодательства, направить его в ГУ МЧС России по Курской области.

В судебном заседании представитель административного истца - заместитель прокурора Октябрьского района Курской области Мисенко Д.А. поддержал заявленные административные исковые требования, по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.

Представители административного ответчика администрации Катыринскиго сельсовета Октябрьского района Курской области в судебное заседание не явились, о дне, времени, месте слушания дела были извещены своевременно надлежащим образом, просили дело рассмотреть в их отсутствие, административные исковые требования признали в полном объеме.

Представитель третьего лица ГУ МЧС России по Курской области в судебное заседание не явился, о дне, времени, месте слушания дела был извещен своевременно надлежащим образом.

Суд, с учетом мнения представителя административного истца, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей административного ответчика и третьего лица.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Положениями ст.132 Конституции РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно п.7.1, 8 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ), ст.1 Закона Курской области от 23.08.2016 № 57-ЗКО «О закреплении за сельскими поселениями Курской области отдельных вопросов местного значения» к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения, а также участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 05.10.2009 (далее по тексту - Концепция), в качестве одной из основных задач определено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения.

Согласно п.7 Концепции субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

В соответствии с пп.«а» п.12 Концепции, одним из направлений по осуществлению противодействия терроризму в Российской Федерации является предупреждение (профилактика) терроризма.

В силу пп.«б» п.13 Концепции, одним из направлений предупреждения (профилактики) терроризма является осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.

Согласно пп.«з» п.15 Концепции, одной из задач по предупреждению (профилактики) терроризма являются разработка и введение в действие типовых требований по обеспечению защищенности от террористических угроз критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В соответствии с абз.10 ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения.

Согласно ч.1 ст.1, п.«а» ч.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Приказом МЧС России от 25.10.2004 №484 утвержден типовой паспорт безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее по тексту - Приказ МЧС России от 25.10.2004 № 484).

Согласно п.п. 3, 4, 7, 10, 12 Приказа МЧС России от 25.10.2004 № 484 паспорт безопасности территории муниципального образования разрабатывается для решения следующих задач: определение показателей степени риска чрезвычайных ситуаций; оценка возможных последствий чрезвычайных ситуаций; оценка состояния работ территориальных органов по предупреждению чрезвычайных ситуаций; разработка мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на территории.

Разработка паспорта безопасности муниципального образования организуется органом местного самоуправления для таких административно-территориальных единиц как республики, края, области, муниципального образования и населенного пункта.

Паспорт безопасности территории муниципального образования разрабатывается в двух экземплярах.

Первый экземпляр паспорта безопасности территории муниципального образования остается в исполнительном органе власти муниципального образования. Второй экземпляр паспорта безопасности территории муниципального образования представляется в Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование.

К паспорту безопасности территории муниципального образования прилагаются карты, планы с нанесенными на них зонами последствий возможных чрезвычайных ситуаций, а также зонами индивидуального (потенциального) риска.

Паспорт безопасности территории разрабатывается на основе показателей степени риска на потенциально опасных объектах.

Проверкой, проведенной прокуратурой Октябрьского района Курской области установлено, что в нарушение действующего законодательства администрацией Катыринского сельсовета до настоящего времени паспорт безопасности территории муниципального образования «Катыринский сельсовет» Октябрьского района Курской области не разработан и не утвержден, в ГУ МЧС России по Курской области не направлен.

Данные обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании и не оспорены административным ответчиком.

С учетом изложенного, суд считает требования административного истца обоснованными, подлежащими удовлетворению, поскольку непринятие мер по разработке паспорта безопасности территории муниципального образования «Катыринский сельсовет» может привести к увеличению размеров негативных последствий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, что ставит под угрозу жизнь и здоровье проживающего и находящегося на данной территории населения.

Учитывая финансовое положение административного ответчика, суд считает возможным определить срок устранения допущенных нарушений - 06 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

При таких обстоятельствах, суд считает требования административного истца обоснованными, подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.218-228, 177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Октябрьского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Катыринского сельсовета Октябрьского района Курской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Катыринский сельсовет» Октябрьского района, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению паспорта безопасности территории муниципального образования «Катыринский сельсовет» Октябрьского района Курской области в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Обязать администрацию Катыринского сельсовета Октябрьского района Курской области в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить паспорт безопасности территории муниципального образования «Катыринский сельсовет» Октябрьского района Курской области в соответствии с требованиями действующего законодательства, направить его в ГУ МЧС России по Курской области.

По истечении установленного срока сообщить об исполнении решения суда в Октябрьский районный суд Курской области и административному истцу - прокурору Октябрьского района Курской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в коллегию по административным делам Курского областного суда в течение 1 месяца со дня оглашения.

Судья

2а-600/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Октябрьского района
Ответчики
Администрация Катыринского сельсовета
Другие
ГУ МЧС России по Курской области
Суд
Октябрьский районный суд Курской области
Судья
Гузенков Дмитрий Александрович
Дело на странице суда
oktiabrsky.krs.sudrf.ru
04.12.2019Регистрация административного искового заявления
04.12.2019Передача материалов судье
05.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
05.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2019Подготовка дела (собеседование)
17.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2019Судебное заседание
26.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее