Решение по делу № 2-287/2022 от 14.07.2022

Дело № 2-287/2022

УИД 13RS0018-01-2022-000459-61

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

п. Ромоданово                                                                            6 сентября 2022 г.

Ромодановский районный суд Республики Мордовия в составе

судьи Долговой О.В.,

при секретаре Чернышовой М.А.,

        с участием в деле:

        истцов – Макеевой В.Н., Сатункиной О.Б., Наумова Н.Н., Мидеян Т.А., Мидеян А.А., Никитина В.Г., Грачева О.В., Васиной Т.И., Чуманова А.А., Вечканова А.В., Строковой Л.А., Семеничевой С.П., Рудаковой Н.В., Глистовой П.Н., Терентьева С.А.,

        ответчика – представителя Общества с ограниченной ответственностью «РЕМОНДИС Саранск» Царапкина А.Н., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

        третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора на стороне ответчика – представителя Администрации Ромодановского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Трубкиной А.В., Администрации Ромодановского муниципального района Республики Мордовия,

        привлеченного к участию в деле для дачи заключения - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Макеевой Веры Николаевны, Сатункиной Ольги Борисовны, Наумова Николая Николаевича, Мидеян Тамар Алавердовны, Мидеян Агвана Арменаковича, Никитина Валерия Григорьевича, Грачева Олега Викторовича, Васиной Татьяны Ильиничны, Чуманова Александра Анатольевича, Вечканова Алексея Васильевича, Строковой Любови, Алексеевны, Семеничевой Светланы Петровны, Рудаковой Натальи Васильевны, Глистовой Прасковьи Николаевны, Терентьева Сергея Алексеевича к Обществу с ограниченной ответственностью «РЕМОНДИС Саранск» о признании действий по начислению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, незаконными,

установил:

        Макеева В.Н., Сатункина О.Б., Наумов Н.Н., Мидеян Т.А., Мидеян А.А., Никитин В.Г., Грачев О.В., Васина Т.И., Чуманов А.А., Вечканов А.В., Строкова Л.А., Семеничева С.П., Рудакова Н.В., Глистова П.Н.,               Терентьев С.А. обратились в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «РЕМОНДИС Саранск» о признании действий по начислению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее по тексту - ТКО) незаконными.

    В обоснование требований указали, что они являются жителями                    <адрес> Ответчик является региональным оператором по обращению с ТКО, однако между ними и ООО «РЕМОНДИС Саранск» договора на вывоз ТКО не заключались, соответствующие услуги ООО «РЕМОНДИС Саранск» им не оказывались и не оказываются, площадки для контейнеров по сбору ТКО на <адрес> не имеется. Указывают, что некоторые жители не имеют регистрации по <адрес> и проживают по иным адресам, имея жилые помещения по указанному адресу в собственности, при этом квитанции по оплате за вывоз ТКО им приходят по двум адресам. В связи с этим, просят признать действия ответчика по начислению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами незаконными.

В судебном заседании истцы Макеева В.Н., Наумов Н.Н., Мидеян А.А., Никитин В.Г., Грачев О.В., Васина Т.И., Чуманов А.А., Вечканов А.В., Строкова Л.А., Семеничева С.П., Рудакова Н.В., Глистова П.Н. свои исковые требования поддержали по изложенным в иске основаниям.

При этом истцы Макеева В.Н., Наумов Н.Н., Мидеян А.А.. Грачев О.В., Никитин В.Г., Чуманов А.А., Строкова Л.А, Семеничева С.П. пояснили, что контейнер для сбора ТКО расположен примерно в 600-800 метрах от их дома, на пересечении <адрес> с <адрес>. То, что остается от их жизнедеятельности, они сжигают на территории своего участка, отходы от продуктов складируют в ямы на огороде, часть отдают скотине, контейнером не пользуются. Если бы контейнер поставили недалеко от их дома, они не против платить. В Роспотребнадзор, администрацию сельского поселения по поводу установки дополнительных контейнеров не обращались. С какой-либо иной организацией договора на вывоз твердых коммунальных отходов они не заключали. Дорога на <адрес> в виде щебенки.

В дополнение к изложенному истец Васина Т.И. пояснила, что часть отходов, образующихся от ее жизнедеятельности, она складирует в железную бочку, находящуюся напротив ее дома, часть мусора сжигает.

Истец Вечканов А.В. пластик и стекло складирует в яму, часть отходов сжигает.

Истец Рудакова Н.В. пояснила, что контейнер расположен в 200-300 метрах от ее дома, она видит, что часто приезжает мусоровоз ООО «РЕМОНДИС Саранск», забирает мусор. Часть отходов она закапывает в посадках, часть на своем огороде, целлофановые пакеты сжигает.

Истец Глистова П.Н. пояснила, что у нее в собственности дом на <адрес>, в котором она не проживает, соответственно, каких-либо отходов от ее жизнедеятельности не образуется, выбрасывать ей нечего.

Истец Мидеян Т.А. в судебное заседание не явилась, представив в суд письменное заявление с просьбой о рассмотрении дела в её отсутствие.

Истцы Сатункина О.Б., Терентьев С.А. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли.

Вместе с тем, разрешая требования не явившихся Сатункиной О.Б. и Терентьева С.А. наряду с требованиями явившихся истцов, суд, учитывая предмет спора, исходит из того, что Сатункина О.Б. о дате судебного заседания была извещена, согласно пояснениям других истцов не явилась по состоянию здоровья, при этом ходатайства об отложении слушания дела не заявляла, не была лишена возможности представить суду письменные пояснения относительно существа спора, а истец Терентьев С.А. в заседании от ДД.ММ.ГГГГ заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика - общества с ограниченной ответственностью ООО «РЕМОНДИС Саранск» Царапкин А.Н., действующий на основании доверенности, в пределах своих полномочий, возражал против удовлетворения исковых требований. Пояснил, что действительно ООО «РЕМОНДИС Саранск» является региональным оператором по обращению с ТКО на территории республики и осуществляет свою деятельность на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ Полагает, что в силу закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по их обращению с региональным оператором, в связи с чем действия ответчика по начислению платы за ТКО являются законными.

В своих возражениях на исковое заявление ответчик указал, что согласно части 4 статьи 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия и ООО "РЕМОНДИС Саранск" заключено соглашение N 72/47, по условиям которого ООО "РЕМОНДИС Саранск" наделено статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Мордовия с момента подписания соглашения до ДД.ММ.ГГГГ Исходя из изложенного, в силу закона собственники и потребители твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.

В целях заключения публичного договора, в том числе для обеспечения возможности потребителей заключить договор путем совершения конклюдентных действий, ООО "РЕМОНДИС Саранск" в соответствии с частью 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ разместило публичную оферту (договор) на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами для физических лиц - собственников, арендаторов, пользователей жилых помещений в газете "Известия Мордовии" и на своем официальном сайте (www.remondis-saransk.ru). Данная публичная оферта на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, опубликованная в газете "Известия Мордовии" и на официальном сайте, явилась предложением регионального оператора для заключения договора. При этом, о своем нежелании заключать такой договор, ввиду недостижения его существенных условий, истцы не заявляли.

Также указывает, что пунктом 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1039 установлено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

        Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне ответчика - Администрации Ромодановского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Трубкина А.В. пояснила, что на <адрес> имеется один контейнер для ТКО, установленный в соответствии с количеством собственников домовладений. Последние, в свою очередь, в администрацию для установления дополнительных контейнеров по вывозу ТКО не обращались. Отсутствие контейнерных площадок по всей улице обусловлено отсутствием асфальтного покрытия на указанной улице. В связи с этим, а также отсутствием необходимого финансирования, оборудовать специальные площадки и установить контейнеры не представляется возможным.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне ответчика - представитель Администрации Ромодановского муниципального района Республики Мордовия, в судебное заседание также не явился, представив в суд письменное заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии с частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Представитель привлеченного к участию в деле для дачи заключения - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, в судебное заседание также не явился, представив в суд письменное заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие. При этом указал, что предоставить заключение о соответствии контейнерных площадок СанПиН, произвести соответствующее обследование не представляется возможным, в связи с их отсутствием по <адрес>.

Суд, выслушав пояснения лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что истцы являются собственниками, а также пользователями жилых домов, расположенных по <адрес> Республики Мордовия. (т.1 л.д.4, 134-143, т.2 л.д. 46-60).

ООО «РЕМОНДИС Саранск» имеет действующую лицензию N 013-00065 от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, бессрочно (т.1 л.д. 46-48).

В соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Мордовия N 72/47 от ДД.ММ.ГГГГ Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия поручило, а ООО "РЕМОНДИС Саранск" приняло на себя выполнение функций регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим соглашением, на территории Республики Мордовия. Статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами присвоен региональному оператору ООО "РЕМОНДИС Саранск" на период с момента подписания настоящего соглашения до ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 49-52).

Пунктом 7.2.2 дополнительного соглашения N 1 к соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами N 72/47 от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что региональный оператор обязан приступить к исполнению обязательств по настоящему соглашению в полном объеме на территории Ромодановского муниципального района Республики Мордовия с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 53).

ДД.ММ.ГГГГ в газете "Известия Мордовии" и на своем официальном сайте региональный оператор ООО "РЕМОНДИС Саранск" разместило публичную оферту (договор) на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами для физических лиц - собственников, арендаторов, пользователей жилых помещений в многоквартирных жилых домах, в частном секторе Республики Мордовия (л.д. 54).

Согласно статьям 1, 2, 3, 25 Устава Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Ромодановский муниципальный район является муниципальным образованием и входит в состав Республики Мордовия. В состав Ромодановского муниципального района входит в том числе Ромодановское сельское поселение. К вопросам местного значения Ромодановского муниципального района, помимо прочего, относятся: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Ромодановского муниципального района. Администрация Ромодановского муниципального района Республики Мордовия (исполнительно-распорядительный орган Ромодановского муниципального района) наделен настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Ромодановского муниципального района федеральными органами и законами Республики Мордовия. Администрация Ромодановского муниципального района, помимо прочего, участвует в обеспечении прав и свобод граждан, проживающих на территории Ромодановского муниципального района, в охране общественного порядка, организации противопожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности населения.

Согласно сообщению Администрации Ромодановского муниципального района Республики Мордовия и из представленных материалов следует, что соглашением, утвержденным решением Совета депутатов Ромодановского муниципального района Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Соглашения о передаче осуществления части полномочий Ромодановского муниципального района Ромодановскому сельскому поселению по организации предоставления жилищно-коммунальных услуг» (в редакции дополнительного соглашения, утвержденным решением Совета депутатов Ромодановского муниципального района Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении дополнительного соглашения к Соглашению о передаче осуществления части полномочий Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Ромодановскому сельскому поселению Ромодановского муниципального района по организации предоставления жилищно-коммунальных услуг»), полномочия по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (ТКО), а также определение схемы размещение мест (площадок) накопления ГКО были переданы Ромодановскому сельскому поселению. (т.1 л.д. 153, 154, 155-159, 160, 161-163)

В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно части 4 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Статьей 13.4 указанного Федерального закона установлено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов. Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра.

В соответствии с пунктами 2 и 3 указанных Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий". В соответствии с пунктами 3, 4, 15 данных Санитарных правил на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов. Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров. Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

В соответствии с разделом VII указанных Правил вывоз отходов производства и потребления осуществляется специализированными организациями на основании договоров с ответственными лицами (п. 7.3). Размещение и обустройство контейнерных площадок для накопления отходов производятся в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения: размеры контейнерных площадок и устанавливаемого оборудования определяются проектным решением; контейнерные площадки должны располагаться на расстоянии от окон и дверей жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом не менее 20 м, но не далее 100 м от жилых зданий; контейнерные площадки должны иметь ограждение на высоту, превышающую емкости для сбора ТКО, исключающее возможность засорения прилегающей территории. Контейнерные площадки должны иметь ровное асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части (0,02%). Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 штук. Для поддержания санитарного состояния площадок контейнеры должны быть установлены не ближе 1 м от ограждения и 0,35 м друг от друга. Подъезды к местам, где установлены контейнеры и стационарные мусоросборники, должны освещаться и иметь дорожное покрытие площадью, достаточной для разворота машины и работы манипулятора. Допускается сбор ТКО от индивидуальных жилых домов в специальный автотранспорт, работающий по установленному маршруту и графику. График и маршрут движения автотранспорта должны быть доведены до всех пользователей.

Постановлением администрации Ромодановского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом постановления от ДД.ММ.ГГГГ утверждены схемы размещения контейнерных площадок на территории поселения. (т.1 л.д. 118-122, 123)

Согласно сведениям, предоставленным Администрацией Ромодановского сельского поселения Ромодановского муниципального района Республики Мордовия, протяженность <адрес> в <адрес> составляет 980 м, покрытие – грунтовое. На территории <адрес> находится один контейнер для сбора ТКО. (т.1 л.д. 144-146)

Из письма Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> следует, что контейнерные площадки по <адрес> отсутствуют. Предоставить заключение о их соответствии СанПиН и произвести соответствующее обследование не представляется возможным. (т.1 л.д. 128-129, 234-235)

Вместе с тем, истцами не оспаривалось наличие контейнера для сбора ТКО, расположенного по <адрес> на пересечении с <адрес>, о наличии которого по указанному адресу свидетельствуют и предоставленный ответчиком путевой лист о том, что в период с 2018 года мусоровозами ООО «РЕМОНДИС Саранск» осуществлялись регулярные выезды за ТКО на <адрес>, а также близлежащую к ней <адрес>. (т.2 л.д. 1-37)

Таким образом, установленные судом обстоятельства бесспорно свидетельствуют о том, что создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов относится к компетенции органов местного самоуправления.

При этом ООО " РЕМОНДИС Саранск" является юридическим лицом, к основному виду деятельности которого относится сбор отходов. Кроме того, помимо прочего, общество осуществляет следующие виды деятельности: прием, перевозка, обработка, вторичная переработка и удаление любых видов отходов, а также оказание других связанных с этим услуг; строительство и эксплуатация объектов размещения отходов и мусоросжигательных установок; производство материалов из вторичного сырья, оптовая и розничная торговля оборудованием, сдача его в аренду, установка оборудования и его техническое обслуживание.

Как указано выше, ДД.ММ.ГГГГ в газете "Известия Мордовии" и на своем официальном сайте региональный оператор ООО "Ремондис Саранск" разместило публичную оферту (договор) на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами для физических лиц - собственников, арендаторов, пользователей жилых помещений в многоквартирных жилых домах, в частном секторе Республики Мордовия.

На основании части 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

В силу пункта 1 статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

Пунктом 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что граждане (физические лица) и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Согласно статье 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, применимы правила Гражданского кодекса Российской Федерации о публичном договоре.

В силу пункта 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (пункт 1). Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной (пункт 2). Сторона, принявшая от другой стороны полное или частичное исполнение по договору либо иным образом подтвердившая действие договора, не вправе требовать признания этого договора незаключенным, если заявление такого требования с учетом конкретных обстоятельств будет противоречить принципу добросовестности (пункт 3 статьи 1) (пункт 3).

В соответствии с пунктом 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно пункту 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.) (пункт 4 статьи 426 ГК РФ).

Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора (пункт 1 статьи 435 ГК РФ), при этом договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта (пункт 1 статьи 433 ГК РФ).

В силу пункта 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

Опубликованный ООО " РЕМОНДИС Саранск" договор содержит все необходимые для данного вида договора существенные условия. В договоре изложены: предмет договора (оказание услуг по обращению с ТКО, обеспечение их сбора, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение; потребитель обязуется оплачивать услуги по цене, определенной в пределах утвержденного тарифа (пункт 2.1), права и обязанности сторон (пункт 5), срок начала оказания услуг (пункт 2.5), порядок фиксации нарушений (пункт 7), ответственность сторон (пункт 8), сроки и порядок оплаты услуг по договору (пункт 3).

Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте (пункт 3 статьи 438 ГК РФ).

В силу пункта 1.5 опубликованной ДД.ММ.ГГГГ публичной оферты (договора), потребители предоставляемой услуги уведомлены о том, что заключением договора, то есть полным и безоговорочным принятием (акцептом) потребителем условий договора и всех его приложений, являющихся неотъемлемой частью договора в соответствии с пунктом 1 статьи 433, пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации является совершение потребителем действий, свидетельствующих о намерении потребителя присоединиться к настоящему публичному договору, изложенному в данной оферте, в том числе перечислении денежных средств за оказание услуги по обращению с ТКО потребителем на расчетный счет регионального оператора, фактическое пользование представленными региональным оператором контейнерами или иные действия, свидетельствующие о фактическом пользовании услугой регионального оператора. Заключение договора на оказание услуги по обращению с ТКО также возможно путем подписания потребителем двух экземпляров настоящего договора в офисе регионального оператора. При этом оба способа заключения договора являются юридически равнозначными и влекут за собой одинаковые юридические последствия.

Датой начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами для физических лиц <адрес> установлено ДД.ММ.ГГГГ (пункт 7.2.2 дополнительного соглашения).

Прямой договор оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между ООО «РЕМОНДИС Саранск» и истцами не был заключен.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу пункта 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Пунктом 9 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В силу требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов является лицензируемой.

В соответствии с частями 1, 4, 5 ст. 24.7 указанного Федерального закона региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Применительно к требованиям статьи 24.8 указанного Федерального закона регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области регулирования тарифов.

В соответствии с частями 1, 4 ст. 24.10 указанного Федерального закона определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 июня 2016 г. N 505 в целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил, расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.

С 01 января 2019 г. услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами относится к коммунальной услуге, что предусмотрено Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. N 354.

Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) - 148 (6) настоящих Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий (пункт 148.1 Правил N 354).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами" определен порядок и условия заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с которым основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (пункт 8.4). Заявка потребителя может направляться региональному оператору, начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором (далее - соглашение) (пункт 8.5). В заявке потребитель указывает свои реквизиты и прилагает установленные постановлением документы (пункт 8.6).

В силу части 20 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО, но не позднее 01 января 2019 г.

Приказами Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ N 221 и от ДД.ММ.ГГГГ N 205 утверждены предельные тарифы на услугу регионального оператора ООО " РЕМОНДИС Саранск" по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Мордовия на 2020 год и на 2021-2023 годы для населения с 01 января по ДД.ММ.ГГГГ 383 руб. 42 коп., с 01 июля по ДД.ММ.ГГГГ 385 руб. 77 коп.; с 01 января по ДД.ММ.ГГГГ 385 руб. 77 коп., с 01 июля по ДД.ММ.ГГГГ 385 руб. 77 коп.

Постановлением Правительства Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ N 529 утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия. Норматив накопления твердых коммунальных отходов в индивидуальном жилом доме составляет 292,86 кг/год, в том числе КГО 11,24 кг/год.

В силу статей 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Руководствуясь указанными нормами, учитывая, что судом созданы все условия для обеспечения принципов состязательности и равноправия сторон, суд разрешает дело на основании представленных и исследованных в судебном заседании доказательств, в пределах заявленных истцами требований и по указанным им основаниям.

В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исследованные судом обстоятельства дела свидетельствуют о том, что истцами не представлены доказательства, подтверждающие самостоятельную утилизацию твердых коммунальных отходов, накопившихся за спорный период в результате их жизнедеятельности, в том числе данные о заключении ими договоров на утилизацию твердых коммунальных отходов с иной специализированной организацией, отказа от исполнения договора на оказание услуг, обращения с заявлением к ООО «РЕМОНДИС Саранск» о перерасчете указанных в платежных документах сумм задолженностей в связи с фактической оплатой таких услуг другому исполнителю, об отсутствии нарушений экологического законодательства, выразившегося в осуществлении сбора, транспортирования твердых коммунальных отходов в целях последующей их утилизации в обход регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, в силу закона потребители - собственники жилых домов обязаны заключить договор с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.

Следовательно, между истцами и ООО «РЕМОНДИС Саранск» сложились отношения, связанные с оказанием услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с которыми последние обязаны надлежащим образом исполнять обязанность, оплачивать услуги регионального оператора и оснований для освобождения их от обязанности оплаты услуг ООО «РЕМОНДИС Саранск» по вывозу твердых коммунальных отходов не имеется, равно как и не имеется оснований для признании действий по начислению платы незаконными.

Факт осуществления региональным оператором ООО «РЕМОНДИС Саранск» оказания услуги по обращению с ТКО из контейнера, расположенного на <адрес>, подтверждается путевыми листами за период с 24.12.2018г., свидетельствующими о вывозе ТКО, пояснениями в судебном заседании представителя ООО «РЕМОНДИС Саранск» и истцами не оспаривается.

С учетом того, что нарушений прав истцов со стороны ООО «РЕМОНДИС Саранск» не установлено, суд не находит оснований для удовлетворения требования истцов.

Довод истцов о значительной отдаленности имеющихся контейнеров сбора твердых бытовых отходов от мест их жительства, в связи с чем услугами регионального оператора они не пользуются, также не является основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку, как было установлено, региональный оператор ООО «РЕМОНДИС Саранск» полномочиями по определению мест (площадок) для сбора твердых коммунальных отходов не наделен. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО и определение схемы их размещения отнесено к ведению органов местного самоуправления.

Учитывая изложенное, региональный оператор не может нести ответственность за недостаток или отсутствие контейнерных площадок, отсутствие надлежащей организации мест вывоза ТКО, в рассматриваемом споре необеспечение жителей <адрес> контейнерами в соответствующем количестве находится в зоне ответственности органа местного самоуправления.

Вместе с тем, истцами не представлены доказательства невозможности использования контейнеров, находящихся на других улицах этого или другого населенного пункта.

При этом суд при разрешении настоящего спора не связан заключением территориального органа Роспотребнадзора о соответствии контейнерной площадки требованиям санитарных правил и норм, поскольку обязанность по обустройству площадок для мусорных контейнеров, самих мусорных контейнеров также относится к ведению администрации сельского поселения.

Таким образом, поскольку факт осуществления ответчиком вывоза ТКО из имеющегося контейнера, расположенного на <адрес> не оспаривается и материалами дела подтвержден, при этом истцами в ходе рассмотрения гражданского дела не указывалось на оказание данной услуги каким-либо иными лицами, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о заключении потребителями - гражданами, проживающими на <адрес>, договора на оказание услуг по обращению с ТКО с иной организацией, а также доказательства того, что истцы не используют для накопления образующихся у них коммунальных отходов иные контейнеры, расположенные в поселке Ромоданово, суд приходит к выводу о том, что у жителей <адрес> имеется возможность пользоваться услугой по обращению с ТКО, используя оборудованные контейнерные площадки, находящиеся в данном населенном пункте.

Сама по себе отдаленность имеющихся площадок (контейнеров) для сбора твердых коммунальных отходов не является основанием считать, что региональным оператором услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами не оказывается.

Истцом не представлено доказательства того, что услуги по обращению с ТКО жителям <адрес> могла оказывать и фактически оказывала другая специализированная организация, и эти услуги были оплачены.

Кроме того, довод истцов о самостоятельном обращении с твердыми коммунальными отходами несостоятелен, поскольку в соответствии с действующим законодательством складирование, сжигание и захоронение, хранение отходов в местах, специально не предназначенных для этих целей, а также передача твердых коммунальных отходов лицам, не являющимся региональным оператором, запрещены. За совершение данных действий виновное лицо может быть привлечено к установленной законодательством ответственности.

Единственным законным способом обращения с данными отходами является передача своих твердых коммунальных отходов региональному оператору. Поскольку самостоятельная утилизация твердых коммунальных отходов недопустима, то предоставление услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключением договора путем совершения конклюдентных действий.

Также истец Глистова П.Н. в судебном заседании указала, что она, как собственник двух жилых помещений, оплачивает услугу по вывозу ТКО, предоставленную в месте своего жительства, на <адрес> не проживает, соответственно, услуги ею оплачиваться не должны.

В силу части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подп. «а» п. 148(23) и подп. «в» п. 148(25) Правил предоставления коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила) исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право требовать внесения платы за потребленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, - уплаты неустоек (штрафов, пеней), а потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Пунктом 148(44) Правил предусмотрена возможность перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил, только в случае временного, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствия проживающего (постоянно или временно) в жилом помещении потребителя.

Перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется при временном отсутствии потребителя в жилом помещении на основании заявления потребителя, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя (п. 91 Правил).

Пунктом 148(36) Правил прямо предусмотрено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

При этом, ввиду отсутствия возможности определения объема индивидуального потребления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами размер платы за данную услугу рассчитывается, исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении, а при отсутствии информации о таковых - с учетом количества собственников жилого помещения (пункт 56(2) Правил).

Применяя положения перечисленного закона к установленным судом обстоятельствам, суд приходит к выводу о том, что начисление ответчиком платы за потребление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами производится по адресу: <адрес> учетом одного собственника ФИО13

Данные действия ответчика по начислению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами соответствуют требованиям перечисленных закона и законодательных актов.

Неиспользование истцом принадлежащего ему на праве собственности помещения не тождественно понятию «временное отсутствие потребителя», применяемом в Правилах для проведения соответствующего перерасчета за коммунальную услугу, следовательно, не является основанием для освобождения истца как собственника жилого помещения, от оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Поскольку не проживание истца в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, в силу вышеприведенных норма права не освобождает ее от обязанности по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, которая рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения, действия ответчика ООО «РЕМОНДИС Саранск» по начислению ФИО13 платы за указанную коммунальную услугу основаны на нормах закона, в связи с чем не могут быть признаны судом незаконными, как этого требует истец.

На основании изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных требований, и по указанным основаниям, руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Макеевой Веры Николаевны, Сатункиной Ольги Борисовны, Наумова Николая Николаевича, Мидеян Тамар Алавердовны, Мидеян Агвана Арменаковича, Никитина Валерия Григорьевича, Грачева Олега Викторовича, Васиной Татьяны Ильиничны, Чуманова Александра Анатольевича, Вечканова Алексея Васильевича, Строковой Любови, Алексеевны, Семеничевой Светланы Петровны, Рудаковой Натальи Васильевны, Глистовой Прасковьи Николаевны, Терентьева Сергея Алексеевича к Обществу с ограниченной ответственностью «РЕМОНДИС Саранск» о признании действий по начислению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, незаконными, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путём подачи жалобы через Ромодановский районный суд Республики Мордовия.

Судья Ромодановского районного суда

Республики Мордовия                         (подпись)                    О.В. Долгова

Решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Ромодановского районного суда

Республики Мордовия                   (подпись)                           О.В. Долгова

2-287/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Глистова П.Н.
Мидеян А.А.
Строкова Л.А.
Вечканов А.В.
Чуманорв А.А.
Грачев О.В.
Семеничева С.П.
Терентьев С.А.
Васина Т.И.
Наумов Н.Н.
Мидеян Т.А.
Сатункина О.Б.
Рудакова Н.В.
Макеева В.Н.
Никитин В.Г.
Ответчики
ООО"Ремондис Саранск"
Суд
Ромодановский районный суд Республики Мордовия
Судья
Долгова Ольга Владимировна
Дело на странице суда
romodanovsky.mor.sudrf.ru
14.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.07.2022Передача материалов судье
18.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2022Подготовка дела (собеседование)
02.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.08.2022Судебное заседание
06.09.2022Судебное заседание
09.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее