Дело № 2-5571\2018
66RS0004-01-2018-004872-46
мотивированное решение изготовлено 22 августа 2018 года
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
22 августа 2018 РіРѕРґР° Ленинский районный СЃСѓРґ Рі.Екатеринбурга РІ составе: председательствующего СЃСѓРґСЊРё – Васильковой Рћ.Рњ., РїСЂРё секретаре – Баталовой Рќ.Рџ., рассмотрев РІ открытом судебном заседаниигражданское делопоиску Территориального отдела Управления Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере защиты прав потребителей Рё благополучия человека РїРѕ Свердловской области РІ Ленинском, Верх-Рсетском, Октябрьском Рё РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕРј районах Рі.Екатеринбурга Рє Администрации Рі.Екатеринбурга Рѕ понуждении Рє выполнению обязательных требований санитарного законодательства,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Рстец Территориальный отдел Управления Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере защиты прав потребителей Рё благополучия человека РїРѕ Свердловской области РІ Ленинском, Верх-Рсетском, Октябрьском Рё РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕРј районах Рі.Екатеринбурга, СЃ учетом уточнения РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ СЃС‚. 39 Гражданского процессуального кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, обратился РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє Администрации Рі.Екатеринбурга Рѕ понуждении ответчика РІ трехмесячный СЃСЂРѕРє СЃ момента вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства: обеспечить соблюдение требований Рї. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования Рє условиям проживания РІ жилых зданиях Рё помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила Рё нормативы», Р° именно: привести эквивалентный уровень Р·РІСѓРєР° Рё максимальный уровень Р·РІСѓРєР° РІ ночное время суток, исходящий РѕС‚ транспортных потоков <адрес> Рё <адрес> Рі.Екатеринбурга, который ухудшает условия проживания жителей <адрес> многоквартирного <адрес> Рі.Екатеринбурга, РІ соответствие СЃ нормами санитарного законодательства, посредством установки РІРѕ всех оконных проемах специальных шумоизоляционных РѕРєРѕРЅ класса «АП» РІ соответствии СЃ нормами ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие Технические условия.
В обоснование заявленного иска указано, что в связи с обращением жителей вышеуказанного жилого помещения о повышенном уровне шума, исходящим в ночное время суток от движения транспортных потоков проезжей части <адрес> г.Екатеринбурга, было проведено административное расследование и установлен факт нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Так, по итогам проведения обследования было установлено, что эквивалентные и максимальные уровни звука от автотранспортных потоков превышают предельно-допустимые уровни по эквивалентным уровням звука для ночного времени суток во всех точках измерений на 9-16 дБА: 39-40 дБА при ПДУ ночного времени суток 30 дБА, при максимальных уровнях звука превышения ПДУ для ночного времени суток во всех точках измерений составило 2-12 дБА: 47-57 дБА при ПДУ ночного времени суток 45 дБА. В связи с выявленными нарушениями Администрация г.Екатеринбурга была привлечена к административной ответственности, однако на момент обращения в суд иском права потребителей не восстановлены.
В судебном заседании представитель истца на иске настаивала по предмету и основаниям, изложенным в уточненном исковом заявлении.
Р’ судебном заседании представитель ответчика просила РІ удовлетворении РёСЃРєР° отказать, так как согласно заключению государственной экспертизы, проведенной РїСЂРё строительстве транспортной развязки РІ разных СѓСЂРѕРІРЅСЏС… РЅР° пересечении улиц Московская-Большакова-Ясная-Посадская для приведения РІ соответствие требований санитарных РЅРѕСЂРј Рё правил предельно допустимых уровней шума РЅР° границе жилой застройки, РІ том числе жилого <адрес> были предусмотрены Рё проведены работы РїРѕ установке шумозащитных экранов РЅР° всем протяжении эстакады СЃ РґРІСѓС… сторон Рё вдоль трамвайной линии, замена РѕРєРѕРЅ РЅР° шумозащитные РІ жилых помещениях СЃ торцевого фасада указанного многоквартирного РґРѕРјР°. РљСЂРѕРјРµ этого, РІ соответствии СЃ протоколом лабораторных испытаний уровень шума РІ контрольной точке Сѓ жилого РґРѕРјР° РЅРµ превышает предельно допустимый уровень. Более того, СЃСѓРґСѓ РЅРµ представлены доказательства того, что превышение шума отнесено Рє пределам ответственности органа местного самоуправления, РїСЂРё том, что РІ районе расположения многоквартирного РґРѕРјР° имеется частный проезд, парковка. Рстцом РЅРµ учтено, что Рє полномочиям ответчика РЅРµ отнесена ликвидация шумового воздействия автомобильного транспорта, движущегося РїРѕ территории населенного пункта. Также РІ случае удовлетворения РёСЃРєР° следует учесть, что РІ соответствии СЃ требованиями СанПиН 2.<//>-10 «Санитарно-эпидемиологические правила Рё нормативы» РѕРєРЅР° подлежит установке только РІ комнатах жилого помещения.
Допрошенный РІ судебном заседании Панов Р›.Р., инициатор проведения проверки, правообладатель <адрес>, РїРѕСЏСЃРЅРёР», что условия проживания РІ данной квартире многоквартирного <адрес> Рі.Екатеринбурга являются некомфортными, создающими СЂРёСЃРє причинения вреда Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ РёР·-Р·Р° превышения СѓСЂРѕРІРЅСЏ шума, исходящего РѕС‚ автодороги. РџСЂРё этом РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ установлением шумоизоляционных экранов Рё РѕРєРѕРЅ жителям нижерасположенных квартир, последние СЃ жалобами РЅРµ обращались, ссылаясь РЅР° улучшение состояния РІ квартирах.
Панов Р›.Р. настаивает РЅР° установке шумоизоляционных РѕРєРѕРЅ.
Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд частично удовлетворяет иск по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 9 ч. 2 п. 6 Устава к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 31-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (ч. 2 ст. 12 Закона).
Предметом иска является, нарушение администрацией г.Екатеринбурга, по мнению истца, требований санитарно-эпидемиологического законодательства в связи с превышением эквивалентных и максимальных уровней звука от автотранспортных потоков по <адрес> в районе многоквартирного <адрес> предельно-допустимых уровне по эквивалентным уровням звука для ночного времени суток.
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со статьями 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Заявленный участок автодороги находится в пределах муниципального образования «город Екатеринбург» и не отнесен к объектам, принадлежащим иным публичным или частным субъектам. Нахождение участка дорог в пределах ответственности ответчика последним не оспаривается.
Таким образом, к обязанностям Администрации города Екатеринбурга, исходя из статуса и полномочий, возложенных законом и нормативными актами, определяющими его сферу деятельности и функции, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения.
Также ответчиком не оспаривается факт привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий и транспорта.
Р’ решении СЃСѓРґСЊРё Свердловского областного СЃСѓРґР° РѕС‚ <//> указано, что РЅР° основании заявления Панова Р›.Р., проживающего РІ <адрес> Рі.Екатеринбурга, Управлением Роспотребнадзора было возбуждено дело РѕР± административном правонарушении Рё проведено экспертное обследование СЃ целью определения уровней шума РІ ночное время РІ указанном жилом помещении.
Согласно экспертному заключению было установлено несоответствие эквивалентных и максимальных уровней звука от автотранспортных потоков в жилых комнатах <адрес>. 6.1 СанПиН 2.<//>-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и п. 6.3 СН 2.2.4\2.<//>-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».
Также судом сделан вывод о том, что поскольку собственником объекта улично-дорожной сети – транспортная развязка в разных уровнях на пересечении улиц Московской, Большакова, Ясной, Посадской (местный проезд по <адрес>), являющаяся источником повышенного шумового воздействия, является Администрация г.Екатеринбурга, последней нарушены п.п. 6.1, 6.1.1 СанПиН 2.<//>-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
По существу данные фактические обстоятельства ответчиком не оспариваются.
Также в ходе административного производства было установлено, что превышение уровня шума вызвано автотранспортным потоком по <адрес> г.Екатеринбурга.
Согласно п. 6.1 СанПиН 2.<//>-10 предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к настоящим санитарным правилам.
Действительно, в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы предписано установить окна на торцевой части многоквартирного дома, однако предметом иска является нарушение права гражданина на комфортные и безопасные условия проживания, которые нарушены именно в связи со строительством транспортной развязки муниципального значения, учитывая, что и положительным заключением также предписано обеспечить мероприятия по шумоизоляции на заявленном участке дороги.
Также суд исходит из того, что ответчиком не были представлены доказательства, в том числе заключения специализированных организаций, подтверждающих соответствие при строительстве участка дороги на момент ее эксплуатации санитарным и техническим требованиям.
Порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, установлен Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.
В силу п.п. 26, 27 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" В жилом помещении допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентные и максимальные уровни звука и проникающего шума должны соответствовать значениям, установленным в действующих нормативных правовых актах, и не превышать максимально допустимого уровня звука в комнатах и квартирах в дневное время суток 55 дБ, в ночное - 45 дБ. При этом допустимые уровни шума, создаваемого в жилых помещениях системами вентиляции и другим инженерным и технологическим оборудованием, должны быть ниже на 5 дБА указанных уровней в дневное и ночное время суток.
Межквартирные стены и перегородки должны иметь индекс изоляции воздушного шума не ниже 50 дБ.
В жилом помещении допустимые уровни вибрации от внутренних и внешних источников в дневное и ночное время суток должны соответствовать значениям, установленным в действующих нормативных правовых актах.
Учитывая, что повышенное шумовое воздействие от транспортных потоков объективно возникло в квартире после строительства транспортной развязки, вследствие чего жилое помещение перестало соответствовать требованиям ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации и п. 26 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, и поскольку собственником объекта улично-дорожной сети является Администрация г. Екатеринбурга, на ответчике лежит обязанность по его приведению в соответствие с вышеприведенными нормами.
В то же время, представителем ответчика верно обращено внимание на п. 6.1 п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» об обязанности установить окна не во всех помещениях квартиры, а только комнатах, так как данные санитарно-эпидемиологические правила утверждены исключительно для жилых комнат квартир и территории, непосредственно прилегающей к жилым домам.
Представитель ответчика не возражала против установления срока исполнения решения суда в течение трех месяцев.
Руководствуясь ст.ст.12, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Рсковые требования удовлетворить частично.
Обязать Администрацию г.Екатеринбурга в трехмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства: обеспечить соблюдение требований п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», посредством установки во всех оконных проемах жилых помещениях (комнатах) <адрес> г.Екатеринбурга специальных шумоизоляционных окон класса «АП» в соответствии с нормами ГОСТ 23166-99. Межгосударственный стандарт. Блоки оконные. Общие Технические условия.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: О.М.Василькова