дело№2-477/2020
УИД 18RS0027-01-2020-000593-92
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 августа 2020 года пос.Ува Удмуртской Республики
Увинский районный суд Удмуртской Республики в составе судьи Ёлкиной В.А.,
при секретаре Соколовой Ю.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ***3 к УПФР в *** Удмуртской Республики (межрайонное) о признании незаконным решения *** от *** об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в части не включения в специальный стаж периода работы с *** по *** в качестве фельдшера отделения скорой медицинской помощи, возложении обязанности по включению в специальный стаж спорного периода работы и назначении досрочной страховой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, с ***,
У с т а н о в и л:
Истец ***3 обратилась с вышеназванным исковым заявлением к ответчику, мотивируя свои требования тем, что *** она обратилась в УПФР в *** Удмуртской Республики (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подп.20 п.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400-ФЗ. Решением ответчика *** от *** ей было отказано ввиду отсутствия необходимого специального стажа работы.
Решением Сюмсинского районного суда Удмуртской Республики от *** по делу ***, измененным апелляционным определением Верховного Суда Удмуртской Республики от *** по делу ***, было частично удовлетворено ее (***3) исковое заявление к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в *** Удмуртской Республики о восстановлении пенсионных прав. Указанным решением определен ее специальный стаж, который в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» при продолжительности 25 лет мог дать ей право на досрочное назначение пенсии. Установленная судом продолжительность специального стажа по состоянию на *** составила 19 лет 09 месяцев 26 дней (6 лет 5 месяцев 19 дней- стаж, признаваемый ответчиком + 3 года 5 месяцев 4 дня воспитатель Новозятцинского ясли-сада + 5 месяцев старшая медсестра и патронажная медсестра ясли-сада «***6» Сюмсинского РОНО + 9 лет 3 месяца 26 дней фельдшер отделения скорой медицинской помощи + 2 месяца 7 дней время прохождения истцом курсов повышения квалификации). Судом было установлено, что она работала в должности фельдшера отделения скорой медицинской помощи с *** по ***. Указанный период работы был зачтен в ее специальный стаж.
Поскольку законодательство в период ее работы в должности фельдшера отделения скорой медицинской помощи предусматривало и предусматривает в настоящее время возможность зачета такой деятельности в специальный стаж работы, а последующее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления прав в области пенсионного обеспечения, считает, что период работы в должности фельдшера отделения скорой медицинской помощи с *** по настоящее время подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.
Истец ***3 просит признать незаконным решение УПФР в *** Удмуртской Республики (межрайонное) от *** *** об отказе в установлении пенсии в части не включения в специальный стаж периода работы с *** по *** в должности фельдшера отделения скорой медицинской помощи, обязать ответчика включить в специальный стаж указанный период работы и назначить досрочную страховую пенсию по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности, с *** бессрочно. Также истец просит взыскать с ответчика судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.
В судебном заседании истец ***3 исковые требования поддержала и пояснила, что с *** работает фельдшером отделения скорой медицинской помощи ***ной больницы, с этого времени на другую должность ее не переводили. Период работы в этой должности с *** по *** включен решением Сюмсинского районного суда от *** в специальный стаж, и поскольку она продолжила работать в этой же должности, должностные обязанности у нее не менялись, считает, что и период с *** по *** (момент обращения с заявлением) также подлежит зачету в специальный стаж. Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Удмуртской Республики от *** специальный стаж определен по состоянию на *** в 19 лет 09 месяцев 26 дней, решение суда имеет преюдициальное значение, именно к этому стажу подлежит включению спорный период с *** по *** (5 лет 2 месяца 21 день), таким образом, на момент обращения с заявлением ее специальный стаж составил более 25 лет, что дает ей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
Представитель ответчика УПФР в *** Удмуртской Республики (межрайонное) ***5 в судебном заседании иск не признал, поддержал письменные возражения, также пояснил, что 18.08.2019 года в Управление обратилась Горохова Н.Г., 17.07.1965 года рождения, с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст.30 Федерального Закона от *** № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением Управления от *** *** истцу в назначении пенсии отказано в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ. Специальный стаж на дату обращения составил 18 лет 9 месяцев 07 дней вместо требуемых 25 лет. Рассмотрены варианты определения права на досрочное пенсионное обеспечение ***3- с учетом постановления КС РФ от *** ***-П (специальный стаж составил 15 лет 8 месяцев 09 дней) и по постановлению Правительства РФ от *** *** (специальный стаж составил 18 лет 09 месяцев 07 дней). Более выгодным для истицы вариантом является подсчет стажа по постановлению Правительства РФ от ***, в соответствии с которым возможно зачесть в специальный стаж период работы воспитателем младшей ясельной группы Новозятцинского детского сада Игринского РОНО с *** по *** (3 года 5 мес. 4 дня), который Списком не предусмотрен. Считает, что преюдициального значения при определении продолжительности специального стажа на момент обращения истицы *** за назначением пенсии решения предыдущих судов иметь не могут, поскольку судами при подсчете стажа применялись сразу два варианта- по постановлению КС РФ от *** ***-П и по постановлению Правительства РФ от *** ***, что недопустимо. Ответчиком специальный стаж на момент обращения *** исчислен по постановлению Правительства РФ от *** *** как 1:1- 18 лет 9 месяцев 07 дней, и в случае включения в стаж спорного периода с *** по *** (5 лет 2 мес. 21 дн.) льготный стаж составит 23 года 11 мес. 28 дней. Просит отказать истцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В соответствии с п.п.20 п.1 ст.30 указанного закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи
Пунктом 1.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ (введен Федеральным законом от 03.10.2018 N 350-ФЗ) установлено, что страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.
При возникновении права на страховую пенсию по старости в 2019 году срок ее назначения установлен Приложением №7 не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости; при возникновении права в 2020 году- не ранее чем через 24 месяца.
Согласно п.3 ст.10 Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с *** по *** достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до ***, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
Согласно ч. 3 ст. 30 закона "О страховых пенсиях" периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 закона "О страховых пенсиях").
В соответствии с п.4 статьи 30 закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Согласно пп. "н" п. 1, п.п. «в» п.3 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665, при определении стажа на соответствующих видах работ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
-для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992, применяется Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»);
-для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 (с учетом части 4 статьи 30 Закона № 400-ФЗ с 01.10.1993) по 31.10.1999 включительно, применяется Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №464, с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 постановления;
-для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно, применяется Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 №1066;
-для учета соответствующей деятельности после 01.01.2002 применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781.
В силу п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 516 от 11 июля 2002 года, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ***3 (до брака Разсамагина) ***3, *** года рождения, с *** занимается лечебной и педагогической деятельностью, занимала различные должности в учреждениях здравоохранения, с *** занимала должность фельдшера отделения скорой медицинской помощи (далее- ОСМП).
*** она обращалась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в *** Удмуртской Республики за назначением досрочной страховой пенсии как лицу, осуществляющему лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Решением Управления *** от *** ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости. Данный отказ ***3 обжаловала в Сюмсинский районный суд, решением которого от *** исковые требования истицы удовлетворены частично, на ответчика возложена обязанность включить в специальный стаж периоды работы с *** по *** в должности воспитателя Новозятцинского ясли-сада Игринского РОНО, с *** по *** в должности старшей медсестры на 0,5 ставки и 0,5 ставки патронажной медсестры ясли-сада «***7» Сюмсинского РОНО, с *** по *** в должности начальника штаба медицинской службы гражданской обороны, с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***- в должности фельдшера скорой медицинской помощи, а также периоды курсов повышения квалификации- с *** по ***, с *** по ***, с *** по ***, и назначить досрочную страховую пенсию по старости с ***.
Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики от *** решение Сюмсинского районного суда от *** изменено: решение в части удовлетворения исковых требований ***3 о признании незаконным решения комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в *** Удмуртской Республики от *** *** в части исключения из стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии периода работы с *** по *** в должности старшей медсестры на 0,5 ставки и 0,5 ставки патронажной медсестры ясли-сада Березка» Сюмсинского РОНО, с *** по *** в должности начальника штаба медицинской службы гражданской обороны, о возложении обязанности по назначению досрочной трудовой пенсии по старости с ***- отменено и в этой части принято новое решение об отказе в удовлетворении иска, в остальной части решение суда оставлено без изменения.
*** ***3 обратилась в УПФР в *** Удмуртской Республике (межрайонное), правопреемнику Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в *** Удмуртской Республики, с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости. Решением ответчика *** от *** рассмотрены варианты определения права на досрочное пенсионное обеспечение, выбран наиболее выгодный для заявителя вариант с учетом Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года №665, при этом засчитано в специальный стаж 18 лет 7 месяцев 23 дня, в том числе с *** по ***- в должности фельдшера Ново-Зятцинского фельдшерско-акушерского пункта, заведующей Ново-Зятцинской врачебной амбулатории (в календарном исчислении 1 г. 4 м. 17 д), с *** по *** – дектерный отпуск (в календарном исчислении 2 м. 29 д), с *** по *** - отпуск по уходу за ребенком (в календарном исчислении 1 г. 2 м. 12 д.), с *** по *** - фельдшер ***ной больницы (в календарном исчислении -1г. 9м. 6 дн.), с *** по *** - в должности воспитателя младшей ясельной группы Новозятцинского детского ясли-сада Игринского РОНО (в календарном исчислении – 3 г. 5м. 4д.), с *** по ***- в должности старшей м/ с на 0,5 ставки и 0,5 ставки патронажной сестры ясли-сада «Березка» Сюмсинского РОНО (в календарном исчислении- 6 мес.), с *** по ***- в должности медицинской сестры фтизиатрического кабинета поликлиники (в льготном исчислении I год за 1 год 3 месяца - 9 м. 18 дн.), с *** по ***- в должности фельдшера ОСМП (в календарном исчислении-10 мес.5д.), с *** по ***- в должности фельдшера ОСМП (в календарном исчислении -1 мес.11д.), с *** по ***- период нахождения на курсах повышения квалификации (1 мес. 14 дн.), с *** по ***- фельдшер отделения скорой помощи (в календарном исчислении-8 л. 4 мес.11 дн.).
Указанным решением ответчика отказано в зачете в стаж нескольких периодов, в том числе периода работы с *** по *** (5 лет 2 месяца 21 день) в должности фельдшера ОСМП.
В ходе судебного разбирательства установлено, что с 17.01.2006 года истица работала в должности фельдшера отделения скорой медицинской помощи, предусмотренной Списком от 29.10.2002 года №781. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2006года №435 по согласованию с Пенсионным фондом РФ установлено тождество наименований должностей «фельдшер выездной бригады», «фельдшер скорой помощи», «фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи», «фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой медицинской помощи» и «фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи» наименованию должности «фельдшер», предусмотренному Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Закона № 173-ФЗ, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781. Решением Сюмсинского районного суда от 16.03.2015 года период работы истицы в указанной должности с *** по *** включен в специальный стаж, и апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики от *** решение в этой части оставлено без изменений.
Спорный период с *** по *** (по момент обращения с заявлением о назначении пенсии) является продолжением периода работы в должности фельдшера ОСМП, включенного решением Сюмсикого районного суда от ***, истица продолжила работу в должности фельдшера ОСМП, ее обязанности не изменились, что подтверждается справкой работодателя от ***, штатными расписаниями за 2014-2019 годы, тарификационными списками по БУЗ УР «Сюмсинская РБ МЗ УР» за 2014-2019 годы, должностной инструкцией фельдшера отделения скорой медицинской помощи, утвержденной главным врачом ***, с которой ***3 ознакомлена под роспись ***.
В связи с вышеизложенным, суд считает правомерными и обоснованными требования истицы о включении периода работы с *** по *** в специальный стаж.
При указанных обстоятельствах решение ответчика *** от *** в части не включения в специальный стаж спорного периода работы с *** по *** является незаконным.
Согласно ст.22 Федерального Закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
На момент обращения ***3 в УПФР в *** Удмуртской Республики (межрайонное) – *** - с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности ответчик в решении *** от *** засчитал в специальный стаж 18 лет 7 месяцев 23 дня, при этом сославшись на необходимость включения в специальный стаж периодов курсов повышения квалификации на основании решения Сюмсинского районного суда от ***, в резолютивной части своего решения ответчик курсы с *** по *** и с *** по *** не включил, хотя при подсчете специального стажа в мотивировочной части решения их засчитал и указал специальный стаж с учетом Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 г. №665 продолжительностью 18 лет 9 месяцев 07 дней.
Дополнительно к этому подлежит зачету период работы в должности фельдшера ОСМП с *** по *** (5 лет 2 месяца 21 день).
Таким образом, стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения составлял у истца на день обращения в пенсионный орган (19.08.2019) 23 года 11 месяцев 28 день, что не соответствует условию, установленному п.п.20 п. 1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» и положениям п.1.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ, п.3 ст.10 Федерального закона №350-ФЗ от 03.10.2018 года о том, что пенсия может быть назначена ранее наступления срока, предусмотренного приложением 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до наступления такого срока.
Суд не соглашается с доводами истца о том, что апелляционное определение от 25.05.2015 года, в котором судом апелляционной инстанции определен специальный стаж по состоянию на *** продолжительностью 19 лет 09 месяцев 26 дней, имеет преюдициальное значение, и прибавлять спорный период надо к этому стажу. Согласно п.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда; указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Суд апелляционной инстанции не устанавливал в резолютивной части продолжительность стажа истицы по состоянию на 27.05.2014 года, лишь арифметически сложил периоды, подлежащие включению в стаж, при этом не указал, по какому варианту (с учетом постановления КС РФ или постановления Правительства РФ №665) произвел подсчет, в связи с чем в настоящем деле суд не может автоматически принять во внимание указанный подсчет специального стажа.
Поскольку требуемый специальный стаж- 25 лет истцом на день обращения в пенсионный орган ***3 не выработан, право на досрочное пенсионное обеспечение у нее с момента обращения (***) не возникает. Следовательно, с учетом переходных положений и заявительного порядка назначения пенсии требование истца о признании права на досрочную страховую пенсию с *** удовлетворению не подлежит.
Согласно ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В соответствии со ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Как следует из материалов дела, истцом согласно чеку-ордеру от *** оплачена госпошлина при подаче иска в суд в размере 300 руб. Поскольку судом иск ***3 частично удовлетворяется, она имеет право на возмещение понесенных судебных расходов при рассмотрении дела в суде, в частности, ей должны быть возмещены расходы по оплате госпошлины при подаче иска в размере 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск ***3 к УПФР в *** Удмуртской Республики (межрайонное) о признании незаконным решения *** от *** об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в части не включения в специальный стаж периода работы с *** по *** в качестве фельдшера отделения скорой медицинской помощи, возложении обязанности по включению в специальный стаж спорного периода работы и назначении досрочной страховой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, с ***- удовлетворить частично.
Признать незаконным решение УПФР в *** Удмуртской Республики (межрайонное) от *** *** в части отказа во включении в специальный стаж периода работы с *** по *** в качестве фельдшера отделения скорой медицинской помощи.
Обязать УПФР в *** Удмуртской Республики (межрайонное) включить ***3, *** года рождения, в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период работы с *** по *** (5 лет 2 месяца 21 день) в качестве фельдшера отделения скорой медицинской помощи.
В удовлетворении требования истца ***3 о назначении досрочной страховой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, с ***- отказать.
Ходатайство истца о взыскании с ответчика расходов по оплату госпошлины удовлетворить, взыскать в пользу ***3 с УПФР в *** Удмуртской Республики (межрайонное) судебные расходы в сумме 300 руб.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме через Увинский районный суд.
В окончательной форме решение принято 07.08.2020 года.
Судья- В.А.Ёлкина