№
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 января 2020 г. г. Багратионовск
Багратионовский районный суд Калининградской области в составе судьи Жестковой А.Э.,
при секретаре Матросовой О.А.,
с участием прокурора Андреева В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ «Исправительная колония № 13 УФСИН России по Калининградской области» к Отрыганьеву С.В. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ «Исправительная колония № 13 УФСИН России по Калининградской области» (далее – ФКУ ИК-13) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Отрыганьева С.В., освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, административного надзора на срок 8 лет, с установлением в отношении него административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или фактического нахождения, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
В обоснование исковых требований административный истец ФКУ ИК-13 указал, что осужденный Отрыганьев С.В. отбывает наказание за совершение преступления при особо опасном рецидиве, за период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны.
Представитель административного истца ФКУ ИК-13, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, однако его неявка, согласно части 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), не является препятствием для рассмотрения и разрешения административного дела об установлении административного надзора, при том, что обязательной явка представителя административного истца ФКУ ИК-13 в судебное заседание судом не признавалась.
Административный ответчик - осужденный Отрыганьев С.В., отбывающий наказание в виде лишения свободы в исправительном учреждении, участвовавший в судебном заседании с помощью системы видеоконференс-связи, с требованиями не согласился, сославшись на наличие установленной инвалидности второй группы, а также на состояние здоровья, не позволяющее ему в случае удовлетворения настоящего иска, исполнять установленные судом административные ограничения, на необходимость оперативного лечения имеющегося у ответчика заболевания.
Выслушав пояснения ответчика, заключение прокурора о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения исковых требований и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Отрыганьев С.В. приговором Ленинградского районного суда г. Калининграда от 08.10.2015 г., с учетом внесенных в него апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Калининградского областного суда от 22.03.2016 г. изменений, осужден по одиннадцати эпизодам преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Начало срока отбывания наказания постановлено исчислять с ДД.ММ.ГГГГ, с зачетом времени содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ
Данным приговором суда установлено совершение Отрыганьевым С.В. преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
В настоящее время Отрыганьев С.В., осужденный за совершение тяжких преступлений, отбывает наказание в ФКУ ИК-13.
Конец срока отбывания Отрыганьевым С.В. наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Администрацией исправительного учреждения Отрыганьев С.В. характеризуется отрицательно.
Из представленной характеристики усматривается, что осужденный Отрыганьев С.В. прибыл в ФКУ ИК-13 из СИЗО-1 ДД.ММ.ГГГГ на участок особого режима, для отбывания наказания. За время содержания в СИЗО-1 допускал нарушения режима содержания. По прибытию в ФКУ ИК-13 не был трудоустроен из-за отсутствия свободных рабочих мест. К работам без оплаты труда относится нейтрально, под любым предлогом пытается уклониться. За период отбывания наказания неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что наказывался правами начальника отряда и начальника учреждения. Поощрений не имеет. Мероприятия воспитательного характера посещает, должных выводов для себя не делает. В общении с сотрудниками администрации и другими лицам, посещающими учреждение, ведет себя сдержано, корректно. В окружении осужденных может проявлять неуважение к сотруднику администрации. В коллективе осужденных уживчив, круг общения широкий. Взаимоотношения с осужденными носят спокойный характер. К конфликтам не склонен, поддерживает отношения со всеми осужденными. Социально-полезные связи с родственниками сохранил, поддерживает путем телефонных переговоров.
В соответствии с частью 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Аналогичная категория лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, предусмотрена также частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, к категории которых относится Отрыганьев С.В., преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 данного закона, в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, к категории которых относится Отрыганьев С.В., административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 названного закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В соответствии с пунктом «2» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ, действовавшей на момент совершения части преступлений, наказание за совершение которых назначено по совокупности преступлений, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ).
Поскольку Отрыганьев С.В. осужден к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, в отношении него как лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подлежит установлению административный надзор на срок 8 лет, за вычетом из него срока, истекшего после отбытия им наказания, и до дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом в силу части 2 данной нормы закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
При определении административных ограничений, подлежащих установлению в отношении Отрыганьева С.В., суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных им тяжких преступлений против собственности, его поведение в период отбывания им наказания в исправительном учреждении, не являющееся законопослушным, в связи с наличием множественных нарушений им установленного порядка отбывания наказания и отсутствием положительной динамики в его поведении, отсутствием поощрений. Судом также учитывается, что некоторые из преступлений были совершены в ночное время. Учитывается также судом и состояние здоровья ответчика.
Принимая во внимание данные обстоятельства и учитывая, что применение административных ограничений должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо, суд приходит к выводу о том, что для выполнения задач административного надзора в отношении Отрыганьева С.В. необходимо установить административные ограничения в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
- запрещения пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или фактического нахождения с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Таким образом, суд находит требования ФКУ ИК-13 обоснованными, подлежащими частичному удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175 – 180 и 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
административный иск ФКУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области удовлетворить частично.
Установить в отношении осужденного Отрыганьева С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор на срок 8 лет, за вычетом из него срока, истекшего после отбытия им наказания, и до дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, установив в отношении него следующие административные ограничения:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания для регистрации,
- запрещение пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или фактического нахождения с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Багратионовский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Мотивированное решение суда изготовлено 14 января 2020 г.
Судья: подпись
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья А.Э. Жесткова
Секретарь: