Решение по делу № 2-1153/2024 от 25.04.2024

                                                       дело № 2-1153/2024

            РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 мая 2024 года                                                 г. Елизово Камчатского края

Елизовский районный суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Анофриковой С.Н., при секретаре судебного заседания Хитровой М.М., рассмотрев с участием представителя истца Борисовой Е.С., ответчика Крищенко Т.Ф. в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Новолесновского сельского поселения к Крищенко ИО1 об устранении нарушений правил благоустройства и содержания территории ФИО7 сельского поселения,

установил:

Истец Администрация Новолесновского сельского поселения обратилась с иском к Крищенко Т.Ф. об устранении нарушений Правил благоустройства и содержания территории Новолесновского сельского поселения. В обоснование заявленных требований указывает, что ответчик Крищенко Т.Ф. на земельных участках с кадастровым номером , местоположение: <адрес>, <адрес>, <адрес>, и с кадастровым номером , местоположение: <адрес>, <адрес>, <адрес> имеет личное подсобное хозяйство, на котором содержит 19 голов крупного рогатого скота. Полученный от крупного рогатого скота навоз, она складирует на указанных земельных участках, который оставляет навозный запах, а жижа от которого с приходом весны стекает на асфальт, тем самым Крищенко Т.Ф. нарушает положения ст. 42 Конституции Российской Федерации, п. 2 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), статей 8, 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-Ф3), пунктов 11, 12 Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 г. № 622 (далее – Ветеринарные правила) и пунктов 6.4, 6.7, 6.7.2 Правил благоустройства и содержания территории Новолесновского сельского поселения, утвержденных Решением Собрания депутатов Новолесновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ -нд. За нарушения ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях» (далее – Закона № 209) Крищенко Т.Ф. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ привлекалась к административной ответственности, однако дворовую территорию от навоза не убирает. ДД.ММ.ГГГГ ответчику вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предусмотренных Правилами благоустройства, однако игнорирует его. Таким образом, меры административного воздействия, применяемые Администрацией в отношении Крищенко Т.Ф., не оказывают влияние на нее, установленные нарушения не устраняет. Просит суд обязать Крищенко Т.Ф. устранить нарушения пунктов 6.4 и 6.7 Правил благоустройства следующим образом: в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда очистить земельные участки с кадастровым номером и с кадастровым номером от скопившегося навоза.

Представитель истца Борисова Е.С. в судебном заседании поддержала требования по изложенным в иске основаниям.

Ответчик Крищенко Т.Ф. исковые требования не признала суд пояснила, что навоз она складирует на земельном участке с кадастровым номером , на земельном участке с кадастровым номером навозные кучи отсутствуют по мере возможности вывозит его.

Выслушав представителя истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст. 41, 42 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Отношения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируются Федеральным законом № 52-ФЗ.

Статьями 1, 10 и 39 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что санитарно- эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу ст. 2, п. 19 ч. 1 ст. 14, ч. 3 ст. 14, ч. 2 ст. 45.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-Ф3) под правилами благоустройства территории муниципального образования понимается муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения. К вопросам местного значения сельского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения и осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами. Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями.

Установлено, что решением Собрания депутатов Новолесновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ -нд утверждены Правила благоустройства и содержания территории Новолесновского сельского поселения (далее – Правила благоустройства).

Пунктами 1.3, 1.6, 6.4, 6.7, 6.7.1 Правил благоустройства установлено, что указанные Правила обязательны для применения всеми физическими лицами; под благоустройством территории понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий; придомовая (дворовая) территория должна содержаться в чистоте; запрещается складировать и выбрасывать отходы содержания животных на территории дворов, улиц, проезжую часть, в зонах зеленых насаждений; собственники, наниматели и иные пользователи домов (части домов), лица, имеющие в пользовании, собственности, аренде или ином вещном праве земельные участки и содержащие животных обязаны своевременно вывозить отходы содержания животных в специально отведенное место.

Согласно пунктов 11 и 12 Ветеринарных правил в хозяйствах должны быть созданы условия для обеззараживания навоза; навоз в Хозяйствах необходимо убирать и складировать на навозохранилищах и (или) площадках для хранения и биотермического обеззараживания навоза, расположенных на территории Хозяйства вне здания, в котором содержится крупный рогатый скот. Емкость навозохранилища и (или) площадки для хранения и биотермического обеззараживания навоза рассчитывается исходя из массы экскрементов КРС.

Из материалов дела следует, что в собственности Крищенко Т.Ф. находятся земельный участок с кадастровым номером , местоположение: <адрес>, <адрес>, <адрес> и земельный участок с кадастровым номером , местоположение: <адрес>, р<адрес>, <адрес>2 на которых она ведет личное подсобное хозяйство, на земельном участке с кадастровым номером содержится 19 голов крупного рогатого скота (л.д. 9-30, 52-54).

В адрес Крищенко Т.Ф. Администрацией Новолесновского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ направлялись предписания с требованием произвести уборку земельных участков от навоза, оборудовать плотный ящик для хранения навоза (л.д. 40-41, 46-49).

ДД.ММ.ГГГГ за нарушения п.п. 4.14, 11.2.12 Правил благоустройства и 2.12.2022 за нарушения п.п. 6.4, 6.7.2 и 6.7 Правил благоустройства Административной комиссией Новолесновского сельского поселения Крищенко Т.Ф. привлекалась к административной ответственности по ч. 1 ст. 10 Закона № 209 (л.д. 31-38).

ДД.ММ.ГГГГ. при осуществлении Администрацией Новолесновского сельского поселения контроля в сфере благоустройства, ввиду установленных нарушений обязательных требований, предусмотренных п.п. 2.1, 2.7, 6.8, 6.7, 6.7.1, 6.7.2 Правил благоустройства, Крищенко Т.Ф. объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований Правил благоустройства, обязав устранить выявленные нарушения в течение 10 дней. Однако, из пояснений истца следует, что данные нарушения по настоящее время ответчиком не устранены (л.д. 42-44).

Сформированной администрацией Новолесновского сельского поселения комиссией осмотрены земельные участки с кадастровыми номерами и , в ходе осмотра установлено, что на указанных земельных участках Крищенко Т.Ф. производиться складирование отходов содержания животных (навоза) что подтверждается актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 50-51).

Из заявления, адресованного главе администрации Новолесновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, подписанного жителями сельского поселения, а также приобщенного истцом к делу заявления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Крищенко Т.Ф. на участке, расположенном по адресу: <адрес>, р-н Елизовский <адрес>2, содержит коров и складирует отходы содержания животных (навоз), не убирая их, на проезжую часть вытекает навозная жижа, имеется стойкий запах навоза, который распространяется по сельскому поселению (л.д. 7-8).

    Доводы ответчика об отсутствии навоза на территории земельного участка с кадастровым номером суд полагает несостоятельными, так как соответствующих доказательств ответчиком в силу ст. 56 ГПК РФ представлено суду не было.

Согласно ст.ст. 209 и 210 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу положений ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии судом решения, обязывающего совершить определенные действия, может быть установлен срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Оценивая представленные по делу доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу, что в ходе судебного заседания нашло своё подтверждение нарушение Крищенко Т.Ф. п. 6.4 и 6.7 Правил благоустройства и содержания территории Новолесновского сельского поселения, утвержденные Решением Собрания депутатов Новолесновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ -нд на земельных участках, принадлежащих ей на праве собственности, выразившееся в своевременном вывозе отходов содержания животных, в связи с чем, требования истца подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ и в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Администрации Новолесновского сельского поселения удовлетворить.

Обязать Крищенко ИО1 (паспорт ) устранить нарушения п. 6.4 и 6.7 Правил благоустройства и содержания территории Новолесновского сельского поселения, утвержденные Решением Собрания депутатов Новолесновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ -нд, очистив в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда земельный участок с кадастровым номером , местоположение <адрес> <адрес> <адрес> и земельный участок с кадастровым номером , местоположение <адрес> <адрес> <адрес> от скопившегося навоза.

Взыскать с Крищенко Т.Ф. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме 28 мая 2024 года.

Судья                                               С.Н. Анофрикова

2-1153/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Новолесновского сельского поселения
Ответчики
Крищенко Татьяна Федоровна
Другие
Борисова Евгения Сергеевна
Суд
Елизовский районный суд Камчатский края
Судья
Анофрикова Светлана Николаевна
Дело на странице суда
elizovsky.kam.sudrf.ru
25.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.04.2024Передача материалов судье
27.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2024Судебное заседание
28.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее