Дело № 2а-106/2022
УИД33RS0020-01-2022-000075-25 РЕШЕНИЕименем Российской Федерации
14 февраля 2022 года г.Юрьев-Польский
Юрьев-Польский районный суд Владимирской области в составе председательствующего Бакрина М.Ю., при секретаре Голодаевой И.Е., с участием прокурора Кручининой Е.Г. и представителя административного истца Панфиловой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Юрьев-Польскому району к Засыпкину С. Ю. об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
ОМВД России по Юрьев - Польскому району обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в рамках административного надзора в отношении Засыпкина С.Ю.
В обоснование административного иска указано, что решением Ковровского городского суда Владимирской области от 28 февраля 2019 года в отношении Засыпкина С.Ю. установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административным ограничением в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц.
Решением Юрьев-Польского районного суда Владимирской области от 23 октября 2019 года указанное административное ограничение, установленное Засыпкину С.Ю., дополнено увеличением количества обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации до трех раз в месяц, а также запретом пребывания в местах общественного питания, где производится продажа спиртных напитков.
Поскольку после вынесения вышеуказанного решения Юрьев-Польского районного суда Владимирской области Засыпкин С.Ю., характеризующийся отрицательно и злоупотребляющий спиртным, неоднократно совершал административные правонарушения, предусмотренные главой 20 КоАП РФ, административный истец просит увеличить количество обязательных явок поднадзорного в орган внутренних дел для регистрации до четырех раз в месяц, а также установить ему запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в определенное время суток (с 22 часов до 6 часов).
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Панфилова Л.А. требование поддержала.
Административный ответчик Засыпкин С.Ю., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не прибыл, представил ходатайство о рассмотрение административного иска в его отсутствие, с требованием согласился.
Явка административного ответчика обязательной судом не признана с учетом поступившего от него ходатайства и объяснения.
Поэтому, принимая во внимание мнения представителя административного истца и прокурора, суд рассматривает дело в отсутствие административного ответчика.
Прокурор Кручинина Е.Г. полагала административный иск подлежащим частичному удовлетворению, путем увеличения числа явок поднадзорного на регистрацию.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон).
Согласно ч.3 ст.4 Закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Судом установлено, что решением Ковровского городского суда Владимирской области от 28 февраля 2019 года в отношении Засыпкина С.Ю. установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административным ограничением в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц.
Решением Юрьев-Польского районного суда Владимирской области от 23 октября 2019 года вышеуказанное административное ограничение, установленное Засыпкину С.Ю., дополнено увеличением периодичности обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации до трех раз в месяц, а также запрещением пребывания в местах, где производится продажа спиртных напитков.
В настоящее время срок административного надзора, установленного Засыпкину С.Ю., не истек.
После вступления в законную силу решения суда о дополнении административных ограничений Засыпкин С.Ю. систематически совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Так постановлением от 26 ноября 2019 года Засыпкин С.Ю. привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ за нахождение накануне в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 21 февраля 2020 года, накануне Засыпкин С.Ю. распивал в общественном месте алкогольную продукцию - водку «Беленькая» с содержанием этилового спирта 40 %, за что привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ.
Следуя постановлению по делу об административном правонарушении от 18 августа 2021 года, днем ранее Засыпкин С.Ю. распивал в общественном месте алкогольную продукцию - портвейн «777» с содержанием этилового спирта 14 %, за что привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от этого же числа, 17 августа 2021 года в магазине «Пятерочка» Засыпкин С.Ю. учинил мелкое хулиганство, в связи с чем также был подвергнут административному наказанию по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ.
Постановлением от 17 сентября 2021 года Засыпкин С.Ю. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ за нахождение 17 августа 2021 года в магазине без средства индивидуальной защиты (маски, респиратора).
Вышеуказанные постановления по делам об административных правонарушениях вступили в законную силу и Засыпкиным С.Ю. в установленном законом порядке не оспаривались, в связи с чем ставить под сомнение достоверность указанных в них фактов нет оснований.
По месту жительства Засыпкин С.Ю. характеризуется отрицательно как злоупотребляющий спиртным, склонный к преступлениям и правонарушениям.
Учитывая поведение Засыпкина С.Ю., его склонность к употреблению спиртного, негативную характеристику его личности, количество и характер совершенных им административных правонарушений, суд считает необходимым увеличить количество обязательных явок административного ответчика на регистрацию в орган внутренних дел до четырех раз в месяц, что не противоречит пп. 5 ч.1 ст.4 Закона.
В то же время, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что Засыпкиным С.Ю. совершались какие-либо противоправные действия в ночное время и каких-либо убедительных доводов о необходимости ограничения местонахождения административного ответчика в это время не приведено.
При таких обстоятельствах, достаточных данных, свидетельствующих о целесообразности установления Засыпкину С.Ю. административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в определенное время суток (с 22 до 6 часов), суд не усматривает.
В связи с этим административный иск подлежит частичному удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.174, 180 и 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ОМВД России по Юрьев-Польскому району о дополнении административных ограничений в отношении Засыпкина С. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, удовлетворить частично.
Увеличить количество обязательных явок Засыпкина С. Ю., установленных решениями Ковровского городского суда Владимирской области от 28 февраля 2019 года и Юрьев-Польского районного суда Владимирской области от 23 октября 2019 года, в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с трех раз в месяц до четырех раз в месяц.
В удовлетворении остальной части административного иска отказать.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Юрьев-Польский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 14 февраля 2022 года.
Судья: подпись М.Ю. Бакрин