Решение по делу № 12-68/2016 от 21.06.2016

Дело №12-68/2016

Р Е Ш Е Н И Е

11 августа 2016 года село Толбазы

Судья Гафурийского межрайонного суда Республики Башкортостан Буляккулова Н.И.,

при секретаре Нигматуллиной А.Р.,

с участием главы сельского поселения Исмагиловский сельский совет муниципального района <адрес> Газизова И.Р.,

ведущего специалиста – эксперта Стерлитамакского территориального управления Минэкологии РБ З.Д.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – главы сельского поселения Исмагиловский сельский совет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан Газизова И.Р. на постановление государственного инспектора Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды, ведущего специалиста-эксперта Стерлитамакского территориального управления Минэкологии РБ З.Д.Р. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды, ведущего специалиста-эксперта Стерлитамакского территориального управления Минэкологии РБ РБ З.Д.Р. от ДД.ММ.ГГГГ глава сельского поселения Исмагиловский сельский совет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан Газизов И.Р. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об АП, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица, глава сельского поселения Исмагиловский сельский совет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан Газизов И.Р. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление государственного инспектора Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды, ведущего специалиста-эксперта Стерлитамакского территориального управления Минэкологии РБ З.Д.Р. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей по малозначительности правонарушения и ограничиться устным замечанием. С постановлением он не согласен, поскольку администрация сельского поселения не может нести административную ответственность за невыполнение мероприятий, предусмотренных расходной частью бюджета, а также в силу обстоятельств, не зависящих от главы администрации. Он назначен на должность ДД.ММ.ГГГГ, до приступления к должностным обязанностям вменяемые ему нарушения не устранялись, работа в данном направлении не велась, однако в настоящее время им заключен договор на оказание услуг (разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; выполнение работ по разработке проектов нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосфере; расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал ДД.ММ.ГГГГ; АТП воздух за ДД.ММ.ГГГГ.2ТП отчетность за 2015 г., журнал движения отходов; технический отчет) на сумму 40 000 рублей, однако на эти цели в выделении денежных средств ему отказано. Из материалов дела не следует, что АСП осуществляет деятельность в области обращения с отходами, а также эксплуатирует занимаемое помещение в связи с обращениями с отходами. Считает, что вменяемое ему правонарушение не содержит существенную угрозу охраняемым общественным интересам.

В судебном заседании глава сельского поселения Исмагиловский сельский совет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан Газизов И.Р. доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить.

Ведущий специалист – эксперт Стерлитамакского территориального управления Минэкологии РБ З.Д.Р. в судебном заседании, просила в удовлетворении жалобы отказать, а обжалуемое постановление оставить без изменения.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу ст. 8.2 Кодекса РФ об АП, административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу пунктов 1, 2 статьи 39 Федерального закона "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Согласно статье 11 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в частности, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением начальника СТУ Минэкологии РБ Х.А.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации сельского поселения Исмагиловский сельский совет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, расположенного по адресу: <адрес> была проведена ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ плановая выездная проверка соблюдения природоохранного законодательства.

В ходе проверки установлено, что в процессе деятельности АСП Исмагиловский сельсовет образуются отходы: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, лампы накаливания, утратившие потребительские свойства, смет с территории предприятия практически неопасный. Не проведена инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не разработан. На момент проверки отсутствуют утвержденные нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов не разработан. Отсутствуют утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; не составлен паспорт отходов IV класса опасности: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный). У АСП отсутствует лицензия по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления и собственные объекты размещения отходов. АСП не ведет учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Главой сельского поселения Исмагиловский сельский совет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан является Газизов И.Р.

Факт совершения административного правонарушения и виновность главы сельского поселения Исмагиловский сельский совет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан Газизова И.Р. подтверждены представленными в дело доказательствами, в том числе: сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении /о от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.

Оснований для переоценки представленных доказательств не усматривается.

Объективных данных, ставящих под сомнение вышеназванные доказательства, в деле не содержится.

Выводы о совершении главой сельского поселения Исмагиловский сельский совет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан Газизовым И.Р. административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об АП, являются правильными и сделаны с учетом всех имеющихся в материалах дела доказательств, которые получили надлежащую оценку в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об АП, на основании всестороннего, полного, объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Установленные должностным лицом административного органа нарушения в области охраны окружающей среды и природоохранных требований, заявителем не опровергнуты, устранение их входит в обязанности указанного лица.

Все выявленные нарушения обоснованы нормами и требованиями действующего природоохранного законодательства, в вынесенном по делу постановлении указано на то, какие именно нарушения допущены главой сельского поселения Исмагиловский сельский совет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан Газизовым И.Р., со ссылкой на правовые нормы.

Государственным инспектором сделаны обоснованные выводы о том, что в процессе деятельности АСП Исмагиловский сельсовет образуются отходы.

Следовательно, требования Федерального закона "Об отходах производства и потребления" подлежат выполнению АСП Исмагиловский сельсовет МР <адрес> РБ, так как, согласно ст. 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

В силу примечания к ст. 2.4 Кодекса совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Принимая во внимание, что Газизов И.Р., являясь главой сельского поселения Исмагиловский сельский совет МР <адрес> РБ обязан был обеспечить соблюдение юридическим лицом требований природоохранного законодательства при обращении с отходами производства и потребления, однако, данное требование не выполнил, в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о недоказанности вины должностного лица противоречат материалам дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Прихожу к выводу о правильном вменении главе сельского поселения ст. 8.2 КоАП РФ, поскольку он является должностным лицом организации, осуществляющей деятельность по обращению с отходами (накопление отходов), ненадлежащим образом исполнял обязанности по соблюдению требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Требования данной нормы относится к экологическим требованиям, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Наказание, назначенное Газизову И.Р., установлено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса РФ об АП, в пределах санкции ст. 8.2 Кодекса РФ об АП.

Доводы жалобы о несоразмерности назначенного административным органом наказания и необходимости его квалификации как малозначительного, не могут служить основанием для отмены или изменения постановления.

Каких-либо исключительных обстоятельств, с учетом которых могут быть применены положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об освобождении от наказания в связи с малозначительностью правонарушения, по доводам жалобы не установлено.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Однако, в данном случае, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ в отношении главы сельского поселения Исмагиловский сельский совет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан Газизова И.Р. не имеется, поскольку совершенное им административное правонарушение существенно нарушает общественные отношения в области охраны окружающей среды, а именно, создания и сохранения экологической безопасности населения и территорий.

Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену, вынесенного по делу постановления, допущено не было. Обжалуемое постановление соответствует требованиям ст.29.10 Кодекса РФ об АП. Доводы жалобы не могут служить основаниями к отмене либо изменению принятого по делу постановления.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об АП не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.6, 30.7 Кодекса РФ об АП,

РЕШИЛ:

постановление государственного инспектора Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды, ведущего специалиста-эксперта Стерлитамакского территориального управления Минэкологии РБ З.Д.Р. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей в отношении должностного лица главы сельского поселения Исмагиловский сельский совет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан Газизова И.Р. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса РФ об АП – оставить без изменения, жалобу главы сельского поселения Исмагиловский сельский совет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан Газизова И.Р. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня получения копии путем подачи жалобы через Гафурийский межрайонный суд РБ.

Судья п/п Н.И. Буляккулова

12-68/2016

Категория:
Административные
Другие
Газизов И.Р.
Суд
Гафурийский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Буляккулова Н.И.
Статьи

8.2

Дело на странице суда
gafuriysky.bkr.sudrf.ru
21.06.2016Материалы переданы в производство судье
19.07.2016Судебное заседание
11.08.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее