Решение по делу № 5-357/2020 от 29.09.2020

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 октября 2020 года                                              г. Себеж Псковской области

Судья Себежского районного суда Псковской области Дмитриев С.О.,

при секретаре Елисеевой В.В.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Дмитраченковой Ольги Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Себежского района Псковской области, со средним образованием, не работающей, проживающей по адресу: Псковская область Себежский район, <адрес>. ранее не привлекавшаяся к административной ответственности за однородные правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

            ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 45 минут Дмитраченкова О.Н. в период действия режима повышенной готовности, введенного на территории Псковской области Распоряжением Администрации Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ -р «О введении режима повышенной готовности Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области», находилась в помещении торгового зала магазина «Себежское РАЙПО», расположенного по адресу: Псковская область, Себежский район <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (без маски), чем нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Псковской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные подпунктом «е» пункта 4 части 2 Указа Губернатора Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ -УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

            Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Дмитраченкова О.Н., будучи извещенная о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в её отсутствие, в связи с чем, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом разъяснений, содержащихся в п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», суд рассмотрел дело в её отсутствие.

Представитель органа полиции МО МВД России «Себежский» будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, каких-либо ходатайств и заявлений в суд не представил.

        Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, судья приходит к следующему.

        В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

          Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного    ч. 1    ст. 20.6.1    КоАП    РФ,    выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

            15.03.2020 года Губернатором Псковской области вынесен Указ №30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

            Данный Указ Губернатора Псковской области вынесен в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьями 6 и 31 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. №206 «Обобъявлении в Российской Федерации нерабочих дней», Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля    2020     г.     №294     «О     продлении    действия    мер    по    обеспечению     санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. №762-р, поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 26 марта 2020 г. №ММ-П12-2363кв, статьями 6 и 12 Закона области от 04 мая 2008 г. №762-ОЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предложением Главного государственного санитарного врача по Псковской области Нестерука А.В. от 19 марта 2020 г. №03-340, предписаниями Главного государственного санитарного врача по Псковской области Нестерука А.В. от 25 марта 2020 г. №106, от 31 марта 2020 №153, от 03 апреля 2020 г. №169, от 07 апреля 2020 г. №182, от 09 апреля 2020 г. №196, от 13 апреля 2020 г. №220, от 15 апреля 2020 г. №226, от 17 апреля 2020 г. №251, от 20 апреля 2020 г. №268, от 24 апреля 2020 г. №306, от 30 апреля 2020 г. №375, от 05 мая 2020 г. №416, от 06 мая 2020 г. №448, на основании распоряжения Администрации области от 05 марта 2020 г. №133-р «О введении режима повышенной готовности Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области».

Согласно п. 1 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ (в ред. от 18.09.2020) на территории Псковской области ограничительные мероприятия (карантин) введены по 30 сентября 2020 года.

В силу пп. «е» п. 4 ч. 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 № 30-УГ на период действия ограничительных мероприятий (карантина) граждане обязаны в период по 30 сентября 2020 года носить одноразовые маски или многоразовые маски, или респираторы в общественном транспорте, включая легковое такси, в местах приобретения товаров, работ, услуг, на работе при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина, в иных общественных местах в случае невозможности соблюдения социальной дистанции до других граждан, предусмотренной подпунктами «а», «д», «д.1» пп. «е» п. 4 ч. 2 Указа, а также в иных случаях, предусмотренных данным Указом.

Из вышеизложенного следует, что на территории Псковской области в соответствии с требованиями действующего законодательства, введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции COVID-19 и установлены соответствующие правила поведения для граждан, проживающих на территории Псковской области, в частности, на граждан возложена обязанность в период по 30 сентября 2020 года носить одноразовые маски, многоразовые маски, респираторы в общественном транспорте, включая легковое такси, в местах приобретения товаров, работ, услуг, на работе при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина, а также в иных общественных местах в случае невозможности соблюдения дистанции до других граждан не менее 1,5 метра.

            В судебном заседании установлено, что Дмитраченкова О.Н., находилась в торговом зале магазина «Себежское РАЙПО» расположенном по адресу: Псковская область, Себежский район п. Идрица, ул. Пролетарская, д.54, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (без маски), чем нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Псковской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные подпунктом «е» пункта 4 части 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 № 30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Протокол об административном правонарушении от 15.09.2020 года в отношении Дмитраченковой О.Н. составлен УУП МО МВД РФ «Себежский» Завилейским Н.И., то есть должностным лицом, указанным в п. 1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях,     предусмотренных     ч. 1       ст. 20. 6. 1      КоАП     РФ,       утвержденным    Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 975-р, что соответствует требованиям п. 18 ч. 5 и ч. 6.4 ст. 28.3 КоАП РФ.

Вина Дмитраченковой О.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается доказательствами, соответствующими требованиям главы 26 КоАП РФ и исследованными в судебном заседании, а именно: протоколом об административном правонарушении от 15.09.2020 года, объяснениями Дмитраченковой О.Н. от 15.09.2020 года.

В протоколе об административном правонарушении указано, что Дмитраченкова О.Н. согласна с протоколом об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела судом, обстоятельств, свидетельствующих о том, что на Дмитраченкову О.Н., установленные в Псковской области ограничения не распространяются, не установлено, что самим лицом не оспаривалось.

На основании исследованных в судебном заседании доказательств, судья приходит к выводу, что в действиях Дмитраченковой О.Н. содержится состав административного правонарушения, в связи с чем, квалифицирует действия Дмитраченковой О.Н. по ч.1ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    Обстоятельствами, смягчающими ответственность Дмитраченковой О.Н. является признание вины. Сведений о привлечении Дмитраченковой О.Н. к административной ответственности суду не представлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Дмитраченковой О.Н., не установлено.

Учитывая общие правила назначения административного наказания, установленные обстоятельства дела, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, воздействие назначенного наказания на правонарушителя, судья считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

                                                              постановил:

Дмитраченкову Ольгу Николаевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> Себежского района Псковской области, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

     Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1–25.5, 30.1 ч. 1.1 КоАП РФ, в Псковский областной суд через Себежский районный суд Псковской области в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись

Копия верна. Судья                                                                           Дмитриев С.О.

5-357/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дмитраченкова Ольга Николаевна
Суд
Себежский районный суд Псковской области
Судья
Дмитриев Сергей Олегович
Дело на странице суда
sebezhsky.psk.sudrf.ru
30.09.2020Передача дела судье
30.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
07.10.2020Рассмотрение дела по существу
07.10.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.10.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
20.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее